Автор конспекта:
Автор(ы): — Агафонова Е.Г.

Место работы, должность: —

МБОУ СОШ №7

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 класс

Предмет(ы): — Культурология
Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

Формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, отказ от деления на «своих» и «чужих», развитие доверия и уважения к истории и культуре всех народов; воспитание гражданственности, уважения к предмету.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учеников в классе: — 22

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник «Основы мировых религиозных культур»(автор А.Л. Беглов, Е.В. Саплина)

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска, мультимедийны проектор,компьютерная презентация,

Краткое описание: —

Урок по курсу ОРКСЭ

1. Вспомните названия священных книг изображенных на слайде .(слайд 3)

2. Соотнесите религию и священную книгу.(слайд 4)

3. Какая священная книга заинтересовала Вас больше всего и почему?

4. Какие качества в человеке поощряют и какие осуждают Священные книги мировых религий?

1.Обсуждение результатов выполнения домашнего задания.

Кому ты дома читал или пересказывал текст о священных книгах?

Рассматривал ли ты с кем-нибудь иллюстрации в учебнике?

Что заинтересовало твоих близких?

Что ещё рассказали тебе родители (бабушка, дедушка и т.д.)?

2. Задание на установление соответствия.(слайд5)

1.Работа с понятиями хранитель, жрец, служитель, духовенство.

Посмотрите на доску и прочитайте слова и словосочетания записанные на ней. (Телохранитель, хранитель книг, хранитель леса) (слайд 6)

Работа над значением данных слов.

Что общего у этих слов?

Как вы думаете у религий есть свои хранители?

Как только возникли религии, появились люди, которые хранили священные знания, т.е. хранители, религиозные традиции, древние ритуалы, предания своих предков, а также передавали их своим потомкам, учили их священным правилам (заповедям), по которым следует жить. В древности их называли жрецами, служителями. (слайд 7-8)

Как вы думаете чем они занимались?(слайд 9)

А так как они были мудрецами, обладали огромными знаниями, умели растолковывать священные писания, то играли очень важную роль в управлении племенем, общиной или государством. Жрецы были совет­никами, учеными, знахарями, прорица­телями. С течением времени преемником жрецов стало духовенство.

(слайд 10-11)

Духовенство– профессиональные священнослужители той или иной религии. Священнослужители являются толкователями божьих законов, возносят молитвы за людей перед богом, регулируют отношения между людьми, учат людей жить по заповедям. Они являются посредниками между высшими силами и человеком.

3. Знакомствос духовенством религий мира. (слайд 12)

Иудейская культура(слайд 13)

Раввин (учитель)- в иудаизме учёное звание , обозначающее квалификацию в толковании Торы .(Вспомните, что такое Тора?) Присваивается после получения еврейского религиозного образования. Это звание даёт право возглавлять общину и быть членом религиозного суда.

Мусульманская культура(слайд14-17)

Все мусульмане – это большая единая община – умма. Возглавляет её имам.

Имам(араб. ‎‎— предводитель)— в исламе духовное лицо, которое заведует мечетью , совершает требы(определенные службы, ритуалы). Имам— также может означать «пример для подражания». Во время общей обязательной молитвы, выбирается имам, который руководит ею. Имамом в молитве может стать любой мусульманин, достигший 8 лет. Отличие в одежде имама— белый тюрбан и белые рукава.

Мулла— арабское мусульманское духовное звание, аналогичное званию имама ; настоятель мечети .

Хафиз— человек, знающий Коран наизусть. Христианская культура(слайд 18-23)

В христианстве духовенство составляет три степени священства, которые образуют иерархию:

епископ (архиерей ) — составляют высший чин в Церкви. Они получают высшую степень благодати. Епископы называются еще архиереями, т. е. начальниками иереев (священников). Епископы могут совершать все Таинства и все церковные службы. Они могут не только совершать обычное Богослужение, но и посвящать (рукополагать) в священнослужители .

священник (иерей) — священники, а по-гречески иереи или пресвитеры, составляют второй священный чин после епископа. Они могут совершать, с благословения епископа, все таинства и церковные службы , кроме тех, которые положено совершать только епископу.

диакон — лицо, проходящее церковное служение на первой, низшей степени священства . "Диакон" слово греческое и означает: служитель. Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут.

Подниматься по ступеням иерархии можно только последовательно, начиная с самой низшей: диакон, священник,

Буддийская культура(слайд24-25)

Буддийская община называется сингха (собрание). Так называют всех верующих буддистов, а также буддийских монахов. Это люди, которые отказались от всех жизненных благ, живут только на пожертвования других людей и носят специальные оранжевые одежды.

Лама– это учитель, который ведет верующих по пути, указанному Буддой.

1. Просмотр и комментирование иллюстраций в учебнике

стр.22 – 23.

2Давайте вспомним (слайд 26).

3. Беседа с учащимися по вопросам(слайд27)

  • Как вы думаете, почему во всех религиях мира существуют хранители предания?
  • Как назывались служители в древних религиях?
  • Как называются профессиональные священнослужители той или иной религии?
  • Кого и почему называют мудрецами в иудаизме?
  • Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве?
  • Каких людей и почему особо почитают мусульмане?
  • Что такое умма?
  • Как называется буддийская община?
  • Кого можно назвать хранителями религии в буддизме?
  • Подумайте и скажите, что общего в деятельности священнослужителей, кроме соблюдения традиций и ритуалов?

Продолжите предложения: (Слайд 28)

Сегодня я познакомился (узнал)…

Самым интересным для меня..

Мне непонятно…

Я ещё х

,+отел бы узнать…

1. Прочитать в учебникематериалы к уроку №8 (стр.22 – 23), ответьте на вопросы на стр. 23.

2. Написать сообщения о хранителях предания в настоящее время.

3. Составить вопросы по текстам учебника.

Файлы: УРОК ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ агафонова.pptx
Размер файла: 2540854 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология