Автор конспекта:
Автор(ы): — Сердюченко Светлана Валентиновна

Место работы, должность: —

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 "Ассоциированная школа ЮНЕСКО "Эврика — развитие" г.Волжского Волгоградской области, учитель истории и обществознания

Регион: — Волгоградская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — другой тип

Краткое описание ресурса: —

Презентация к уроку в 5 классе, дает представление о занятиях жителей Древнейшего Рима, об управлении в Риме.

Древнейший Рим

План

  • Легенда об основании Рима.
  • Занятия жителей Рима.
  • Управление в Риме.
  • 1. Рассказ учителя. Итак, мы приступаем к изучению истории Древнего Рима — последнего этапа в развитии Древнего мира, охватывающего время с начала I тыс. до н. э. и до конца V в. до н. э. Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, где находится Рим, каковы его природные и географические условия, как жили его древнейшие жители.

    Карта на слайде

    Где находится Италия? (На Аппенинском полуострове.)

    На берегу какой реки основан Рим? (На берегу реки Тибр.)

    Какие горы тянутся вдоль всего полуострова? (Аппенинские горы тянутся с севера на юг полуострова, они невысокие, поэтому не делят страну на изолированные районы, как по­луостров Греции.)

    Какие горы прикрывают Италию с севера? (Это Альпийские горы.)

    - Что можно сказать о рельефе этой страны? (В Италии много плодородных земель, есть хорошие пастбища, а значит,бо­лее благоприятные, чем в Греции, условия для занятия сель­ским хозяйством. Береговая линия Аппенинского полуострова менее изрезана по сравнению с Балканским, поэтому условия для развития мореплавания в Италии не так благоприятны, как в Греции.)

    Какие народы проживали на этом полуострове? (Галлы, эт­руски, латины, самниты.)

    _ Какие племена проживали на территории Рима? (Это племена латинов. Поэтому языком римлян был латинский.)

  • Самостоятельная работа учащихся с текстом учебника. Прочитать п. 1 § 44 Вигасина познакомиться с легендой об основании Рима.
  • легенда на слайде

  • Беседа по прочитанному.
  • Как назвали двух мальчиков, которых родила Рея Сильвия? (Ромул и Рем.)

    Кто спас малышей от гибели? (Волчица, а потом пастух и его жена.)

    Из-за чего поссорились братья, став взрослыми? (Рем в на­смешку перепрыгнул через стену, служившую границей го­рода Ромула.)

    В честь кого получил название город Рим? (В честь Ромула, так как Рим — по-латински Рома.)

    Кто окружал и помогал Ромулу? (Ликторы, личная охрана Ромула.)

    5. Сообщение учащегося о занятиях и быте жителей Рима.

    Археологи доказали, что Рим возник в 753 г. до н. э. на холмах левобережья реки Тибр. Специалисты делят историю Рима на два основных периода.

    Первый из них — республика.

    Отсчет этого периода ведется с 510 или 509 г. до н. э.

    Республику сменила империя, образовавшаяся в 27 г. до н. э., когда к власти пришел первый римский император.

    В далекие времена римляне жили в круглых хижинах, стены которых были сделаны из прутьев и обмазаны глиной.

    Римляне выращивали ячмень и пшеницу, виноград, лен. Они разводили ослов, рогатый скот, свиней, коней. Они занимались кузнечным делом, ткачеством, изготовлением глиняной посуды.

    На завтрак римляне чаще всего ели хлеб или пшеничные бисквиты с медом, инжиром и маслинами. Завтрак они запивали вином или водой.

    Трандей (второй завтрак) состоял из хлеба и пищи, оставшейся от вчерашнего обеда. Главная дневная трапеза, так называемая дена, происходила после ежедневного посещения бань.

    Обед состоял из трех смен блюд. Сначала подавались салат, редис, грибы, устрицы и ракообразные, а также сардины и яйца.

    Эти кушанья запивались вином с медом.

    Главная смена блюд состояла обычно из семи кушаний, в том числе рыба, мясо и домашние птицы. Гарнир к ним — овощи, с разнообразными соусами.

    Вместо того чтобы убирать со стола пустые блюда, рабы обычно уносили весь стол целиком и на его место приносили новый, на котором гостям предлагались фрукты, орехи и медовое печенье. Пищу запивали большим количеством вина. Римляне знали более двухсот сортов вин.

    В эпоху республики на торжественных трапезах могли присутствовать только мужчины. В эпоху империи женщины стали часто разделять трапезы вместе с мужчинами. В старину римляне обедали, сидя вокруг столов на стульях. Впоследствии стало модным во время трапезы возлежать на специальных ложах и кушетках.

    Одна из сторон стола оставалась свободной, чтобы рабы могли приносить новые кушанья и убирать опустевшие блюда. Вино за трапезой разливали и подавали гостям рабы. Иногда вино немного подогревали. Римляне не пользовались вилками и ножами. Они чаще всего ели прямо руками, иногда — ложками. Между сменами блюд омывали руки гостям.

    6. Работа с новыми понятиями.

    Патриции — потомки древнейших жителей Рима.

    Плебеи — переселенцы из других поселений.

    Сенат — заседание старейшин родов.

    Народное собрание — высший орган власти управления Римом.

    ‹ В помощь учителю истории и обществознания Вверх Древнейший Рим ›

    Файлы: Присоединение Казахстана к России.pptx
    Размер файла: 5224361 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология