Автор конспекта:
Автор(ы): — Касимова Светлана Шаехтимировна
Место работы, должность: — МБОУ»Байрякинская СОШ»,учитель истории
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 5 экономкласс
Предмет(ы): — История
Цель урока: —
· образовательная– обобщить и систематизировать знания обучающихся вдоль истории Древнего Востока;
· развивающая- развивать устную полуслова обучающихся, ноу-хау сравнивать, делать выводы;
· воспитательная- воспитывать взаимоуважение к прошлому.
Тип урока: — Комбинированный дань
Учащихся в классе (аудитории): — 15
Используемые учебники и учебные пособия: —
Г. И.Годер «Рабочая брульон вдоль истории Древнего мира» издание 1 Москва «Просвещение»
А.А.Вигасин .История древнего мира.
Используемое оборудование: —
стенд
Краткое описание: — Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем вдоль учебнику «История древнего мира», виновник А.А.Вигасин. Урок подготовлен вдоль 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.
ДРЕВНИЙ ВОСТОК
Предметы гуманитарного цикла (история)
Касимова Светлана Шаехтимировна
Учитель истории
МБОУ «Байрякинская СОШ»
Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем вдоль учебнику «История древнего мира», виновник А.А.Вигасин. Урок подготовлен вдоль 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.
Цель:
· А
Оборудование урока:
· фишка полушарий;
· «Древние государства мира»;
· рисунки: корабля, островов, пирата, обезьяны, кроссворд.
Ход урока
I. Организационный момент.
Учитель:
Развивает фен паруса
Мчит клиппер нас вдоль океану знаний
Впереди препятствий полоса
Острова и обилие заданий!
На доске абрис корабля.
II. Повторение вдоль теме.
Учитель: Сегодня особливый дань — урок-путешествие. Нас ждут острова, ради не попасть в плен к пиратам и побывать на каждом острове надо надежно выполнять задания.
Вот остров «Отгадай–ка»
Кто вы ждет здесь, угадай-ка!
Вам загадки от шутницы
Обезьянки баловницы!
На доске рисунки острова, обезьянки.
Учитель: Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные пониже слова! Какими государствами они управляли? Покажите на карте государства!
1. Я – царь, забивающий прочих царей, презентовавший житьишко Уруку, протащивший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, разумеется воссияет в стране моя справедливость! Пусть мой законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).
2. Я встал спереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами маршрут каждому человеку! и битюк шла после лошадью! Крепость покорилась моему величеству! Велика мая мощь, велика власть бога Амон-Ра надо всеми чужеземными странами! (Тутмос).
3. Я император чью премудрость восхваляют вдоль всему свету! Мне удалось заключить партия с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы мои государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил уравновешенно подина виноградником своим!» За то, яко бог Яхве дал мне мудрое ретивое воздвиг я в его реноме зиккурат и прославлял повсюду его имя! (Солон).
4. Город Фивы захватили мой руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не далеко мне и прекрасное! Из всех военных походов везли вдоль моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).
5. Я — император великий, император царей, император этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам! (Дарий I).
6. Я подчинил себе всю страну, кроме крайнего юга! На девятом году правления завоевал соседнее спарта Калингу, убил сперва покорения 100 тысяч индивидуум и ужаснулся! Согласно заповедям Будды, построил я монастыри, распространил его учения в соседние страны! (Ашока).
7. Я пасынок Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил могучесть империи визави варваров, живущих на севере, ради они не нарушали тишина империи, построил стену в десятеро тысяч ли! (Цинь Шихуан).
Учитель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и мы можем плыть дальше!
Прояви свою смекалку
Ты на острове «Решай-ка»!
Камни, рифы одолей,
Попусту воды не лей!
Корабль подплывает к острову.
Задачи:
1. Сколько лет и полных веков продолжается наша эра? Какой время был раньше: 40 время задолго нашей эры неужели 40 время нашей эры? На сколько лет раньше? Какой время был следующим после 40-м годом нашей эры?
2. В 70 г. задолго н. э. поставили притрассовый столб. В прошлом году его перевезли в музей, сколько лет столбик простоял у дороги?
3. В 2005 г. были найдены труп двух захоронений, которые пролежали в земле 768 лет бульон и 920 лет второе. Какое изо них было готово сперва и на сколько раньше?
4. В 1980 г. археологи нашли очески древнего поселения, которое было сожжено 600 лет назад. Когда содеялось это событие?
Учитель:Очень всемирно справились с заданием.
Поиграть пришла пора!
Вот и остров, где-нибудь игра
И на фриштык и на ужин
Такой нам остров дюже нужен!
На доске остров.
Ш. Физкультминутка:
Ветер непомерно неравно подул (руки наизволок и наклоны в сторону)
Волны выспренно взметнули (руки сцепить в крепость и выполнять волнообразные движения)
Наш кораблик накренился (наклоны наперво назад)
И к Земле поторопился (бег на месте)
Мы на сушу все сойдем (ходьба)
С облегчением вздохнем (вдох, выдох).
Учитель: Отдохнули, поиграли, дозволяется путешествовать дальше!
IV. Работа вдоль пройденной теме.
Учитель:
Остров чуждый впереди
Таких нам большею частью не найти!
Надо нам кроссвордик решить,
Чтоб вдоль океану засим плыть!
На доске остров, кроссворд.
Задание к кроссворду.
Учитель:Если вы точно решите кроссворд, т в клетках, выделенных рамкой, прочтете, будто называли мальчиков, готовившихся в городах Древнего Двуречья склад писцами.
По вертикали:
1. Число чудес света (так греки и римляне называли самые замечательные творения человека).
2. Древний город в Малой Азии, где-нибудь начиналась «царская дорога».
3. Китайский мудрец, утверждавший, яко священный индивидуум винит себя, однако маленький – других.
4. Древнегреческий историк, изложивший застраивание египетских пирамид.
5. Богач, который-нибудь наживался на том, яко давал ляпис неужели другое вещь в долг.
6. Приближенный царя, заурядно великосветский и богатенький человек.
7. Сохраненное относительно вечности, высушенное труп умершего.
8. Отказавшийся от общения с другими людьми, теснящийся соло человек.
9. Наименование четырех групп людей, к одной изо которых с самого рождения принадлежал кажинный индиец.
10. Человек, захватывающийся в научных целях раскопками.
11. Перевод на русский филиппино слова, которым называли знаменитого индийского мудреца.
12. Один изо главных городов Персидского царства, в котором заканчивалась «царская дорога».
Учитель:Кроссворд разгадали, дозволяется отправляться в путь! Но кто это?
Не дают пираты ходу,
У пиратов насилие в моде!
Можем мы сопротивление им дать,
Все яко долженствует прочитать!
На доске абрис острова и абрис Пирата.
Задание:Расшифруйте криптограммы и прочитайте высказывания древних мудрецов.
1. «Заживает рана, нанесенная стрелой, заново поднимается лес, отключенный топором, но не заживает рана, 212343221 1186954671075!
Ключевые слова:
· 121 1351 149 – игра, изобретенная в Индии (Шахматы).
· 1576721611 – постоянное поселение, созданное в варяжский стране (Колония).
· 1737184 – правитель, вычертивший самую высокую пирамиду (Хеопс).
· 8110314 – прозвание частей Библии (Завет).
Полный сноска криптограммы:
«Заживает рана, нанесенная стрелой, заново поднимается лес, отключенный топором, но не заживает рана, нанесенная злым словом».
2. Быть человечным неужели не быть – это зависит 1234522167887 – 91011!
Ключевые слова:
· 673212 – снятие в пользу государства (Налог).
· 81310658 – высеченное изо скалы особь с головой человека и телом льва (Сфинкс).
· 114176117926 – фараон, дарохранительница которого не была разграблена в древности (Тутанхамон).
· 151064 – прозвание династии, утвердившейся в Китае в 3 веке задолго нашей эры (Цинь).
Полный сноска криптограммы:«Быть человечным неужели не быть – это зависит токмо от нас самих).
V. Итог урока.
Учитель: Молодцы!
Океан преодолели,
Обогнули рифы, мели.
За острейший рассудок и после смекалку
Отметки дарит остров «Награждай-ка»!
На доске абрис острова.
В ходе игры детвора после точеный ответ получают жетон.. По количеству набранных жетонов ученики получают отметку.
Учитель:
· Понравилось вам путешествие?
· В каких странах вы побывали?
· Какое тест было относительно вы самым трудным?
Молодцы, работали дружно, справились со всеми заданиями! А теперь давай запишем домашнее задание: тест № 92, 93, 94, 95 в печатной тетради
Г. И.Годер «Рабочая брульон вдоль истории Древнего мира» издание 1 Москва «Просвещение»
Файлы: Приложение.ppt
Размер файла: 2530816 байт.