Автор конспекта:
Автор(ы): — Ряполова Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — Муниципальное образовательное образование «Средняя общеобразовательная педагогиум №1″ г. Биробиджана, мудеррис физики

Регион: — Еврейская автономная мир

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее рождение

Класс(ы): — 9 автокласс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — рекомендации (советы) вдоль обучению и воспитанию

Краткое схема ресурса: — Использование дифференцированного подхода на обучении учащихся на различных этапах уроков

«Дифференцированный подход в обучении физики на средней ступени

обучения»

Докладчик:

Ряполова Т.А.

Необходимость дифференциро­ванного подхода к обучению в современной школе не вы­зывает сомнения. Хотим мы этого или нет, но проведенные срезы и контрольные работы дают нам высокий, обычный и негодный уровни знаний не исключительно у отдельных учащихся, но и у классов одной параллели, занимающихся у одного педагога. Это приводит к необходимости организовывать учебно-воспитательный процесс с учетом типичных различий классов. В этом случае использую поклассную дифференциацию обучения. Поясню это примером: задание повторения материала на 9 классе, вошедшего на главу: «Ядерная физика». Прежде простите составила ”психологический образ класса„ и на соответствии с ним выбрала форму урока и виды деятельности на нем.Так идя изо особенностей характеристик класса на 9 «А» классе был проведен урок-дебаты: « Радиоактивные изотопы – это целебно неужто вредно» Два ведущих ученика высказали свое пожелание вдоль данному вопросу, ну группы поддержки отстаивали позиции направления в:

1)археологии

2)биологии

3)промышленности

4)медицине

5)сельском хозяйстве

В конце урока ведущие обобщили итоги тех высказываний, которые ребятня отстаивали во времечко урока. Нужно отметить подобно тому словно рядом подготовке к такому уроку учитывались и индивидуальные особенности каждого ученика. В 9 «В» классе экой задание проходил на виде конференции, приближенно словно учащимся полегче было приготовить материал на виде докладов, ну оттого на сжатом виде объяснить применение изотопов на различных отраслях.

На уроках решения задач ради больше сильных классов готовлю к обязательному минимуму пакет задач повышенной сложности. Так используя материалы КИМов ЕГЭ и ГИА прорешивали задачи уровня В иС. Такие задания были интересны и учащимся не сдававшим экзамены. На уроках объяснения на таких классах старалась дать материал ради больше глубокого усвоения темы.

Но чаще на среднем звене работаю на классах с разноуровневой подготовкой просто вдоль отношению к физике. В этом случае использую одну каплю приемов и форм обучения.

Дифференциация обучения вследствие применение одногрупповой формы работы на уроке. Так на 8 классе рядом проведении урока пресс-конференции вдоль теме: «Тепловые двигатели» была выделена поп-группа сильных учащихся , которые вошли на структура «специалистов», учитывая возможности учащихся – вторая поп-группа стала корреспондентами. Во времечко такого урока «сильные» учащиеся обучали больше «слабых», ну результатом урока стали газеты, выпущенные редакциями прямо на уроке. Аналогичный задание проводила на 9 классе вдоль теме : «Радиоактивность», но тогда альтернативность «специалистов» был иной. Зная предпочтения этого класса одни готовили историческую справку, другие умозрительный материал и т.д.

При решении задач на классах с разноуровневой подготовкой использую одну каплю приемов:

1) «вихрь задач». На доске пи­шу несколько номеров задач, подлежащих решению; ученик, справившись с первой, показывает листок, на ко­тором она сделана, учителю и при­нимается за следующую. Таким образом, каждый работает в том темпе, каковой ему под силу;

2) «охота за пятерками». Прием аналогичен предыдущему, но на нем иджма предъявляется учителю не на листке, ну на доске, к которой уче­ник тихо стало и записывает свои выкладки;

3) группам, состоящим изо учени­ков-пятерочников и четверочников, предлагают задачи повышенной сло­жности, а группам троечников — больше простые, типовые;

4) решение задач на «своем темпе» изо списка, данного на урок;

5) выдача контрольной работы на тремя разных вдоль сложности вариан­тах: I — слабом, II — среднем, III — высшем; каждый ученик выбирает тот, с которым может статься справиться.

Дифференцированный организмизм к обучению уч-ся позволяет каждому проявить себя с хорошей стороны и утвердиться словно личность, достойная уважения.

Файлы: Электронная объяснение доклада.doc
Размер файла: 30720 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология