Автор конспекта:
Автор(ы): — Шарахова Елена Николаевна

Место работы, должность: — МОУ Спасская СОШ, Учитель истории, обществознания.

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее появление

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1. Обобщить обсосанный материал, выделить основные реформы Петра 1 и их последствия. Выражать личные понимание о деятельности и личности Петра, его методах проведения реформ. 2. Оценить цена деятельности и роли Петра на истории, синтезировать и выражать по этому поводу свое суждение. 3. Представить свою творческую работу и уметь ее защищать. 4. Учить учащихся правилам ведения дискуссии и аргументации ответа. 5. Способствовать самовыражению учащихся сквозь доклад на дискуссии.

Тип урока: — Комбинированный наука

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • В.И.Буганов, П.Н.Зырянов «История России к.17-19 век» Москва «Просвещение» 2007;
  • Бушуев С.В. «История государства Российского 17-18 веков. – М.: Книжная палата, 1999.-С.335-367

Используемое оборудование: —

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

Используемые ЦОР: —

презентации

Краткое описание: — Форма проведения: урок-проект

На берегу пустынных волн

Стоял он, дум великих полон,

И далеко глядел. Пред ним широко

Река неслася; нагий челн

По ней стремился одиноко

По мшистым, топким берегам.

И думал он:

Отсель грозить мы будем шведу.

Здесь будет город заложен

Назло надменному соседу.

Природой тогда нам суждено

В Европу проложить окно.

Учитель: О комок сии пушкинские строки?

( демонстрируется портретик Петра 1)

Учитель: Все на этом человеке было необычно: внешность, поступки, дела. На предыдущем занятии мы невпроворот говорили о Петре, его делах.

Целью нашего занятия будет синтез прощай материала, литогенез своей точки зрения на инициативность и гульбияван Петра, на занятие Петра на истории России.

Какие задачи сегодняшнего занятия? Что мы должны сделать, с тем чтобы у вас сформировалась своя апоастр зрения?

(рассмотреть точки зрения историков, рассмотреть дела Петра и методы)

(Демонстрируется темплет «Медного всадника» Э.М.Фальконе)

В 1782 году на Санкт-Петербурге состоялось растворение памятника императору Петру 1, скульптором которого был Этьен Фальконе.

А.С.Пушкин позже отозвался о памятнике так:

Ужасен он на окрестной мгле!

Какая совет на челе!

Какая убедительность на немой сокрыта!

А на сем коне, какой-либо огонь!

Куда ты скачешь, нагий конь,

И где опустишь ты копыта?

О, сильный владыка судьбы!

Не таково единица ты надо самой бездной

На высоте уздой железной

Россию поднял на дыбы?

! Каждый изо вас обязан на конце урока, оценив инициативность Петра 1, попытаться сочинить свою факсимиле лещадь памятником Фальконе, отразив на ней оценку личности Петра.

Учитель: Сейчас мы разделимся на тройка группы. Каждая электрогруппа получает меморандум — характеристику Петра 1 разных исторических деятелей. Ваша дилемма – проанализировать документ, ответить на вопросы.

Документы: (Приложение 1,2,3)

· Погодин М.П. «Петр Великий» 1841 г.

· Милюков П.Н.

· Соловьев С.М., Ключевский В.О.

1) Как оценивает сочинитель Петра ?

2) Докажите данную точку зрения.

Учитель: Чью позицию заняли бы вы, живущие на 21 веке? Почему?

( ответы детей)

Учитель: Есть две точки зрения: Петр начал реформы с нуля, Петр продолжил реформы своих родственников. Ваше мнение?

(рассуждения детей, точки зрения Соловьева, Ключевского)

Учитель: Света Иванова выполнила исследовательскую работу «Предшественники Петра 1»

(презентация исследовательской работы)

Учитель: Чем реформы Петра отличались от реформ его предшественников?

Учитель: Следующий проблематичный вопрос, – на какой-либо мере реформам Петра были присущи планомерность и систематичность?

Учитель: А всегда желательно было утверждение кардинальных реформ на России?

(доказать косность России к концу 17 века)

Учитель: А отныне настало срок обратить заботливость на ваши цветограммы, которые вы сделали на предыдущем занятии.

Они представлены на доске.

Предложено было 4 цвета:

· Красный – положительная оценка

· Зеленый – нейтральная оценка

· Синий – преобладает отрицательная оценка

· Черный – отрицательная оценка

Ребята, объясните, пожалуйста, вследствие что вы таково оценили?

ответить на вопросы

- за субсчет кого проводились реформы;

- какими методами?

- Петр 1 считал, подобно тому что правит для общего блага. Согласны единица вы?

- могла единица быть дилемма подобным методам?

- несомненно хотел бы ты жить на петровское срок и быть дворянином, крестьянином?

Учитель: Неоднозначно оценивают Петра не прощай только историки, но и на творчестве художников отнюдь единой оценки. Кондратьев Иван и Румянцев Дима сделали исследовательскую работу «Петр 1 на оценке русских художников»

(презентация работы)

Учитель: Как вы отнеситесь к полному отрицанию заслуг Петра 1?

Учитель: Я предлагаю вас выступить на роли исследователей. Объектом исследования будут взгляды на инициативность Петра философа, историка Солоневича Ивана Лукьяновича.

Света и Яна получили индивидуальное задание: поработать на сети Интернет, найти информацию про Солоневича. Девочки переработали информацию, на рабочем равнина компьютеров документ- Солоневич. (Приложение 4)

Я даю вас 3 минуты: проанализировать документ, девочкам — найти дополнительную информацию на сети ИНТЕРНЕТ на сайте (выдаю листочки с сайтом) http://www.pravaya.ru/ludi/450/11341 , http://www.rusk.ru/st.php?idar=21136

(работают с биографией)

Учитель: Такая неординарная парка вот многом, наверное, определила его необычные рассуждения о Петре 1 и его реформах.

· 1 утверждение: «Россия ни капли не стояла на краю бездны на начале 18 века, таково было единица Петру от что ее спасать?

· 2 утверждение: «Мог единица Петр 1 быть спасителем России, ежели был труслив и бездарен что военачальник? Это проявилось на 1689 году, другой раз он бежит изо Преображенского. Петр бросил свою армию лещадь Нарвой на 1700 году. Война с Турцией 1711 возраст – вершина полководческой безграмотности Петра».

· 3 утверждение: «Преобразования Петра – это миф, все сейчас было свершено на России накануне него.

· 4 утверждение: «Император всегда ничем не руководил, несомненно прощай только суетился».

Учитель: Я думаю, подобно тому что историк не обязан таково односторонне оценивать инициативность великого человека.

То академик, мера герой,

То мореплаватель, мера плотник.

Он всеобъемлющей душой

На троне обязательный был работник.

Учитель: Пришло срок поставить факсимиле лещадь памятником (3 минуты)

Учитель: Кто желает прочитать?

Рефлексия

-Вспомните, какая дилемма была поставлена на начале урока?

-Как мы работали?

-Каким сквозь шли к разрешению проблемы?

- Что мы ныне повторили

- Что нового, необычного было на занятии?

- Какой ступень урока был самым ярким

- Что показалась наиболее сложным?

- Сформировалось у вас свое обращение к Петру

Оценки за урок

Домашнее задание:

По выбору

1) исследовательская авиаработа (проблемный вопрос):Петр 1 – великий человек, лета его правления – это взмыв России. А после того него – провал, времена дворцовых переворотов. Почему таково могло произойти: это неслучайность неужели случайность?

1 электрогруппа – руководитель Иванова Света

2) Продолжить утверждение проекта: «Исторические деятели», подпроект «Петр 1», оформить издание (есть письма на прошлое)

2 электрогруппа – руководит Кондратьев Иван

Файлы: Урок.doc
Размер файла: 52736 байт.

Рубрики: История Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология