Автор конспекта:
Автор(ы): — Атаманова И.В.

Место работы, должность: — МОУ «Чойская СОШ», учитель

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Литература

Цель урока: — 1. Узнать, в каких баснях показаны события 1812г.? 2. Увидеть, как отображает Крылов в баснях политическую ситуацию того времени? 3. Найти, какие аллегории использует Крылов в баснях?

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

n Коровина В.Я. Учебник-хрестоматия 8 класс. – М.: Просвещение, 2006

n Скоркина Н.М. Литература (поурочные планы для 8 класса). – Волгоград: Учитель-АСТ, 2001

n Шадрина С.Б. Литература. Поурочные планы по учебнику Коровиной. – Волгоград: Учитель, 2008

Используемое оборудование: —

компьютер, проектор,

иллюстрации – эпизоды войны 1812 года к роману Л.Толстого «Война и мир»;

исторические справки (из учебника литературы Коровиной, 8класс)

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок удачно иллюстрирует взаимосвязь литературы и истории

1. Стадия вызова

Слайд 2. Добрый день все. Вы, конечно, задаётесь вопросом: о чём пойдет речь сегодня на уроке? Немного позже вы сами назовёте тему урока. А сейчас проверим готовы ли вы к работе: 3 группы сформированы, учебные принадлежности есть. Тогда всё внимание на экран.

Слайд 3.

Посмотрите на эти иллюстрации. О чём пойдёт речь на уроке?

- Итак, предмет нашего разговора басни. Вы их узнали? ( Ворона и Лисица; Мартышка и очки; Стрекоза и Муравей; Квартет; Слон и Моська)

- Что такое басня?

Слайд 4.

Говоря на уроке о баснях, мы обязательно должны употреблять термины:

Слайд 5.(записаны термины)

Вспомним, что обозначает каждый из них:

Слайд 6. Лексическая работа.

А как зовут великого баснописца, автора названных в начале урока басен?

Слайд 7. Иван Андреевич Крылов.

Обратите внимание на годы жизни баснописца. Какие исторические события происходили в этот период времени?

Слайд 8.

Отражение, история, 1812 год, события

Попробуйте из этих слов составить предложение. (дети предлагают варианты, учитель выслушивает все).

Слайд 9.

- Отражение исторических событий 1812 года в баснях Крылова.

Именно об этом поговорим сегодня на уроке. Это и будет нашей темой. Сформулируйте цели на урок.

Слайд 10. (цели)

Да, исторические события 1812 года наложили отпечаток на произведения многих авторов. Не обошёл эту войну своим вниманием и Крылов. А вы что знаете о событиях этой войны?

Слайд 11. Работа с таблицей «Знаю, хочу узнать, узнал».

Работа ребят в группах с первой колонкой таблицы, где они напишут всё, что знают об этой войне. Затем ответы выслушиваются, и учитель показывает свой вариант. Слайд 12.

А теперь сформулируйте 2-3 вопроса относительно событий войны и темы урока.

Дети записывают вопросы во вторую колонку таблицы. Затем вопросы озвучиваются. Учитель показывает свой вариант. Слайд 13.

2. Стадия осмысления.

Чтобы ответить на данные вопросы нам нужно провести мозговую атаку.

Слайд 14. (групповая работа по плану)

Каждая группа выполняет свою работу. Слайд 15.

1 группа: Басня «Обоз»

2 группа: Басня «Волк на псарне»

3 группа: исторический комментарий к басням (по материалам учебников для 5 и 8 класса под редакцией Коровиной)

Проверка работы в группах. Слайд 16.

Выслушать ответы и предположения детей в 1 группе:

Конь добрый: хвалёный, криво и косо зацепился, с крутой горы спускается, лепится как рак, толкает - Кутузов

Лошадь молодая : ругает, обсмеивает , выгнувши хребёт, понатужа грудь – Александр 1.

Проверка: показ правильного варианта ответа. Слайд 17.

Слайд 18. Комментарий историков: учебник «Литература» 8 класс (Коровина В.Я. М. Просвещение 2007, Часть 1, стр. 82) материал распечатан.

Выслушать ответы и предположения детей во 2 группе: Слайд 19.

Проверка: показ правильного ответа. Слайд 20.

Волк: серый забияка, старинный кум и сват, зубами щёлкая, хотел бы съесть – Наполеон;

Овчарня; стадом, за овец – Россия;

Псарня: рвутся на драку, с дубьём, с ружьём, огня – русская армия;

Ловчий: я сед, я волчью натуру знаю, обычай мой не делать мировой – Кутузов.

Слайд 21. Комментарий историков: учебник 5 класс ( Коровина В.Я. М. Просвещение 2007, Часть1, стр.58 : историческая справка) материал для историков распечатан.

3. Рефлексия.

Вернёмся к таблице «Знаю, хочу узнать, узнал». Запишите в третью колонку таблицы ответ на свой вопрос. Слайд 22.

Предлагаю вам мой вариант ответа на вопрос, который я поставила. Слайд Вернёмся к целям урока: достигли ли мы поставленных целей? Слайд 23.

Что осталось за пределами нашего разговора?

Слайд 24. Домашнее задание: со словом БАСНЯ на выбор

1. Составить акростих Слайд 25.

2. Составить синквейн Слайд 26.

Урок окончен. Спасибо за сотрудничество.

Файлы: Басни Крылова 8 класс.ppt
Размер файла: 1061888 байт.

Рубрики: История Метки:, ,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология