Автор конспекта:
Автор(ы): — Касимова Светлана Шаехтимировна

Место работы, должность: — МБОУ»Байрякинская СОШ»,учитель истории

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее сталагнат

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 танцкласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

· образовательная– обобщить и систематизировать знания обучающихся вдоль истории Древнего Востока;

· развивающая- развивать устную обращение обучающихся, мастерство сравнивать, делать выводы;

· воспитательная- воспитывать пиетет к прошлому.

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г. И.Годер «Рабочая тетрадь вдоль истории Древнего мира» стравление 1 Москва «Просвещение»

А.А.Вигасин .История древнего мира.

Используемое оборудование: —

стенд

Краткое описание: — Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем вдоль учебнику «История древнего мира», творец А.А.Вигасин. Урок подготовлен вдоль 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Предметы гуманитарного цикла (история)

Касимова Светлана Шаехтимировна

Учитель истории

МБОУ «Байрякинская СОШ»

Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем вдоль учебнику «История древнего мира», творец А.А.Вигасин. Урок подготовлен вдоль 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.

Цель:

· А

Оборудование урока:

· метеокарта полушарий;

· «Древние государства мира»;

· рисунки: корабля, островов, пирата, обезьяны, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Развивает гарматан паруса
Мчит ковчег нас вдоль океану знаний
Впереди препятствий полоса
Острова и сонм заданий!

На доске раппорт корабля.

II. Повторение вдоль теме.

Учитель: Сегодня ненормальный наставленье — урок-путешествие. Нас ждут острова, безусловно не попасть в пленение к пиратам и побывать на каждом острове надобно вдоль видимости выполнять задания.

Вот остров «Отгадай–ка»
Кто вы ждет здесь, угадай-ка!
Вам загадки от шутницы
Обезьянки баловницы!

На доске рисунки острова, обезьянки.

Учитель: Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные вниз слова! Какими государствами они управляли? Покажите на карте государства!

1. Я – царь, обгоняющий прочих царей, поднесший существование Уруку, отчертивший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, безусловно воссияет в стране моя справедливость! Пусть мой законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).

2. Я встал впереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами курс каждому человеку! и кляча шла после лошадью! Крепость покорилась моему величеству! Велика река мощь, велика власть бога Амон-Ра надо всеми чужеземными странами! (Тутмос).

3. Я владыка чью дианойя восхваляют вдоль всему свету! Мне удалось заключить ось с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы моего государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил безмятежно по-под виноградником своим!» За то, чисто бог Яхве декалитр мне мудрое душа воздвиг я в его девственность мечеть и прославлял вдоль и поперек его имя! (Солон).

4. Город Фивы захватили мой руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не инородно мне и прекрасное! Из всех военных походов везли вдоль моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).

5. Я — владыка великий, владыка царей, владыка этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам! (Дарий I).

6. Я подчинил себе всю страну, вдобавок крайнего юга! На девятом году правления завоевал соседнее эмират Калингу, убил своевременно покорения 100 тысяч душа и ужаснулся! Согласно заповедям Будды, построил я монастыри, распространил его учения в соседние страны! (Ашока).

7. Я сын Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил силища империи вопреки варваров, живущих на севере, безусловно они не нарушали невозбудимость империи, построил стену в десять тысяч ли! (Цинь Шихуан).

Учитель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и мы можем плыть дальше!

Прояви свою смекалку
Ты на острове «Решай-ка»!
Камни, рифы одолей,
Попусту воды не лей!

Корабль подплывает к острову.

Задачи:

1. Сколько лет и полных веков продолжается наша эра? Какой година был раньше: 40 година накануне нашей эры неужели 40 година нашей эры? На сколечко лет раньше? Какой година был следующим после 40-м годом нашей эры?

2. В 70 г. накануне н. э. поставили пришоссейный столб. В прошлом году его перевезли в музей, сколечко лет спикула простоял у дороги?

3. В 2005 г. были найдены прах двух захоронений, которые пролежали в земле 768 лет первое и 920 лет второе. Какое из них было сделано сперва и на сколечко раньше?

4. В 1980 г. археологи нашли обсевки древнего поселения, которое было сожжено 600 лет назад. Когда случилось это событие?

Учитель:Очень достойно справились с заданием.

Поиграть пришла пора!
Вот и остров, где игра
И на фриштык и на ужин
Такой нам остров весьма нужен!

На доске остров.

Ш. Физкультминутка:

Ветер нещадно синхронно подул (руки наверх и наклоны в сторону)
Волны выспренно взметнули (руки сцепить в электрозамок и выполнять волнообразные движения)
Наш моллюск накренился (наклоны в первую очередь назад)
И к Земле поторопился (бег на месте)
Мы на сушу все сойдем (ходьба)
С облегчением вздохнем (вдох, выдох).

Учитель: Отдохнули, поиграли, позволено путешествовать дальше!

IV. Работа вдоль пройденной теме.

Учитель:

Остров противоестественный впереди
Таких нам большею частью не найти!
Надо нам задача решить,
Чтоб вдоль океану впоследствии плыть!

На доске остров, кроссворд.

Задание к кроссворду.

Учитель:Если вы неискаженно решите кроссворд, т в клетках, выделенных рамкой, прочтете, подобно называли мальчиков, готовившихся в городах Древнего Двуречья корпуленция писцами.

По вертикали:

1. Число чудес света (так греки и римляне называли самые замечательные творения человека).

2. Древний город в Малой Азии, где начиналась «царская дорога».

3. Китайский мудрец, утверждавший, чисто бескорыстный душа винит себя, однако плачевный – других.

4. Древнегреческий историк, описавший жилстроительство египетских пирамид.

5. Богач, каковой наживался на том, чисто давал кераргирит неужели другое патримониум в долг.

6. Приближенный царя, традиционно именитый и зажиточный человек.

7. Сохраненное для вечности, высушенное пикния умершего.

8. Отказавшийся от общения с другими людьми, живущий затворнически человек.

9. Наименование четырех групп людей, к одной из которых с самого рождения принадлежал кажинный индиец.

10. Человек, валандающийся в научных целях раскопками.

11. Перевод на российский невари слова, которым называли знаменитого индийского мудреца.

12. Один из главных городов Персидского царства, в котором заканчивалась «царская дорога».

Учитель:Кроссворд разгадали, позволено отправляться в путь! Но кто это?

Не дают пираты ходу,
У пиратов ограбление в моде!
Можем мы противодействие им дать,
Все чисто потребно прочитать!

На доске раппорт острова и раппорт Пирата.

Задание:Расшифруйте криптограммы и прочитайте высказывания древних мудрецов.

1. «Заживает рана, нанесенная стрелой, опять поднимается лес, высеченый топором, а не заживает рана, 212343221 1186954671075!

Ключевые слова:

· 121 1351 149 – игра, изобретенная в Индии (Шахматы).

· 1576721611 – постоянное поселение, созданное в противоестественный стране (Колония).

· 1737184 – правитель, проложивший самую высокую пирамиду (Хеопс).

· 8110314 – топоним частей Библии (Завет).

Полный шрифт криптограммы:

«Заживает рана, нанесенная стрелой, опять поднимается лес, высеченый топором, а не заживает рана, нанесенная злым словом».

2. Быть человечным неужели не быть – это зависит 1234522167887 – 91011!

Ключевые слова:

· 673212 – урожай в пользу государства (Налог).

· 81310658 – высеченное из скалы суд с головой человека и телом льва (Сфинкс).

· 114176117926 – фараон, саркофаг которого не была разграблена в древности (Тутанхамон).

· 151064 – топоним династии, утвердившейся в Китае в 3 веке накануне нашей эры (Цинь).

Полный шрифт криптограммы:«Быть человечным неужели не быть – это зависит едва от нас самих).

V. Итог урока.

Учитель: Молодцы!

Океан преодолели,
Обогнули рифы, мели.
За критический интеллектуальность и после смекалку
Отметки дарит остров «Награждай-ка»!

На доске раппорт острова.

В ходе игры детвора после единообразный результат получают жетон.. По количеству набранных жетонов ученики получают отметку.

Учитель:

· Понравилось вы путешествие?

· В каких странах вы побывали?

· Какое упражнение было для вы самым трудным?

Молодцы, работали дружно, справились С всеми заданиями! А безотложно давайте запишем домашнее задание: упражнение № 92, 93, 94, 95 в печатной тетради

Г. И.Годер «Рабочая тетрадь вдоль истории Древнего мира» стравление 1 Москва «Просвещение»

Файлы: ПОЭМА ГОМЕРА.ppt
Размер файла: 661504 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология