Автор конспекта:
Автор(ы): — Борисова О.А.

Место работы, должность: —

МОУ СОШ№112 г. Челябинска

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

Формирование у учащихся информационной компетенции: умения анализировать исторические источники разных типов (текст, фото, рисунок) и делать на основе данного анализа самостоятельные выводы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: —

Данилов А.А. История России: с древнейших времен до конца XVI века. — М.: Просвещение,2001

Используемое оборудование: —

интерактивная доска Smart technologies SMART Board 660

ПО SMART Notebook

Краткое описание: —

Традиционный урок в рамках программного материала, основан на использовании традиционного учебника. Возможности интерактивной доски позволяют преподнести культуроведческий материал более красочно, чем при использовании традиционных технологий. Интерактивные методы работы дают возможности организовать исследовательскую работу учащихся. Анализируя исторические источники (изображения архитектурных сооружений, икон, фресок и т.д.) ребята сами делают выводы об основных особенностях культуры Руси изучаемого периода.

Культура Руси XIIXIII веков.
Слайд 2. Определение основных тенденций в развитии литературы и научных знаний.Работа с текстом учебника (стр.28).
Предполагаемый ответ:
Появляется переводная литература, содержащая сведения погеографии, ботанике, зоологии, медицине, всемирной истории.
Появляются описания различных природных явлений: затмений, комет, бурь, гроз, землетрясений, наводнений.
Научные сведения используются в земледелии, ремесленном производстве, архитектуре, живописи.
По уровню научных знаний и их применению на практике Русь стояла в одном ряду с другими странами средневековой Европы
Слайд 3. Характеристика нового периода в летописании. Соотнесение характерных признаков летописей с соответствующим княжеством. Объяснение.
Предполагаемый ответ:
Владимиро-Суздальское летописание
Описывали прежде всего деятельность князя. Изображали его преемником киевских князей.
Новгородское летописание
Подробно и точно освещали события городской жизни, отодвигая фигуру князя на задний план.
Слайды 4,5,6. Работа с текстами источников. Определение характерных черт литературных произведений этого периода. Работа с текстом учебника и текстом источника на доске. Ученики выделяют маркером фрагменты текста, иллюстрирующие высказанный тезис.
Предполагаемый ответ:
«Поучение детям» Владимира Мономаха: необходимость жить праведно, образцы древнерусской морали.
«Моление» Даниила Заточника: необходимость сильной княжеской власти, характеристика образа князя.
«Слово о полку Игореве»: необходимость единства русской земли.
Слайды 7-11. Узнать архитектурный памятник по изображению. Работа с текстом учебника (стр.131-134). При смещении фото материалов на слайде открывается название архитектурного памятника.
Слайд 12. Рассматривая при помощи лупы фрагменты икон необходимо сделать вывод о таких характерных чертах живописи того периода, как пренебрежение каноном, человечность изображаемых лиц, уменьшение строгости и аскетизма.
Слайд 13. Работа с понятиями.

Файлы: _notebook_12808.notebook
Размер файла: 5317707 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология