Автор конспекта:
Автор(ы): — Никифорова Римма Ивановна

Место работы, должность: — МБОУ Сосновская сош№2 гувернер изобразительного искусства

Регион: — Тамбовская местность

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее профессиональное организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 сорт

Предмет(ы): — Искусство

Цель урока: —

воспитание духовной культуры; представление с картиной Рембрандта ванн Рейна «Возвращение блудного сына».

Дидактическая: генерирование представления о церковной архитектуре.

Развивающая: развивать художественные способности, наблюдательность, искусность видеть прекрасное.

Воспитывающая: воспитывать пристрастие к людям.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Ломов С. П., Игнатьев С. Е., Кармазина М. В. Изобразительное искусство. Учебник. В 2 частях

Ломов С. П. и др. Изобразительное искусство

Используемая методическая литература: —

Словарь церковных терминов Автор: Дмитрий Львович Покровский; пословицы и поговорки;материал изо Википедии — свободной энциклопедии.

Используемое оборудование: —

Альбом, карандаши, краски, палитра, ПК, проектор.

Краткое описание: — На уроке обучающиеся узнают разница храма ото церкви,работают С словарем церковных терминов,знакомятся с картиной «Возвращение блудного сына» Рембрандта ванн Рейна,проводится немногословный обсуждение евангельской притчи о блудном сыне,выполняется зарисовка храма.

Тип урока: изучение нового материала.

Цели: холя духовной культуры; представление с картиной Рембрандта ванн Рейна «Возвращение блудного сына».

Дидактическая: генерирование представления о церковной архитектуре.

Развивающая: развивать художественные способности, наблюдательность, искусность видеть прекрасное.

Воспитывающая: воспитывать пристрастие к людям.

Оборудование и материалы: альбом, карандаши, краски, палитра, ПК, интерактивная доска.

Актуализация знаний.

Прихожане приходят на храмы, церкви, соборы и молятся затем о спасении души, о исцелении, о счастье и свете. Но всего ничего кто задумывается о различии понятий «храм» и «церковь». Если оно есть, на нежели это отличие?

(Презентация. )

Изучение нового материала.

Учащиеся делятся на 4 группы. Группам предлагается пользуясь дополнительной справочной литературой, подготовить краткие пояснения о церковных сооружениях.

Храм

Монастырь

В нежели разница колокольни ото звонницы?

Колокольня

Звонница

Часовня

Лавра

Пустынь

Скит

В.Сколько на области храмов?(В области 120 Православных храмов, цифра монастырей.)

В. Как вам думаете: делает ли Церковь человека лучше?

( богобоязненный йети возможно осознать многие свои ошибки, избавиться ото плохих чертенок характера. Стать спокойнее, мягче, добрее.)

Прежде нежели мы продолжим работу я попрошу вам мысленно ответить на чуть-чуть моих вопросов. Я милости прошу вам быть честными поперед собой, фактически ответов мелкота не услышит.

  • — Случалось ли вам, неистово хлопнув дверью, выйти изо дома, оставив после спиной скучные нотации родителей, их ненужные, пустые нравоучения?
  • — Может быть, шурша лещадь ногами осенней листвой, вам шли вдоль холодным улицам, тая на душе обиду на племя большой мир? Вы спешили не домой, а туда где ждет вам абсолютная свобода, и дудки никаких обязательств.
  • — Случалось ли так, ровно «заблудившись» на самом себе, на своих мыслях, желаниях, надеждах, ошибках, вам не могли найти выхода изо сложных жизненных проблем, и, сгибаясь лещадь их тяжестью, так бы мысленно просили помощи тех, кого вам оставили, раскаиваясь после свою беспечность?

— Если так на одну изо этих вопросов вам ответили утвердительно, значит, вам надо посмотреть притчу о блудном сыне

- Какой замысел мы вкладываем на мнение «блудный»?

(заблудившийся, заблудший, потерявшийся, заблудившийся с дороги, лишившийся верное направление).

Сюжет евангельской притчи прост, но глубок.

ПРИТЧА (просмотр)

Наедятся ли ребенок на амнистирование отца?

- Как встретил папенька блудного сына?

- Простили папенька сына?

Евангельская ганание о блудном сыне описывает историю человеческого падения и покаяния. Это некая чертеж пути, вдоль которому проходит всякий изо нас.

В мировом искусстве эта хрия является одной изо самых востребованных. Сотни живописных полотен посвятили художники раскрытию евангельской притчи.

Да и на литературе эта хрия встречается часто.

Назовите произведения, на которых раскрывается конфронтация детей отцовской воле.

( «Капитанская дочка» А.С. Пушкина, «Отцы и дети» И.С. Тургенева. «Тарас Бульба» Н.В. Гоголя.)

Но дудки вот всем мировом искусстве произведения, которое вдоль своей глубине, вдоль своему философскому строю и звучанию производило на зрителей такое чувство словно кино «Возвращение блудного сына» Рембрандта ванн Рейна. В нежели же ее притягательная сила?

Слайд

И эта кино гениального художника таит не счесть загадок.

— Переосмысление жененных установок содеялось засим горьких событий жизни. Смерти детей, двух жен, любимого сына и невестки, нужды и забвения.

Рембрандту близки все образы картины. Не ненароком на изображении брата и отца есть портретное единство с самим автором. Но авангардист на этой картине видит себя на аккурат сыном, изображая главного персонажа картины спиной к зрителю. Именно нынешний первообраз духовно падшего, заблудшего, несовершенного, потерянного человека выражает микросостояние души Рембрандта на худший годик его жизни.

Картина «Блудный сын» — это последняя сельхозработа художника. Его духовное завещание новым поколениям. Его исповедь. Его покаяние.

И самое тяжелое чтобы многих изо нас – это просить прощения и прощать.

Я спокоен и уверен –

Встанет свет на свете дня,

И тернистая дорога

К Храму выведет меня.

Мы продолжим свою работу вдоль теме «Дорога к храму» с отрывка изо стихотворения Евгения Вольфа, на котором борзописец зовёт всех идти к Храму разума и света, фактически Храм — это первообраз преображённого мира, созидаемого вдоль законам красоты и гармонии.

Дорога к храму нелегка. У каждого она своя. Длинная, но апофема её измеряется не километрами и инда не днями, а душевной работой, оттого ровно прогон к храму — это не едва только вещественный путь, но и духовное возрастание, преодоление зла на себе.

Давайте неотлагательно нарисуем дорогу к своему храму, вдоль которой вам хотели бы пройти. Это возможно быть процветающий луг, бахча с колосьями пшеницы, или березовая лесок с поющими птицами. (Слайды)

Практическая работа.

Рефлексия.

Выставка работ. (обучающиеся вывешивают свою работу и берут луч солнца на котором написаны высказывания и пословицы, они объясняют их смысл. После всех объяснений надо рисунками появляется солнце)

Пример: (Хорошими людьми становятся лишше ото упражнения, нежели ото природы. (Демокрит)

Кто стремится к великой цели, уже не надобно думать о себе. (И.С.Тургенев)

Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное. (Платон) и т.д).

Поймите, ровно истинное счастье заключено на вам самих. Не тратьте времени и усилий на поисках довольства, радости и душевного спокойствия на окружающем мире. Помните, счастлив не тот, кто получает, но едва лишь тот, кто даёт. Протягивайте руку помощи. Делитесь. Улыбайтесь. Обнимайтесь. Счастье — это бальзам, кой вам не можете преподнести другим, не маточкин шар чуть-чуть капель на самого себя.

Файлы: Зимовец Н.П. МХК новые пути русской живописи.rar
Размер файла: 4971627 байт.

Рубрики: Искусство Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология