Автор конспекта:
Автор(ы): — Касимова Светлана Шаехтимировна

Место работы, должность: — МБОУ»Байрякинская СОШ»,учитель истории

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее шлир

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 экономкласс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

· образовательная– обобщить и систематизировать знания обучающихся вдоль истории Древнего Востока;

· развивающая- развивать устную полуслова обучающихся, ноу-хау сравнивать, делать выводы;

· воспитательная- воспитывать взаимоуважение к прошлому.

Тип урока: — Комбинированный дань

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

Г. И.Годер «Рабочая брульон вдоль истории Древнего мира» издание 1 Москва «Просвещение»

А.А.Вигасин .История древнего мира.

Используемое оборудование: —

стенд

Краткое описание: — Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем вдоль учебнику «История древнего мира», виновник А.А.Вигасин. Урок подготовлен вдоль 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.

ДРЕВНИЙ ВОСТОК

Предметы гуманитарного цикла (история)

Касимова Светлана Шаехтимировна

Учитель истории

МБОУ «Байрякинская СОШ»

Пояснительная записка. История в 5 классе проводится 2 раза в неделю. Работаем вдоль учебнику «История древнего мира», виновник А.А.Вигасин. Урок подготовлен вдоль 5 разделам «Западная Азия в древности, Древний Египет, Древний Китай». Используются пословицы, мудрые мысли исторических деятелей, криптограммы.

Цель:

· А

Оборудование урока:

· фишка полушарий;

· «Древние государства мира»;

· рисунки: корабля, островов, пирата, обезьяны, кроссворд.

Ход урока

I. Организационный момент.

Учитель:

Развивает фен паруса
Мчит клиппер нас вдоль океану знаний
Впереди препятствий полоса
Острова и обилие заданий!

На доске абрис корабля.

II. Повторение вдоль теме.

Учитель: Сегодня особливый дань — урок-путешествие. Нас ждут острова, ради не попасть в плен к пиратам и побывать на каждом острове надо надежно выполнять задания.

Вот остров «Отгадай–ка»
Кто вы ждет здесь, угадай-ка!
Вам загадки от шутницы
Обезьянки баловницы!

На доске рисунки острова, обезьянки.

Учитель: Определите, какие правители древности могли написать о себе приведенные пониже слова! Какими государствами они управляли? Покажите на карте государства!

1. Я – царь, забивающий прочих царей, презентовавший житьишко Уруку, протащивший обильную воду его населению! По велению Шамаша, великого судьи небес и земли, разумеется воссияет в стране моя справедливость! Пусть мой законы не имею нарушителя! (Хаммурапи).

2. Я встал спереди моих победоносных воинов, указывая своими шагами маршрут каждому человеку! и битюк шла после лошадью! Крепость покорилась моему величеству! Велика мая мощь, велика власть бога Амон-Ра надо всеми чужеземными странами! (Тутмос).

3. Я император чью премудрость восхваляют вдоль всему свету! Мне удалось заключить партия с фараоном Египта и женится на его дочери! Это обезопасило границы мои государства, и я с гордостью могу сказать: «Каждый жил уравновешенно подина виноградником своим!» За то, яко бог Яхве дал мне мудрое ретивое воздвиг я в его реноме зиккурат и прославлял повсюду его имя! (Солон).

4. Город Фивы захватили мой руки с помощью Ашшура! Награбил я добычу! Но не далеко мне и прекрасное! Из всех военных походов везли вдоль моему приказу в столицу книги и собирал я их в своем дворце! (Ашшурбанапал).

5. Я — император великий, император царей, император этой земли! Мне достались 23 страны, они стали мне подвластны, приносили мне дань! Эти страны следовали моим законам! (Дарий I).

6. Я подчинил себе всю страну, кроме крайнего юга! На девятом году правления завоевал соседнее спарта Калингу, убил сперва покорения 100 тысяч индивидуум и ужаснулся! Согласно заповедям Будды, построил я монастыри, распространил его учения в соседние страны! (Ашока).

7. Я пасынок Неба, объединив Поднебесную, принял титул первого императора династии! Обрушил могучесть империи визави варваров, живущих на севере, ради они не нарушали тишина империи, построил стену в десятеро тысяч ли! (Цинь Шихуан).

Учитель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и мы можем плыть дальше!

Прояви свою смекалку
Ты на острове «Решай-ка»!
Камни, рифы одолей,
Попусту воды не лей!

Корабль подплывает к острову.

Задачи:

1. Сколько лет и полных веков продолжается наша эра? Какой время был раньше: 40 время задолго нашей эры неужели 40 время нашей эры? На сколько лет раньше? Какой время был следующим после 40-м годом нашей эры?

2. В 70 г. задолго н. э. поставили притрассовый столб. В прошлом году его перевезли в музей, сколько лет столбик простоял у дороги?

3. В 2005 г. были найдены труп двух захоронений, которые пролежали в земле 768 лет бульон и 920 лет второе. Какое изо них было готово сперва и на сколько раньше?

4. В 1980 г. археологи нашли очески древнего поселения, которое было сожжено 600 лет назад. Когда содеялось это событие?

Учитель:Очень всемирно справились с заданием.

Поиграть пришла пора!
Вот и остров, где-нибудь игра
И на фриштык и на ужин
Такой нам остров дюже нужен!

На доске остров.

Ш. Физкультминутка:

Ветер непомерно неравно подул (руки наизволок и наклоны в сторону)
Волны выспренно взметнули (руки сцепить в крепость и выполнять волнообразные движения)
Наш кораблик накренился (наклоны наперво назад)
И к Земле поторопился (бег на месте)
Мы на сушу все сойдем (ходьба)
С облегчением вздохнем (вдох, выдох).

Учитель: Отдохнули, поиграли, дозволяется путешествовать дальше!

IV. Работа вдоль пройденной теме.

Учитель:

Остров чуждый впереди
Таких нам большею частью не найти!
Надо нам кроссвордик решить,
Чтоб вдоль океану засим плыть!

На доске остров, кроссворд.

Задание к кроссворду.

Учитель:Если вы точно решите кроссворд, т в клетках, выделенных рамкой, прочтете, будто называли мальчиков, готовившихся в городах Древнего Двуречья склад писцами.

По вертикали:

1. Число чудес света (так греки и римляне называли самые замечательные творения человека).

2. Древний город в Малой Азии, где-нибудь начиналась «царская дорога».

3. Китайский мудрец, утверждавший, яко священный индивидуум винит себя, однако маленький – других.

4. Древнегреческий историк, изложивший застраивание египетских пирамид.

5. Богач, который-нибудь наживался на том, яко давал ляпис неужели другое вещь в долг.

6. Приближенный царя, заурядно великосветский и богатенький человек.

7. Сохраненное относительно вечности, высушенное труп умершего.

8. Отказавшийся от общения с другими людьми, теснящийся соло человек.

9. Наименование четырех групп людей, к одной изо которых с самого рождения принадлежал кажинный индиец.

10. Человек, захватывающийся в научных целях раскопками.

11. Перевод на русский филиппино слова, которым называли знаменитого индийского мудреца.

12. Один изо главных городов Персидского царства, в котором заканчивалась «царская дорога».

Учитель:Кроссворд разгадали, дозволяется отправляться в путь! Но кто это?

Не дают пираты ходу,
У пиратов насилие в моде!
Можем мы сопротивление им дать,
Все яко долженствует прочитать!

На доске абрис острова и абрис Пирата.

Задание:Расшифруйте криптограммы и прочитайте высказывания древних мудрецов.

1. «Заживает рана, нанесенная стрелой, заново поднимается лес, отключенный топором, но не заживает рана, 212343221 1186954671075!

Ключевые слова:

· 121 1351 149 – игра, изобретенная в Индии (Шахматы).

· 1576721611 – постоянное поселение, созданное в варяжский стране (Колония).

· 1737184 – правитель, вычертивший самую высокую пирамиду (Хеопс).

· 8110314 – прозвание частей Библии (Завет).

Полный сноска криптограммы:

«Заживает рана, нанесенная стрелой, заново поднимается лес, отключенный топором, но не заживает рана, нанесенная злым словом».

2. Быть человечным неужели не быть – это зависит 1234522167887 – 91011!

Ключевые слова:

· 673212 – снятие в пользу государства (Налог).

· 81310658 – высеченное изо скалы особь с головой человека и телом льва (Сфинкс).

· 114176117926 – фараон, дарохранительница которого не была разграблена в древности (Тутанхамон).

· 151064 – прозвание династии, утвердившейся в Китае в 3 веке задолго нашей эры (Цинь).

Полный сноска криптограммы:«Быть человечным неужели не быть – это зависит токмо от нас самих).

V. Итог урока.

Учитель: Молодцы!

Океан преодолели,
Обогнули рифы, мели.
За острейший рассудок и после смекалку
Отметки дарит остров «Награждай-ка»!

На доске абрис острова.

В ходе игры детвора после точеный ответ получают жетон.. По количеству набранных жетонов ученики получают отметку.

Учитель:

· Понравилось вам путешествие?

· В каких странах вы побывали?

· Какое тест было относительно вы самым трудным?

Молодцы, работали дружно, справились со всеми заданиями! А теперь давай запишем домашнее задание: тест № 92, 93, 94, 95 в печатной тетради

Г. И.Годер «Рабочая брульон вдоль истории Древнего мира» издание 1 Москва «Просвещение»

Файлы: Приложение.ppt
Размер файла: 2530816 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология