Автор конспекта:
Автор(ы): — Зимасова Гузаль Габдулхаковна
Место работы, должность: — МАОУ «Лицей №8″
Регион: — Пермский ребро
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 7 категория
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: —
Цель урока: обобщить знания о строении современных и некоторых ископаемых животных, раскрыть обязанность в доказательстве эволюции животного мира.
Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 7
Используемые учебники и учебные пособия: —
Учебники:
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс».- М.: Дрофа,2007. -304 с.: ил.
Используемая методическая литература: —
Методические пособия:
ЛатюшинВ.В., Уфимцева Г.А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное распланирование к учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» руководительство ради учителя. – М.: Дрофа, 2007.-192 с.
Н.И.Глушакова. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы вдоль учебнику «Биология. Животные. 7класс». – Волгоград: Учитель, 2006 г.
Используемое оборудование: —
Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Схемы кровообращения позвоночных», «Тип Хордовые. Схемы строения головного мозга», «Строение зародышей различных позвоночных», работница тетрадь, учебник.
Используемые ЦОР: —
Средства: печатные издания: учебник, тетрадка с печатной основой, записи на доске, таблицы и модели головного мозга, мультимедийная презентация
Краткое описание: — Урок биологии в 7 классе вдоль теме "Доказательства эволюции животных" На уроке используется отрывки фильмов, представление и самостоятельные работы.Урок ориентирован на практическую деятельность.
Ход урока: Природа — сфинкс. И тем она верней
Своим искусом губит человека,
Что, правдоподобно статься, никоторый от века
Загадки несть и не было у ней.
Ф.И. Тютчев
На нашей планете существует огромное разнообразность форм жизни. Попытки понять, ровно возникли живые организмы на Земле, вследствие того они хоть разнообразны, появились у людей в глубокой древности.
Доказать современные представления о эволюции жизни прямыми методами невозможно. Эксперимент затянется на миллионы лет (цивилизованному обществу от роду не более 10 тысяч лет), разумеется машину времени правильнее только лишь хоть и не изобретут. Как же добывается аксиома в этой области знания? Как подступиться к животрепещущему вопросу "Кто от кого произошёл"? И сегодняшнее мы попробуем найти результат на этот вопрос.
· Фильм
· Какой анатексис вас наблюдали?
Эволюция (от лат. evolution– развертывание) невозвратимый анатексис исторического развития живого.
II. Изучение нового материала: Сегодня мы с вами рассмотрим основные типы доказательств эволюции
Палеонтологические доказательства эволюции
Палеонтология – наука, изучающая прах древних вымерших животных. Ископаемые подонки сохраняются в различных слоях тленный коры в виде отпечатков и окаменелостей. Именно палеонтография даёт бог материал, тот или иной позволяет предположить, разумеется урывками и сказать с уверенностью, ровно налично шла эволюция.Многие животные, жившие раньше, не имеют аналогов в современном животном мире – они вымерли, разумеется ученые звук этих пор находят их останки, воссоздают их реконструкции и пытаются разгадать причины их вымирания. Наиболее крупными вымершими животными были динозавры.
Большой любопытство представляют вымершие животное переходных форм, примерно сказать археоптерикс — это животное имело признаки и рептилий и птиц.
· Фильм (фрагмент2)
Давайте проанализируем и выявим черты сходства, характерные ради пресмыкающихся: мощные зубы, долговатый хвост, нижние конечности покрыты роговыми чешуями, исключая того они имели жуть тяжкий скелет, планировали.
Черты сходства, характерные ради птиц: крылья, покрытые перьями, единодушный вид.
— Ребята, вас сегодняшнее выступите в роли палеонтологов. Допустим, вас нашли скелеты животных. Ваша задача, воссоздать декларативный обличье животного.
(Работа вдоль группам)
Вывод: Ребята, какой-нибудь гермовывод вас можете сделать о палеонтологических доказательствах?
Палеонтологические сведения о самых древних животных естественно неполные, отрывочные. Поэтому ради доказательства эволюции животного способность используют опять же условие сравнительной анатомии, которая изучает склад животных в сравнительном плане.
Сравнительно-анатомические (морфологические) доказательства
Работа вдоль группам
Задание № 1. Рассмотрите изображения передней конечности наземных позвоночных. Найдите черты сходства в их строении.
Задание № 2. Сравните склад кровеносной системы, рыб, земноводных, птиц и млекопитающих. Укажите черты сходства.
Задание №3. Сравните внешнее склад головного мозга позвоночных животных. Укажите черты сходства в их строении.
1 группа:Передние конечности имеют единодушный смета строения, состоят изо одинакового числа костей: плечо, предплечье, кисть. Сходство строения свидетельствует о родстве животных. Доказательство эволюции!
Гомологичные органы – органы, имеющие единодушный смета строения, развивающиеся изо сходных зачатков и выполняющие одинаковые или разные функции.
Не всякое паронимия органов свидетельствует в пользу их родства. Крыло птицы и авиакрыло бабочки выполняют сходную функцию, разумеется их склад ничуть различно. Как называются такие органы?
Фильм (фрагмент 3)
Аналогичные органы– органы, сходные вдоль внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, разумеется различные вдоль строению и происхождению.
2 группа:Прослеживается усложнение (эволюционные изменения) строения кровеносной системы, общее: кровеносная система замкнутого типа, сердце, круги кровообращения.
3 группа:Головной визига хордовых животных состоит изо одинаковых отделов. Наивысшего развития достигает руководящий визига млекопитающих.
Молодцы, добро поработали! Но на этом доказательства не заканчиваются! У некоторых животных имеются рудиментарные органы, которые утратили свое первоначальное значение, т.к. длительно не применялись животными: современные киты, питоны не имеют задних конечностей, разумеется они представлены небольшими косточками, следовательно когда-нибудь –то их деды имели сии конечности.
атавизмы- это органы, в норме присутствовавшие у отдалённых предков, утраченные в ходе эволюции, разумеется урывками проявляющиеся у отдельных организмов данного вида. Примерами его могут служить: трехпалость у современных лошадей, дополнительные пары молочных желез. Благодаря живому интересу к происхождению человека, проявляемому в последние полтора столетия, человеческие атавизмы изучены хорошо.
Вывод: Таким образом, условие сравнительной анатомии убедительно
свидетельствуют о изменчивости органического мира.
Эмбриологические доказательства эволюции
— Ребята, вас поуже знаете, ровно будто большинство организмов развиваются изо оплодотворенного яйца. Проследим стадии развития зародышей различных организмов.
Задания вдоль группам.
- Что вас можете сказать о внешнем виде (сходстве) зародышей на ранней стадии развития?Верно, удивительное сходство!
— Что происходит с зародышами вдоль мере развития, насколько они сходны посередь собой? Сходство ослабевает, все более внятно проявляются черты тех классов, к которым они принадлежат.
— Какой гермовывод мы можем сделать, узнав о поразительном сходстве зародышей на ранних стадиях развития?
Вывод: Сходство зародышей различных систематических групп свидетельствует о общности происхождения, о родстве сравниваемых организмов.
Фильм (фрагмент4)
У всех хордовых на ранних стадиях развития закладывается хорда, возникает нервная трубка, в переднем отделе глотки образуются жабры и т. д. Сходство зародышей свидетельствует о общности происхождения данных организмов. По мере развития зародышей черты их различия выступают все более явственно. К. Бэр первым обнаружил, ровно будто в ходе эмбрионального развития в первую голову появляются общие признаки типа, вслед после тем подряд класса, отряда и, наконец, вида. Эта закон в развитии зародышей указывает на их родство, род от одного ствола, тот или иной в ходе эволюции распался на воз ветвей.
Вывод: И хоть условие палеонтологии, сравнительной анатомии, эмбриологии позволяет установить паронимия посередь отдельными группами животных, указывающие на родство, ровно будто жуть царственно ради доказательства эволюции животного мира.
Фильм (Фрагмент 5)
Рефлексия:
1. Больше только лишь мне понравилось …
2. Сегодня я узнал (а), …
3. Главным на уроке ради меня было …
Файлы: фрагмент 4.mp4
Размер файла: 4382882 байт.