Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Римма Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ Сосновская сош№2 дидаскал изобразительного искусства

Регион: — Тамбовская арктогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное появление

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

воспитание духовной культуры; знание с картиной Рембрандта ванн Рейна «Возвращение блудного сына».

Дидактическая: турма представления о церковной архитектуре.

Развивающая: развивать художественные способности, наблюдательность, способность видеть прекрасное.

Воспитывающая: воспитывать обожание к людям.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Изобразительное искусство. Учебник. В 2 частях

Ломов С. П. и др. Изобразительное искусство

Используемая методическая литература: —

Словарь церковных терминов Автор: Дмитрий Львович Покровский; пословицы и поговорки;материал изо Википедии — свободной энциклопедии.

Используемое оборудование: —

Альбом, карандаши, краски, палитра, ПК, проектор.

Краткое описание: — На уроке обучающиеся узнают несходность храма от церкви,работают со словарем церковных терминов,знакомятся с картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта ванн Рейна,проводится небольшой обзор евангельской притчи о блудном сыне,выполняется картина храма.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: патронат духовной культуры; знание с картиной Рембрандта ванн Рейна «Возвращение блудного сына».

Дидактическая: турма представления о церковной архитектуре.

Развивающая: развивать художественные способности, наблюдательность, способность видеть прекрасное.

Воспитывающая: воспитывать обожание к людям.

Оборудование и материалы: альбом, карандаши, краски, палитра, ПК, интерактивная доска.

Актуализация знаний.

Прихожане приходят на храмы, церкви, соборы и молятся дальше о спасении души, о исцелении, о благодать и свете. Но на обрез кто задумывается о различии понятий «храм» и «церковь». Если оно есть, на нежели это отличие?

(Презентация. )

Изучение нового материала.

Учащиеся делятся на 4 группы. Группам предлагается пользуясь дополнительной справочной литературой, подготовить краткие пояснения о церковных сооружениях.

Храм

Монастырь

В нежели несходность колокольни от звонницы?

Колокольня

Звонница

Часовня

Лавра

Пустынь

Скит

В.Сколько на области храмов?(В области 120 Православных храмов, девять монастырей.)

В. Как вы думаете: делает ли Церковь человека лучше?

( верующий существо может статься осознать многие свои ошибки, избавиться от плохих лукавый характера. Стать спокойнее, мягче, добрее.)

Прежде нежели мы продолжим работу я попрошу вы мысленно ответить на слегка моих вопросов. Я добро пожаловать вы быть честными передо собой, чай ответов ничто не услышит.

  • — Случалось ли вам, громоподобно хлопнув дверью, выйти изо дома, оставив за спиной скучные нотации родителей, их ненужные, пустые нравоучения?
  • — Может быть, шурша лещадь ногами осенней листвой, вы шли по холодным улицам, тая на душе обиду на селение возмужалый мир? Вы спешили не домой, а тамо где ждет вы абсолютная свобода, и никак нет никаких обязательств.
  • — Случалось ли так, чего «заблудившись» на самом себе, на своих мыслях, желаниях, надеждах, ошибках, вы не могли найти выхода изо сложных жизненных проблем, и, сгибаясь лещадь их тяжестью, по крайней мере бы мысленно просили помощи тех, кого вы оставили, раскаиваясь за свою беспечность?

— Если в частности на взаперти изо этих вопросов вы ответили утвердительно, значит, вы полезно посмотреть притчу о блудном сыне

- Какой смак мы вкладываем на омоним «блудный»?

(заблудившийся, заблудший, потерявшийся, заблудившийся с дороги, утративший верное направление).

Сюжет евангельской притчи прост, а глубок.

ПРИТЧА (просмотр)

Наедятся ли ибн на милованье отца?

- Как встретил свекор блудного сына?

- Простили свекор сына?

Евангельская изречение о блудном сыне описывает историю человеческого падения и покаяния. Это некая электросхема пути, по которому проходит каждый изо нас.

В мировом искусстве эта проблематика является одной изо самых востребованных. Сотни живописных полотен посвятили художники раскрытию евангельской притчи.

Да и на литературе эта проблематика встречается часто.

Назовите произведения, на которых раскрывается оппозиционность детей отцовской воле.

( «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Отцы и дети» И.С. Тургенева. «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.)

Но никак нет вот всем мировом искусстве произведения, которое по своей глубине, по своему философскому строю и звучанию производило на зрителей такое ощущение что кинокартина «Возвращение блудного сына» Рембрандта ванн Рейна. В нежели же нее притягательная сила?

Слайд

И эта кинокартина гениального художника таит звук фига загадок.

— Переосмысление жененных установок сотворилось впоследствии горьких событий жизни. Смерти детей, двух жен, любимого сына и невестки, нужды и забвения.

Рембрандту близки все образы картины. Не нерегулярно на изображении брата и отца есть портретное тождество с самим автором. Но дизайнер на этой картине видит себе просто сыном, изображая главного персонажа картины спиной к зрителю. Именно настоящий призрак интеллектуально падшего, заблудшего, несовершенного, потерянного человека выражает конъюнктура души Рембрандта на худший година его жизни.

Картина «Блудный сын» — это последняя вкалывание художника. Его духовное прелегат новым поколениям. Его исповедь. Его покаяние.

И самое тяжелое про многих изо нас – это просить прощения и прощать.

Я спокоен и уверен –

Встанет дажбог на свете дня,

И тернистая дорога

К Храму выведет меня.

Мы продолжим свою работу по теме «Дорога к храму» с отрывка изо стихотворения Евгения Вольфа, на котором оллам зовёт всех идти к Храму разума и света, чай Храм — это призрак преображённого мира, созидаемого по законам красоты и гармонии.

Дорога к храму нелегка. У каждого она своя. Длинная, а долгота её измеряется не километрами и аж не днями, а душевной работой, поэтому чего автомагистраль к храму — это не всего-навсего микрофизический путь, а и духовное возрастание, прохождение зла на себе.

Давайте неотлагательно нарисуем дорогу к своему храму, по которой вы хотели бы пройти. Это может статься быть преуспевающий луг, бахча с колосьями пшеницы, неужели березовая березняк с поющими птицами. (Слайды)

Практическая работа.

Рефлексия.

Выставка работ. (обучающиеся вывешивают свою работу и берут лучик солнца на котором написаны высказывания и пословицы, они объясняют их смысл. После всех объяснений надо рисунками появляется солнце)

Пример: (Хорошими людьми становятся предпочтительно от упражнения, нежели от природы. (Демокрит)

Кто стремится к великой цели, уж не должен думать о себе. (И.С.Тургенев)

Стараясь о благодать других, мы находим свое собственное. (Платон) и т.д).

Поймите, чего истинное благодать заключено на вы самих. Не тратьте времени и усилий на поисках довольства, радости и душевного спокойствия на окружающем мире. Помните, счастлив не тот, кто получает, а чуть тот, кто даёт. Протягивайте руку помощи. Делитесь. Улыбайтесь. Обнимайтесь. Счастье — это бальзам, тот неужели иной вы не можете преподнести другим, не маточкин шар слегка чашечка на самого себя.

Файлы: Праздник СРЕТЕНИЕ.docx
Размер файла: 30565 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология