Автор конспекта:
Автор(ы): — Зимасова Гузаль Габдулхаковна

Место работы, должность: — МАОУ «Лицей №8″

Регион: — Пермский ребро

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее пелета

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 категория

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цель урока: обобщить знания о строении современных и некоторых ископаемых животных, раскрыть обязанность в доказательстве эволюции животного мира.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 7

Используемые учебники и учебные пособия: —

Учебники:

В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные. 7 класс».- М.: Дрофа,2007. -304 с.: ил.

Используемая методическая литература: —

Методические пособия:

ЛатюшинВ.В., Уфимцева Г.А. Биология. Животные. 7 класс: тематическое и поурочное распланирование к учебнику В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» руководительство ради учителя. – М.: Дрофа, 2007.-192 с.

Н.И.Глушакова. Биология. Животные. 7 класс: поурочные планы вдоль учебнику «Биология. Животные. 7класс». – Волгоград: Учитель, 2006 г.

Используемое оборудование: —

Оборудование: таблицы «Тип Хордовые. Схемы кровообращения позвоночных», «Тип Хордовые. Схемы строения головного мозга», «Строение зародышей различных позвоночных», работница тетрадь, учебник.

Используемые ЦОР: —

Средства: печатные издания: учебник, тетрадка с печатной основой, записи на доске, таблицы и модели головного мозга, мультимедийная презентация

Краткое описание: — Урок биологии в 7 классе вдоль теме "Доказательства эволюции животных" На уроке используется отрывки фильмов, представление и самостоятельные работы.Урок ориентирован на практическую деятельность.

Ход урока: Природа — сфинкс. И тем она верней

Своим искусом губит человека,

Что, правдоподобно статься, никоторый от века

Загадки несть и не было у ней.

Ф.И. Тютчев

На нашей планете существует огромное разнообразность форм жизни. Попытки понять, ровно возникли живые организмы на Земле, вследствие того они хоть разнообразны, появились у людей в глубокой древности.

Доказать современные представления о эволюции жизни прямыми методами невозможно. Эксперимент затянется на миллионы лет (цивилизованному обществу от роду не более 10 тысяч лет), разумеется машину времени правильнее только лишь хоть и не изобретут. Как же добывается аксиома в этой области знания? Как подступиться к животрепещущему вопросу "Кто от кого произошёл"? И сегодняшнее мы попробуем найти результат на этот вопрос.

· Фильм

· Какой анатексис вас наблюдали?

Эволюция (от лат. evolution– развертывание) невозвратимый анатексис исторического развития живого.

II. Изучение нового материала: Сегодня мы с вами рассмотрим основные типы доказательств эволюции

Палеонтологические доказательства эволюции

Палеонтология – наука, изучающая прах древних вымерших животных. Ископаемые подонки сохраняются в различных слоях тленный коры в виде отпечатков и окаменелостей. Именно палеонтография даёт бог материал, тот или иной позволяет предположить, разумеется урывками и сказать с уверенностью, ровно налично шла эволюция.Многие животные, жившие раньше, не имеют аналогов в современном животном мире – они вымерли, разумеется ученые звук этих пор находят их останки, воссоздают их реконструкции и пытаются разгадать причины их вымирания. Наиболее крупными вымершими животными были динозавры.

Большой любопытство представляют вымершие животное переходных форм, примерно сказать археоптерикс — это животное имело признаки и рептилий и птиц.

· Фильм (фрагмент2)

Давайте проанализируем и выявим черты сходства, характерные ради пресмыкающихся: мощные зубы, долговатый хвост, нижние конечности покрыты роговыми чешуями, исключая того они имели жуть тяжкий скелет, планировали.

Черты сходства, характерные ради птиц: крылья, покрытые перьями, единодушный вид.

— Ребята, вас сегодняшнее выступите в роли палеонтологов. Допустим, вас нашли скелеты животных. Ваша задача, воссоздать декларативный обличье животного.

(Работа вдоль группам)

Вывод: Ребята, какой-нибудь гермовывод вас можете сделать о палеонтологических доказательствах?

Палеонтологические сведения о самых древних животных естественно неполные, отрывочные. Поэтому ради доказательства эволюции животного способность используют опять же условие сравнительной анатомии, которая изучает склад животных в сравнительном плане.

Сравнительно-анатомические (морфологические) доказательства

Работа вдоль группам

Задание № 1. Рассмотрите изображения передней конечности наземных позвоночных. Найдите черты сходства в их строении.

Задание № 2. Сравните склад кровеносной системы, рыб, земноводных, птиц и млекопитающих. Укажите черты сходства.

Задание №3. Сравните внешнее склад головного мозга позвоночных животных. Укажите черты сходства в их строении.

1 группа:Передние конечности имеют единодушный смета строения, состоят изо одинакового числа костей: плечо, предплечье, кисть. Сходство строения свидетельствует о родстве животных. Доказательство эволюции!

Гомологичные органы – органы, имеющие единодушный смета строения, развивающиеся изо сходных зачатков и выполняющие одинаковые или разные функции.

Не всякое паронимия органов свидетельствует в пользу их родства. Крыло птицы и авиакрыло бабочки выполняют сходную функцию, разумеется их склад ничуть различно. Как называются такие органы?

Фильм (фрагмент 3)

Аналогичные органы– органы, сходные вдоль внешнему виду и выполняющие одинаковую функцию, разумеется различные вдоль строению и происхождению.

2 группа:Прослеживается усложнение (эволюционные изменения) строения кровеносной системы, общее: кровеносная система замкнутого типа, сердце, круги кровообращения.

3 группа:Головной визига хордовых животных состоит изо одинаковых отделов. Наивысшего развития достигает руководящий визига млекопитающих.

Молодцы, добро поработали! Но на этом доказательства не заканчиваются! У некоторых животных имеются рудиментарные органы, которые утратили свое первоначальное значение, т.к. длительно не применялись животными: современные киты, питоны не имеют задних конечностей, разумеется они представлены небольшими косточками, следовательно когда-нибудь –то их деды имели сии конечности.

атавизмы- это органы, в норме присутствовавшие у отдалённых предков, утраченные в ходе эволюции, разумеется урывками проявляющиеся у отдельных организмов данного вида. Примерами его могут служить: трехпалость у современных лошадей, дополнительные пары молочных желез. Благодаря живому интересу к происхождению человека, проявляемому в последние полтора столетия, человеческие атавизмы изучены хорошо.

Вывод: Таким образом, условие сравнительной анатомии убедительно

свидетельствуют о изменчивости органического мира.

Эмбриологические доказательства эволюции

— Ребята, вас поуже знаете, ровно будто большинство организмов развиваются изо оплодотворенного яйца. Проследим стадии развития зародышей различных организмов.

Задания вдоль группам.

- Что вас можете сказать о внешнем виде (сходстве) зародышей на ранней стадии развития?Верно, удивительное сходство!

Что происходит с зародышами вдоль мере развития, насколько они сходны посередь собой? Сходство ослабевает, все более внятно проявляются черты тех классов, к которым они принадлежат.

Какой гермовывод мы можем сделать, узнав о поразительном сходстве зародышей на ранних стадиях развития?

Вывод: Сходство зародышей различных систематических групп свидетельствует о общности происхождения, о родстве сравниваемых организмов.

Фильм (фрагмент4)

У всех хордовых на ранних стадиях развития закладывается хорда, возникает нервная трубка, в переднем отделе глотки образуются жабры и т. д. Сходство зародышей свидетельствует о общности происхождения данных организмов. По мере развития зародышей черты их различия выступают все более явственно. К. Бэр первым обнаружил, ровно будто в ходе эмбрионального развития в первую голову появляются общие признаки типа, вслед после тем подряд класса, отряда и, наконец, вида. Эта закон в развитии зародышей указывает на их родство, род от одного ствола, тот или иной в ходе эволюции распался на воз ветвей.

Вывод: И хоть условие палеонтологии, сравнительной анатомии, эмбриологии позволяет установить паронимия посередь отдельными группами животных, указывающие на родство, ровно будто жуть царственно ради доказательства эволюции животного мира.

Фильм (Фрагмент 5)

Рефлексия:

1. Больше только лишь мне понравилось …

2. Сегодня я узнал (а), …

3. Главным на уроке ради меня было …

Файлы: фрагмент 4.mp4
Размер файла: 4382882 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология