Автор конспекта:
Автор(ы): — Кузнецова В.И. учитель физики высшей квалификационной категории
Место работы, должность: — МОУ «Гимназия №1»
Регион: — Оренбургская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физика
Краткое описание: — Мастер-класс
1 часть
Учитель: Ребята! У вас сегодня первый испытательный рабочий день. Я директор этой мастерской по ремонту техники. Сначала маленькое собеседование, а потом я посмотрю на вашу работу и сделаю вывод – брать ли вас на работу. Вы после училища, теорию вы знаете, а вот работу с техникой и клиентами, я должна увидеть.
Посмотрю на ваш внешний вид: прическа, одежда, обувь, руки — все в порядке.
Садитесь. Как вы должны встретить клиентов – со словами здравствуйте, пожалуйста, садитесь, приходите к нам. Как выполнять работу – грамотно, быстро. А между собой? Слаженно, дружно, помогаяи выручая друг друга. А как должно быть в мастерской? Чисто, красиво, цветы.
Ведь только при культурном и красивом обращении с техникой, друг с другом, клиентами, они будут идти к нам а, не в другие мастерские. А вы в свою очередь от работы получите удовольствие, удовлетворение, хорошо будете зарабатывать, с радостью идти на работу. А о вас будут говорить: Это классные мастера мастерской «Люкс».
А вот и наши первые клиенты!
Клиент №1: Я пожарник. Автоматическое устройство не работает. Может виновато термосопротивление? Проверьте пожалуйста.
Мастера 1 гр.: Не волнуйтесь, мы все сделаем!
Клиент №2: Я с газзавода. У нас из строя вышло фотосопротивление. Мастера 1 гр.: И вам поможем!
Клиент №2: Я Петров. У меня не работает музыкальный центр. То ли диод, то ли транзистор сломался. Прошу поверить.
Мастера 1 гр.: Хорошо, постараемся проверить, все будет работать. Учитель: Вы подождете или позже придете? Чай или кофе?
2 часть
Учитель: Что такое терморезистор?
Мастера 2 гр.: Это полупроводник у которого при нагревании уменьшается сопротивление.
Учитель: А как вы будете работать с омметром?
Мастера 2 гр.:(показывают)
Учитель: А что такое фоторезистор?
Мастера 2 гр.: Это полудиод у которого при повышении температуры, сопротивление уменьшается.
Учитель: Проверяйте. Какой вы сделаете вывод?
Мастера 2 гр.: Приборы исправны. Пусть ищут причины в другом.
Учитель: Ребята, что такое диод?
Мастера 2 гр.: Это полупроводниковый прибор с р-n переходом. Он обладает односторонней проводимостью для тока.
Учитель: Выполняйте работу и делайте вывод.
Учитель: Что такое транзистор?
Мастера 1 гр.: Это полупроводниковый прибор с двумя р-n переходами.
Б-К обратный переход, а Э-Б-К имеет прямой переход.
Мастера 1 гр.: Приборы исправны. Пусть ищут причины в другом.
Учитель: Я увидела как вы работали с омметром, амперметром, собирали схемы. Как работаете друг с другом, клиентами. Это было грамотно, слаженно, т.е. вы показали все качества культурного мастера. Я беру вас на работу.
В заключении хочу привести слова нашего соотечественникаавиаконструктора Антонова: «Мы прекрасно знаем, что красивый самолет летит хорошо, а не красивый плохо, а то и вообще не будет лететь». Это не суеверие, а материалистический факт. Мастер может идти часто от красоты к технике, т решений эстетических к решениям техническим. Так что некрасивои некультурно работать с красивой техникой нельзя.
Посмотрите в окно, сколько красоты создала природа, мы восхищаемся и бережем ее, а техника также сложна и также красива и требует достойного к себе обращения.
Файлы: Разработка урока физики.doc
Размер файла: 122368 байт.