Автор конспекта:
Автор(ы): — Алехина Нонна Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ Камарчагская СОШ

Регион: — Красноярский место

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 11 буржуазия

Предмет(ы): — История

Цель урока: — Способствовать пониманию, подобно тому ровно исключительно демократические ценности и зрелое гражданское группа могут предотвратить полоса тоталитарной идеологии, которая способна привести к фашизму. Формирование навыков критического мышления, самостоятельной познавательной деятельности Формирование навыков работы на команде

Тип урока: — Комбинированный наставленье

Учащихся на классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Н. В. Загладин. С. И. Козленко.

« История Отечества ХХ-ХХI век»

М. Просвещение. 2007

Используемая методическая литература: —

16 39\98 Борьба за охлократия на 20 годыН. В. Загладин. С. И. Козленко.Програмно -методический криокомплекс вдоль истории Отечества ХХ век. М. Русское слово. 2006 ДМК 17. 12\00 НЭП. 37\98 НЭП. 31\98 НЭП на Сибири 18 14\99. Индустриализация 19. 46\97 Коллективизация. 20\99 Великий перелом. 20. 27\96 Тоталитаризм. Большой вулкан 15\99 Террор. Империя ГУЛАГА.

Используемое оборудование: —

ДМК- фактически методичный криокомплекс (тексты вдоль периоду), дорога к Интернет-ресурсам, проектор, экран.

Используемые ЦОР: — Список веб-адресов, необходимых чтобы проведения проекта на учебном процессе.
http: //www coogle.ru
http: //www yar.ru
http: //www websib.ru
http: //www eidos.ru
E-mail histor @ school press. ru
Условием проекта является то, подобно тому ровно ребята самосильно находят информацию, используя Интернет ресурсы и заполняют графу – информационные ресурсы возле оформлении проекта

Краткое описание: — Представлен наставленье — проект, тот неужто другой заключает цифра учебных заняти на рамках технологии ИОСО.

Проекты с применением ИКТ на уроках истории, вдоль технологии ИОСО

Предмет — история

Межпредметный гидроэнергопроект (история, обществознание)

Тема

«СССР на 20-30х годах»

Тип урока

Комбинированный урок

Цель:

Способствовать пониманию, подобно тому ровно исключительно демократические ценности и зрелое гражданское группа могут предотвратить полоса тоталитарной идеологии, которая способна привести к фашизму.

Формирование навыков критического мышления, самостоятельной познавательной деятельности

Формирование навыков работы на команде

Задачи:

Научиться работать с большим объемом информации, обобщать, делать выводы, систематизировать материал, устанавливать причинно-следственные связи. Уметь аргументировано доказывать свою точку зрения, уважать суждение другого.

Компетенции

В сфере самостоятельной деятельности,

основанные на усвоении способов приобретения знаний из различных источников информации.

В сфере гражданско-общественной деятельности

Методы

Проблемные, поисковые, исследовательские

Типология проекта

Исследовательского характера - урез 4, 5.

Информационного — урез -3.

Деятельность учащихся

Исследовательская, поисковая, творческая.

По форме проведения

Проект на группах, наверное появятся персональные проекты.

По времени проект

Краткосрочный — 4 урока вдоль 45 минут

1урок – лекция

2-урок – практика

3 наставленье – практика

4 наставленье – экранирование проекта

Участники проекта

Ученики 11 класса, на составе 12 человек, которые распределены на цифра группы вдоль индивидуальному желанию.

Средства контроля

Индивидуальный проектный шмуцтитул

ИОУП чтобы группы

Критерии оценки проекта

Критерии оценки презентации

Рефлексивное табло

Интернет ресурсы

Список веб-адресов, необходимых чтобы проведения проекта на учебном процессе.

http: //www coogle.ru

http: //www yar.ru

http: //www websib.ru

http: //www eidos.ru

E-mail histor @ school press. ru

Условием проекта является то, подобно тому ровно ребята самосильно находят информацию, используя Интернет ресурсы и заполняют графу – информационные ресурсы возле оформлении проекта

1 урок-лекция

Учитель знакомит с планом деятельности на учебное занятие

4 урока вдоль 45 минут

1 наставленье – лекция

2 урок - практическая субботник вдоль анализу материала

3 наставленье – макияж веб-сайтов, презентаций

4 наставленье – предъявление проекта

Мотивация

Проблематизация

На основе презентации

Учитель организует вводную беседу на основе презентации.

Ставит задачу перед учащимися, вдоль ходу лекции записать проблемы которые ставит перед нами данная тема

Материалы чтобы учителя

Анатолий Жигулин

«Как произошло такое,

Понять не могу,

Я иду подо конвоем,

Увязая на снегу.

Не на неволе немецкой.

Не вдоль черной золе.

Я иду вдоль советской,

По любимой земле?»

М. Гефлер «Сталин актуален на вулкан его присутствия на нас и на меру нашего освобождения от него»

Данная предмет актуальна чтобы сегодняшнего дня

Годы сталинизма подорвали не исключительно генофонд нации, а и деформировали понятия о договорились и зле, чести и бесчестии, верности и долге, порядочности и непорядочности.

Эпоха 20-30 х годов оценивалась историками всячески – Эпоха великих свершений, Эпоха Большого террора.

Удивительным образом, на одном периоде сочеталось — эмуна и страх, коммунистическая идея и патриотизм, подобно тому ровно сделало советскую систему жизнеспособной.

В 20х годах, гармонично теории Тойнби, СССР испытал на себе вызов цивилизации — Западные страны перешли на новые технологии и отлипание от Западно-Европейского звезда усиливается. НЭП и Индустриализация не решили данную проблему. Низкий урез жизни порождал недовольство, которое охлократия подавила с помощью массовых репрессий. Власть прибегла к тотальному контролю за общественной жизнью, лишив советских людей гражданских прав и свобод.

Вызов оставшийся безо ответа, повторяется вновь, и он повторился, а отвечать на него пришлось М.С. Горбачеву.

1.Понятие тоталитаризма.

Тоталитаризм – целостная, идеологическая, политическая, организационная структура, обеспечивающая всеобъемлющий контроль во всех сферах общественной жизни страны.

2.Причины становления тоталитарного государства

q Исторические

«Дж.Оруэлл – Главное на диктатуре – опровержение коренных ценностей демократии.»

Деспотическая инфинитив власти, утвердившаяся С времен Ивана Грозного.

Слабость демократических институтов

Несформированность гражданского общества

q Социально-политические

Подобострастное круг (Молотов, Ворошилов, Маленков, Каганович, Жданов)

Увеличение бюрократического аппарата.

Разрушение традиций и культурного наследия страны

Низкий просветительский и образованный урез населения.

q Идеологические

Идея великой державы

«Теория Двух вождей» – Сталин, это Ленин сегодня.

Разрушающее авторитетность революций и гражданской войны

Религиозность сознания

Анри Барбюе «Культ основан на доверии и беретик свои истоки на низах»

Культ – слепая вера, обожествление, определенная стык религиозного сознания.

Признаки тоталитаризма

  • Диктатор (вождь)
  • Однапартийность
  • Единая идеология
  • Отсутствие демократических свобод
  • Террор
  • Контроль по-над обществом

Власть

Беззаконная

Бесконтрольная

Монопольная


Мозговой штурм

Ребята вдоль ходу презентации, определяют проблемы изучаемой темы

Какие проблемы вы отметите чтобы себя вдоль ходу презентации?

Учитель записывает на доске предложенные варианты.

Соотнесите свои проблемы с триадой вопросов.

Творческое название

«Свобода на тоталитарном государстве – гибнет?

- существует?

- живет?

Основополагающий вопрос

Можно единица сохранить свободу на тоталитарном государстве?_

Проблемные вопросы

Ø Диктатура личности на 20-30х годах, понятность неужто нечаянность исторического процесса?

Ø Свободны единица мы сегодня от влияния Сталина и сталинизма.

Рефлексивное табло

Цель ученика

Организация работы на группах

Распределение ролей

Дизайнер – отвечает за макияж проекта

Генератор идей – интегрирует идеи группы, формулирует гипотезу

Аналитик – отвечает за содержание, последовательность и упорство материала

Держатель темы – отвечает за реализацию проекта и подготовку к защите проекта.

Предоставления алгоритма работы

в группе

Выбор уровня проекта

Критерии оценки проекта

Критерии оценки презентации

ИОУП

Адреса веб-сайтов

ДМК

Рефлексивное табло

Работа вдоль индивидуальной траектории

Индивидуальный проектный лист

Частные вопросы (направляющие)

Борьба за охлократия №1

Направляющие вопросы

  • Существуют различные точки зрения на события 20-30х годов, ровно вас считаете, на 20-30х годах сформировалось тоталитарное государство?
  • Дайте оценку «Завещания Ленина», вследствие чего Сталину удалось отстранить Ленина от влияния на политическую жисть страны?
  • Почему Троцкому не удалось закрепиться на политическом олимпе?
  • Составьте таблицу, «Этапы борьбы за власть»
  • Большой вулкан №2

    Направляющие вопросы

    1.Технология террора, на нежели она заключается?

    2.Почему вулкан становиться «Большим террором», каковы причины данного исторического процесса?

    3. Составьте таблицу, отражающую динамику политических процессов на стране.

    4. Эпоха Сталина патриархат великих свершений, неужто патриархат Большого террора

    Трагическая статистика террора, последствия чтобы страны и личности.

    Личность и вулкан №3

    Направляющие вопросы

    1.Каковы условия формирования тоталитарного сознания?

    2. Сталин – это болезнь, коль это болезнь, мера каковы ее симптомы?

    3. Сопротивления террору – бессмысленная жертва, неужто нецерковный подвиг?

    4.Личность наверное оказать пневмосопротивление диктатору и одержать победу?

    2-3 уроки

    Разработка проекта

    Учитель выступает на роли консультанта, помогает решить возникшие проблемы

    Рефлексивное табло

    Продолжают заполнять

    4 урок

    Защита проекта

    Рейтинговая критика проектов

    Защита группе -7 минут

    Обсуждение -7

    3 группы -43 минуты

    Рефлексия

    Учащиеся заполняют рефлексивные листы

    Файлы: СССР 20-30 ГОДЫ.rar
    Размер файла: 3137894 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология