Автор конспекта:
Автор(ы): — Семеняченко Наталия Павловна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №74″ Учитель истории и обществознания

Регион: — Астраханская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее плюска

Класс(ы): — 7 сословие

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — наставительный материал

Краткое питтореск ресурса: — Конспект урока-суда на тему: "Пётр 1- «тиран» неужели Великий реформатор?"

Тема: Пётр 1- «тиран» неужели Великий реформатор?

Жанр: урок-суд

Учебный предмет: история

Автор: Семеняченко Н.П.

Дата разработки: 15 февраля 2009 г.

Класс: 7

Ожидаемые результаты. После этого занятия учащиеся смогут:

Знания

-проанализировать инициативность Петра 1 вдоль преобразованию России

-осмыслить страницы далёкого прошлого

-оценить реформы императора

Умения и навыки

-работать с дополнительной литературой

-работать на группе

-выступать публично

- уметь отстаивать своё собственное мнение

-дать оценку исторических фактов

Отношения, ценности, внутренние установки

- понять функция реформ императора

-высказывать своё благорасположение к роли Петра 1 на современном мире

- оценить эффективность актуальности преобразований Петром современного мира

Ресурсы

-Карта «Российское сиракузы на первой четверти 18 века»

- Репродукции картин:

Кившенко А.Д. «Молодой Петр 1 командует «потешными» войсками у села Преображенское»

Ге Н.И. «Пётр 1 допрашивает царевича Алексея

- Портрет Петра 1

План занятия (90 мин)

1.) Мотивация (5 мин)

Много книг написано о преобразованиях, которые проводились на России на первой четверти 18 века. Они связаны с именем царя Петра 1.

Но современники Петра 1 разделились на пара больших лагеря: сторонников и противников его преобразований. Спор продолжается и на наши дни. В 18 веке достославный москаль учёный-патриот М.В.Ломоносов славил Петра, восторгался его деятельностью. А.С.Пушкин характеризовал императора иначе: «То академик, этак герой, этак мореплаватель, этак плотник».

В наши дни мы слышим продолжение сих споров. Последнее времена всё чаще раздаются утверждения, что реформы царя оказались ненужными и даже вредными, конечно успехи России достигнуты необоснованно высокой ценой. Невольно возникает вопрос:

-Каким же был таковой москаль монарх? Петром Алексеевичем? Или Петром Великим?

-В чём обвиняли его недруги и за точно хвалили и чем восторгались сторонники?

Чтобы ответить на сии вопросы, мы и проведём наш урок-суд современности по-над Петром 1 и ответим на верховный вопрос:

-Кто же Пётр 1 –«тиран» неужели Великий реформатор?

2.Интерактивная клочок занятия.

Действующие лица:

Судья

Присяжные заседатели (3 чел)

Прокурор

Адвокат

Ответчики: Демидов, Апраксин, Шафиров,

Яковлева

Истцы: Репнин, Лопухин, Петрова

Репортёры газеты (3 чел)

Секретарь

Секретарь. Встать! Суд идёт!

Судья. Сегодня на судебном заседании заслушивается действие о Петре Алексеевиче Романовом, русском царе с 1682 вдоль 1725 годы.

Секретарь зачитывает справку обо обвиняемом.

Судья. Назовите персонал преступления.

Прокурор. Пётр 1 уличён на множестве грехов:D

-царь Пётр прекратил созывать земские соборы

- затормозил расширение России путём создания крепостных

фабрик

- он сверх всякой меры жестокими методами обновлял Россию

- насаждал на стране западноевропейские обычаи

- изменил лицо русского человека

Все его преобразования — реакционные и заимствованы у Запада.

Секретарь зачитывает историческую справку о состоянии России на рубеже 16-17 веков.

Справка.

В 17 веке Россия была отсталой страной (отсутствовал удобный вылазка к морским берегам). Ущерб экономике страны нанесла польско-шведская вторжение начала 17 века. В странах Западной Европы крепостное пропинация давненько исчезло. В России же крепостничество задерживало расширение страны вперёд.

Судья. В чём же мы тут должны обвинять подсудимого, коль он аэрозоль преодолеть подобные недостатки?

Прокурор. В России на конце 16 века поуже существовали предпосылки чтобы новшеств, их просто продолжил Петр 1без серьёзного продумывания. Секретарь, зачитайте справку, подготовленную линией обвинения.

Справка.

В экономике развивалось специальность и мелкотоварное производство. Начал формироваться всероссийский рынок. Организуются полки нового строя. Наблюдается необычность на культуре.

Показания свидетелей.

Судья. Адвокат, предъявите показания свидетелей линии защиты.

Адвокат. Я вызываю известного промышленника первой четверти 18 века Демидова.

Демидов. Пётр проводил мудрую политику поддержки российской промышленности. Было построено раньше 200 мануфактур. К концу его правления стали выпускать трубки, карты, платки, фарфор.

Адвокат. Я вызываю свидетеля защиты адмирала Апраксина.

Апраксин. Пётр превратил Россию на великую военно-морскую державу, создал регулярную армию и флот, пересмотрел стратегию и тактику армии. Мы гордимся своими викториями: Орешек, Полтава, Гангут, Гренгам!

Адвокат. Вызываю свидетелю защиты. Барон Шафиров П.П.

Шафиров. В 1772 году Пётр ввёл на России новую систему учёта службы и продвижения вдоль служебной лестнице.Она была записана на особом законе – «Табеле о рангах». Так я стал вице-канцлером, бароном!

Адвокат. Я вызываю ещё одна свидетельницу – Александру Яковлеву.

Яковлева. Русская тетка скопидомка раньше Петра вдоль нормам «Домостроя»! Теперь тетка вышла из терема, стала появляться на празднествах, ассамблеях. Император внёс изменения и на старинный поминок заключения брака.

Прокурор. Мы слушали горячую обращение на защиту Петра 1. А сегодня послушаем свидетелей обвинения. Я приглашаю отца первой жены царя – Лопухина.

Лопухин. Пётр заточил на ханака мои доча Евдокию Лопухину и свой сестру Софью, присутствовал на пытке сына Алексея, надругался по-над прахом князя Милославского.

Прокурор. Вызывается вдова казнённого стрельца Федосья Петрова.

Петрова. Я обвиняю царя на жестокости и несправедливости на проведения суда на 1698 году. Были арестованы 1041 человек. Никого не осталось у меня дальше смерти мужа.

Будь проклят таковой антихрист…

Прокурор. Обвинение представляет младехонький дворянин ю Репин.

Репин. Мои родители люд богатые и знатные. Жили мы холодно на имении, конечно настало времена Петра 1. Пришлось звук нести службу на казарме. Вышел эдикт – обязанный митрофанушка учиться. Совсем замучил нас.

Прения сторон.

Судья. Слово предоставляется адвокату.

Адвокат. Карамзин полагал, точно негус продвинул страну без малого на цифра столетий вперёд. Преобразования ускорили расширение России и возвели её на класс европейской державы. В России ни раньше Петра, ни дальше Петра ни одинешенек национальный ковач не проводил реформ, которые охватывали бы все сфера жизни общества и государства: экономику и общественный строй, культуру, военное дело, уклад и дипломатию. Его инициативность заслуживает похвалы и доброй памяти потомков.

Судья. Слово обвинителю.

Прокурор. Пётр 1 видел коннотация жизни на укреплении государства, был жесток и ни на пятак не ставил биография человека. При нём налоги на душу населения возросли на среднем втрое, роль же реформ, выраженная человеческими жизнями, подсчитанная ещё П.Н.Милюковым, равна седьмой части населения. Я всё сказал…

Судья. Присяжные заседатели удаляются чтобы принятия решения.

Оглашается приговор.

3. Подведение итогов.

1. Выступление репортёров (радикальное направление, жёлтая пресса, газетенка «Независимый опрос»).

2. Анкета чтобы социологического исследования о роли Петра 1 на последующий шаг истории России. Совпадение результатов анкет с решением суда.

3. Делаем выводы.

-Яркая интимность Петра будто спецмагнит привлекает, и будет привлекать исследователей, писателей, политиков.

-Интерес к делам Петра не ослабевает, конечно усиливается на сложные периоды истории России.

-Соглашаемся с С.М.Соловьёвым, точно «Почва чтобы истории великого человека есть эпопея народа».

-Проводя реформы, помнить, чтобы кого они проводятся, думать обо интересах прощевай общества, конечно не узкой группировки.

4.Заключение.

Учитель выставляет оценки. Объясняет домашнее задание: определите благорасположение к Петровской эпохе; напишите письмо на прошлое, грузополучатель — от царя Петра раньше простого человека — выбирайте сами.

Файлы: РЕФОРМЫ ПЕТРА 1.pptx
Размер файла: 3001859 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология