Автор конспекта:
Автор(ы): — Гришанова Елена Васильевна

Место работы, должность: —

Филиал МОУ "Хобот-Богоявленская СОШ им. В.В. Гришанова"

Регион: — Тамбовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 7 класс

Предмет(ы): — История

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — учебная программа

Краткое описание ресурса: —

Настоящая Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 68 часов (при учебной нагрузке 2 ч. в неделю).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету история

для обучающихся 7 класса

на 2009-2010 учебный год

Рабочая программа по истории для 7 класса.

Пояснительная записка.

Настоящая Программа по истории составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 68 часов (при учебной нагрузке 2 ч. в неделю).

Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Программа содействует реализации единой концепции исторического образования.

Программа составлена исходя из следующих целей обучения истории:

— ознакомление обучающихся с совокупность знаний об основных этапах исторического пути человечества, многообразия форм человеческого бытия и деятельности людей в прошлом;

— развитие у обучающихся способности рассматривать события и явления прошлого и настоящего, пользуясь приемами исторического анализа (сопоставление и обобщение фактов, раскрытия причинно-следственных связей, целей, результатов деятельности людей);

— развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной и мировой культуры.

В Программе предусмотрены вводные и повторительно-обобщающие уроки, которые способствуют формированию у учащихся целостных исторических представлений, установлению преемственности в изучении отечественной и всеобщей истории.

Рекомендуемая последовательность изучения курсов отечественной и всеобщей истории в 7 классе:

— История России ( конец 16 -18 в.) – 34 ч.

— Новая история – 34 ч.

Список литературы:

1. А. Данилов, Л.Г. Косулина. История России.

2. А.Я. Юдовская, П. А. Баранов. Новая История

3. С.В. Агафонов. Тематическое и поурочное планирование по истории России 16 – 18 вв.

Программное содержание курса истории 7 класса

История России. (34 ч.)

Вводный урок. – 1 ч.

Истории России с древнейших времен до конца 16 в. (повторительно-обобщающие уроки) – 1 ч.

  • Россия на рубеже 16 – 17 вв. (4 ч.)
  • Россия накануне Смуты Окончание Смутного времени. Обобщающее повторение.

  • Россия в 17 в. (10 ч.)
  • Социально-экономическое развитие России в 17 в. Основные сословия российского общества Политическое развитие России в 17 в. Власть и церковь. Церковный раскол. Народные движения. Внешняя политика России в 17 в. Образование и культура в 17 в. Сословный быт. Обычаи и нравы российского общества в 17 в. Россия в 17 в. (повторительно-обобщающий урок)

  • Россия при Петре I. (7 ч.)
  • Предпосылки петровских преобразований. Начало правления Петра I. Северная война (1700-1721) Реформы Петра IЭкономическое развитие России при Петре IНародные движения при Петре IОбобщающий урок по теме «Россия при Петре I»

  • Россия в 1725-1762 гг (11 ч.)
  • Россия в эпоху дворцовых переворотов. Внутренняя и внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов Внутренняя политика Екатерины II(1725-1796) Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева. Экономическое развитие России во второй половине 18 в..Россия в эпоху Екатерины II. ( Обобщающий урок) Россия при Павле IНаука и образование в 18 в. Художественная культура России в 18 в. Быт и обычаи российского общества в 18 в. История России 17-18 вв.(обобщающий урок)

    Новая история (34 ч.)

    От средневековья к новому времени.- 1 ч.

    I.Мир в начале нового времени. (15 ч.)

    Технические открытия и выход к Мировому океану. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе. Дух предпринимательства преобразует экономику. Новые ценности преобразуют общество. Повседневная жизнь. Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы. Рождение новой европейской науки. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции. Повторительно-обобщающий урок

    II. Ранние буржуазные революции. (4 ч.)

    Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии. Парламент против короля. Революция в Англии. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии. Международные отношения в 16-18 вв.

    III.Эпоха просвещения. Время преобразований. (8 ч.)

    Век Просвещения. Стремление к царству разума. Художественная культура Европы эпохи Просвещения. Промышленный переворот в Англии. Английские колонии в Северной Америке. Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки. Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции.. Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта. Обобщающее повторение.

  • Колониальный период в Латинской Америке. (1 ч.)
  • Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

    V. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (5 ч.)Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени. Государства Востока. Начало европейской колонизации. Обобщающее повторение

    Тематическое планирование уроков истории в 7 классе.

    (68 часов)

    № урока

    Название тем, разделов

    Количество часов

    Сроки

    История России. (34 ч.)

    1.

    Вводный урок.

    1

    2.

    Истории России с древнейших времен до конца 16 в. (повторительно-обобщающие уроки)

    1

    I.Россия на рубеже 16 – 17 вв. (4 ч.)

    3.

    Россия накануне Смуты

    1

    4.

    Смута.

    1

    5.

    Окончание Смутного времени.

    1

    6.

    Обобщающее повторение.

    1

    II. Россия в 17 в. (10 ч.)

    7.

    Социально-экономическое развитие России в 17 в.

    1

    8.

    Основные сословия российского общества

    1

    9.

    Политическое развитие России в 17 в.

    1

    10.

    Власть и церковь. Церковный раскол.

    1

    11.

    Народные движения.

    1

    12.

    Внешняя политика России в 17 в.

    1

    13-14.

    Образование и культура в 17 в.

    2

    15.

    Сословный быт. Обычаи и нравы российского общества в 17 в.

    1

    16.

    Россия в 17 в. (повторительно-обобщающий урок)

    1

    III. Россия при Петре I.(7 ч.)

    17.

    Предпосылки петровских преобразований.

    1

    18

    Начало правления Петра I.

    1

    19

    Северная война (1700-1721)

    1

    20

    Реформы Петра I

    1

    21

    Экономическое развитие России при Петре I

    1

    22

    Народные движения при Петре I

    1

    23

    Обобщающий урок по теме «Россия при Петре I»

    1

    IV. Россия в 1725-1762 гг (11 ч.)

    24

    Россия в эпоху дворцовых переворотов.

    1

    25

    Внутренняя и внешняя политика в эпоху дворцовых переворотов

    1

    26

    Внутренняя политика Екатерины II(1725-1796)

    1

    27

    Крестьянская война под предводительством Е. Пугачева.

    1

    28

    Экономическое развитие России во второй половине 18 в.

    1

    29

    Россия в эпоху Екатерины II. ( Обобщающий урок)

    1

    30

    Россия при Павле I

    1

    31

    Наука и образование в 18 в.

    1

    32

    Художественная культура России в 18 в.

    1

    33

    Быт и обычаи российского общества в 18 в.

    1

    34

    История России 17-18 вв.(обобщающий урок)

    1

    Новая история (34 ч.)

    35

    От средневековья к новому времени.

    1

    I.Мир в начале нового времени. (15 ч.)

    36

    Технические открытия и выход к Мировому океану

    1

    37

    Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия.

    1

    38

    Усиление королевской власти в 16-17 вв. Абсолютизм в Европе.

    1

    39

    Дух предпринимательства преобразует экономику

    1

    40

    Новые ценности преобразуют общество.

    1

    41

    Повседневная жизнь.

    1

    42-43

    Высокое Возрождение. Идеи гуманизма в литературе и музыке.

    2

    44

    Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы.

    1

    45

    Рождение новой европейской науки.

    1

    46

    Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.

    1

    47

    Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации.

    1

    48

    Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях.

    1

    49

    Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

    1

    50

    Повторительно-обобщающий урок

    1

    II. Ранние буржуазные революции. (4 ч.)

    51

    Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии.

    1

    52

    Парламент против короля. Революция в Англии.

    1

    53

    Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

    1

    54

    Международные отношения в 16-18 вв.

    1

    III.Эпоха просвещения. Время преобразований. (8 ч.)

    1

    55

    Век Просвещения. Стремление к царству разума.

    1

    56

    Художественная культура Европы эпохи Просвещения.

    1

    57

    Промышленный переворот в Англии.

    1

    58

    Английские колонии в Северной Америке.

    1

    59

    Война за независимость. Создание Соединенных Штатов Америки.

    1

    60

    Франция в 18 в. Причины и начало Великой французской революции..

    1

    61

    Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.

    1

    62

    Обобщающее повторение.

    1

    IV. Колониальный период в Латинской Америке. (1 ч.)

    63

    Колониальный период в Латинской Америке. Складывание латиноамериканского общества.

    1

    V. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации. (5 ч.)

    64

    Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего нового времени.

    1

    65-66

    Государства Востока. Начало европейской колонизации.

    2

    67

    Обобщающее повторение

    1

    68

    Итоговое повторение

    1

    Файлы: Рабочая программа по истории 7 кл..doc
    Размер файла: 105472 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология