Автор конспекта:
Автор(ы): — Моисеев Василий Николаевич

Место работы, должность: —

ТОГБОУ СПО "Аграрно-промышленный техникум"

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное профессиональное образование

Предмет(ы): — Технология
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Мастер производственного обучения

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — рекомендации (советы) по обучению и воспитанию

Краткое описание ресурса: —

Одним из основных элементов подготовки водителей является практическое обучение вождению автомобиля, где главным действующим лицом ответственным за передачу знаний и навыков профессионального мастерства является мастер производственного обучения. От него в значительной степени зависит осуществление межпредметных связей в реальных условиях дороги, применение видов средств и методов работы, обеспечивающих благоприятные условия для овладения профессией, правильная оценка уровня готовности обучаемых к самостоятельной эксплуатации автомобилей.

РОЛЬ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ В ПОДГОТОВКЕ КВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ.

Исходя из анализа состояния безопасности дорожного движения, в России сложилась

очень серьезная ситуация, которая на фоне быстро растущей автомобилизации с каждым годом все больше выходит из под контроля. Наблюдается значительный ежегодный прирост числа ДТП, смертных случаев и увечий.

Наряду с человеческими трагедиями и страданиями, высокие социально-экономические

Издержки ДТП, официально оцениваемые в 2,5% ВВП, становятся значительным препятствием на пути к созданию здоровой российской экономики. В этих условиях особенно понятна озабоченность руководства страны подготовкой квалифицированных водителей. Вполне естественно, что вся ответственность за подготовку водителей ложится на профессиональные учебные заведения, на коллективы преподавателей и мастеров производственного обучения, роль и место которых в подготовительном процессе нельзя переоценить. Одним из основных элементов подготовки водителей является практическое обучение вождению автомобиля, где главным действующим лицом ответственным за передачу знаний и навыков профессионального мастерства является мастер производственного обучения. От него в значительной степени зависит осуществление межпредметных связей в реальных условиях дороги, применение видов средств и методов работы, обеспечивающих благоприятные условия для овладения профессией, правильная оценка уровня готовности обучаемых к самостоятельной эксплуатации автомобилей. В процессе обучения самым важным и первостепенным представляется неукоснительное соблюдение обучаемым требований и мер техники безопасности и правил дорожного движения, от которых зависит жизнь и здоровье всех участников движения. Необходимо также увязывать теоретические знания ПДД с практическим применением их в реальных условиях обучаемыми. Научить прогнозировать развитие сложных дорожных ситуаций и выбирать правильные и безопасные приемы вождения в соответствии с условиями и характером движения. Развивать логику мышления обучаемого и соблюдение необходимого алгоритма действий в различных нестандартных ситуациях.возникающих в процессеобучения.Формирование у обучаемых устойчивых знаний путем неоднократного повторения пройденного материала. Применение передового опыта с использованием инновационных технологий и системного подхода к процессу обучения. Помимо этого необходимо правильно оценивать действия обучаемого, обращать внимание на ошибки, фиксировать нарушения Правил дорожного движения и техники безопасности, добиваться их устранения при последующих повторах выполнения упражнений. Мастер должен научить обучаемого, анализировать собственные действия и развивать способность в дальнейшем самостоятельно исправлять допущенные ошибки и нарушения техники безопасности и Правил дорожного движения. Подготовка квалифицированных и конкурентно способных кадров в значительной степени зависит от подготовки к проведению занятий самих преподавателей и мастеров производственного обучения. Тщательно спланированный и проведенный урок производственного обучения, где детально продуман и подробно изложен весь процесс обучения, с настойчивостью донесенный до сознания каждого обучаемого, является необходимым условием подготовки профессиональных кадров. Поэтому методическая разработка урока производственного обучения должна включать в себя:

1.Подробное изложение процесса обучения на основе современной методической литературы;

2.Постановку реально выполнимых целей и задач упражнения с сочетанием образовательных, воспитательных и развивающих аспектов;

3.Технику безопасности перед началом занятия и в процессе выполнения упражнения;

4.Приемы и алгоритмы действий при выполнении упражнения;

5.Проверку усвоения пройденного материала;

6.Критерии контроля и оценки действий;

7.Анализ самостоятельного выполнения упражненияобучаемым;

8.Домашнее задание с учетом темы упражнения и допущенных ошибок при выполнении упражнения.

При организации процесса обучения основными методами реализации программы действий являются объяснение и демонстрация:

1.Алгоритма действий;

2.Безопасных приемов вождения;

3.Техники безопасности и Правил дорожного движения;

4.Рационального использования ресурса автомобиля и ГСМ.

Мастеру практического обучения вождению автомобиля необходимо каждое практическое действие сопровождать комментариями, увязывать их с уже освоенными навыками и умениями, обеспечить соблюдение логической последовательности отдельных действий. Путем постановки дополнительных вопросов добиваться от обучаемых понимания и выполнения задания. Практическое занятие по вождению автомобиля это непосредственное участие обучаемого в сложном процессе дорожного движения. Поэтому обучение необходимо строить с учетом дорожных и климатических условий, состояния дорожного полотна и интенсивности движения. Реализация этого процесса сочетает в себе ответственность за управление средством повышенной опасности, знания устройства автомобиля, техники безопасности и Правил дорожного движения, навыки контроля технического состояния и умения действовать органами управления автомобиля. Мастеру необходимо анализировать происходящие изменения в Правилах дорожного движения и методике обучения с тем, чтобы корректировать процесс обучения с учетом этих изменений. Необходимо создавать новые формы и методы обучения и постоянно совершенствовать их с учетом изменений научно-технического прогресса, требований общества, перспективу их развития. Одним из основных современных требований к подготовке водительских кадров сегодня является повышение культуры вождения, формирование стереотипов законопослушного водителя. Для улучшения качества подготовки водителей в своей работе использую рассмотрение наиболее часто совершаемых видов нарушений в нашей стране.

Такими нарушениями являются:

1.Превышение скорости движения;

2.Несоответствие скорости движения дорожным условиям;

3.Выезд на полосу встречного движения;

4.Несоблюдение очередности проезда перекрестков;

5.Нарушение правил движения на подъемах и спусках;

6.Нарушение правил проезда пешеходных переходов;

7.Нарушениеправил проезда железнодорожных переездов.

Создаю проблемные ситуации на дорогах с учетом таких нарушений и предлагаю обучаемым самим найти выход из них. Например: приближаясь к перекрестку неравнозначных дорог по второстепенной дороге, предлагаю обучаемому изложить план действий с учетом изменения направления движения других участников дорожного движения. Прогнозируя развитие дорожной ситуации, обучаемый постепенно сам приходит к правильному решению, учится быть терпимым к пешеходам, применять технику безопасности и безопасные приемы вождения, выбирать скорость движения и способ торможения в зависимости от условий и характера движения. Передавая обучаемым технические знания и опыт вождения автомобиля, мастер обязан прививать добросовестное отношение к труду, чувство ответственности за сохранность и техническую готовность автомобиля, желание приобретения профессии. Воспитывать у обучаемых чувство собственного достоинства, соблюдения взаимной вежливости и терпимости к другим участникам дорожного движения. Выполнение этих целей и задач на должном уровне будет способствовать подготовке квалифицированных кадров, успешной реализации программ производственного обучения.

Файлы: Роль мастера в подготовке квалифицированных кадров.docx
Размер файла: 17878 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология