Автор конспекта:
Автор(ы): — Леташкова Екатерина Владимировна

Место работы, должность: — МОУ Средне-Егорлыкская СОШ №4,учитель химии

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Химия

Цель урока: —

— формирование коммуникативных умений учащихся;

-социализация личности (поддержка друг друга, взаимодействие, культура общения между учащимися и учителем);

-развитие интеллектуальных способностей и умений;

-овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 20

Используемые учебники и учебные пособия: —

"Химия-8" Новошинкая Н.С.,Новошинский И.И.

Используемая методическая литература: —

Журнал "Химия в школе" №1-8 2009 год

Используемое оборудование: —

-таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»;

-карта-план урока

-раздаточный материал

-компьютеры, телевизор.

Используемые ЦОР: —

собственная презентация

Краткое описание: — Урок очень понравился детям. Автор урока в 2011 году стала дипломантом Всероссийского конкурса "Мой лучший урок" в г.Москва.

Дидактическая игра

«Другого ничего в природе нет…»

по теме:

«Строение атома»

8 класс

План урока

Тип урока: Урок закрепления и обобщения материала.

Вид урока: Обобщающая игра-путешествие.

Цели урока:

— формирование коммуникативных умений учащихся;

-социализация личности (поддержка друг друга, взаимодействие, культура общения между учащимися и учителем);

-развитие интеллектуальных способностей и умений;

-овладение знаниями, умениями и навыками каждым учеником на уровне, соответствующем его индивидуальным особенностям развития.

Основные принципы обучения:

1.Общность цели и задач (дается одно задание на группу).

2.Индивидуальная ответственность (одно поощрение на группу, зависящее от вклада каждого).

3.Равные возможности успеха для всех (распределение ролей капитаном согласно уровню знаний)

Учебные задачи урока:

1.Представить материал в нетрадиционной форме для усиления неформального запоминания ключевых аспектов темы.

2.Закрепить умения составления электронных и электронно-графических формул элементов, расчета относительной молекулярной массы вещества и доли каждого элемента.

3.Закрепить понятия химический элемент, изотоп, электрон, протон, нейтрон, относительная атомная масса.

4.Закрепить основные правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Оборудование:

-таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»;

-карта-план урока

-раздаточный материал

-компьютеры, телевизор.

Используемые педагогические технологии: технология сотрудничества – обучение в малых группах, технология критического мышления, информационные технологии

Виды работы учащихся:

— по дидактическим целям: самостоятельные работы для повторения опорных знаний, для систематизации знаний, для закреплений и умений путем применения их в новой ситуации;

— по характеру познавательной деятельности: копирующего характера (репродуктивные), частично-поисковые (эвристические) и исследовательского характера;

— по форме организации работы учащихся: групповые, индивидуальные;

— по источнику знаний и средств обучения: работа с таблицами, раздаточным материалом, устное и письменное решение упражнений, работа с электронными тестами.

Организационные условия:

  • Столы сдвигаются попарно и располагаются так, чтобы учащимся было удобно слушать учителя и работать в группе.
  • Формируются стабильные разнородные по уровню обученности группы по 5-6 человек
  • Выбор членами команды капитана, который будет распределять роли внутри группы.
  • Каждый член команды должен защитить одно задание.
  • Каждая группа получает бланки с заданиями.
  • Оценки за индивидуальную работу суммируются в группе.
  • Содержательная часть

    Стадия вызова, создание проблемной ситуации.

    (Основная задача стадии вызова – пробудить интерес, подготовить учащихся к предстоящей работе. На этой стадии озвучиваются цели урока, происходит мотивация их дальнейшей деятельности).

    1.Вступительное слово учителя:

    — Завис, завис проклятый комп!

    Знать, электроны в проводах присели

    Чуть отдохнуть. Так электронный тромб

    Мой комп оставил не при деле.

    И я сижу: пустой экран

    А мне писать свое творенье.

    Меня же комп оставил без движенья.

    Войдешь в знакомый кабинет,

    А там – детей десятки, толпы.

    На протяженье многих лет

    Судьба учить. И виснут компы…

    1.Игра «Верю – не верю?» (2 мин)

    Вопросы: Верите ли вы в то, что:

    1.Электроны могут заставить компьютер зависнуть.

    2.Только электроны входят в состав атома.

    3.Электроны положительные частицы.

    4.Количество нейтронов и электронов одинаковое.

    5.Атомная масса равна количеству электронов

    6.Все электроны имеют одинаковые электронные орбитали.

    7.У всех элементов одинаковое строение атома.

    Озвучивание целей урока:

    — Сегодня на уроке мы с вами закрепим полученные знания по теме «Строение атома», повторим символы химических элементов, продолжим выполнять расчеты молекулярной массы веществ и доли элементов.

    Заранее, я по желанию ребят разделила класс на четыре равноценные группы. В каждой группе был выбран капитан.

    2.Химический диктант: ( 5 мин )

    Проводится в виде игры «Поймай мяч» . Учитель бросает мяч каждому учащемуся при этом называет химический элемент – учащийся ловит мяч и называет атомную массу. По одному учащемуся от группы выполняют индивидуальное аналогичное задание на компьютере – тест с выбором ответа.

    Стадия осмысления:

    (На стадии осмысления учащиеся сталкиваются с новой информацией; они пытаются решить поставленную задачу, опираясь на сведения, полученные ранее).

    3.Анализ знаний учащихся. (10 мин)

    Учитель: Случилось это. Вчера вечером. Было уже совсем поздно, на улице темно и неуютно. Дома все заснули, а я все готовлюсь к урокам. Устало опускаю голову и почти засыпаю. В короткий миг между сном и явью мне вдруг показалось, что слышу чьи-то голоса. Голоса все громче и громче спорят, прислушиваюсь и узнаю ведь это инопланетяне. Просыпаюсь, смотрю в окно и все забываю. Прихожу в школу, открываю кабинет и вижу их портреты и записку. Следы от их ног еще не смыла вода.

    и

    к

    л

    с

    й

    а

    е

    р

    к

    а

    с

    а

    й

    м

    и

    г

    о

    н

    й

    т

    р

    и

    и

    л

    р

    е

    ф

    с

    о

    ф

    о

    и

    е

    а

    й

    л

    ц

    к

    ь

    м

    а

    о

    л

    и

    н

    й

    ю

    и

    р

    т

    о

    д

    к

    с

    и

    о

    л

    о

    р

    к

    д

    о

    д

    о

    в

    з

    т

    о

    а

    р

    р

    о

    м

    о

    б

    р

    й

    т

    о

    ф

    й

    н

    п

    т

    а

    р

    и

    е

    ь

    м

    и

    д

    з

    е

    с

    е

    ж

    л

    о

    е

    ь

    с

    р

    б

    о

    е

    р

    р

    м

    у

    о

    е

    г

    л

    д

    р

    л

    о

    о

    х

    На карточках в форме следов детских ног написаны задания – «анаграммы» для каждого учащегося. Сначала учащиеся составляют название химического элемента, затем дают ему характеристику по плану. По одному человеку от группы составляют характеристику химического элемента у доски, еще по одному – проходят электронный тест на компьютере. Остальные учащиеся выполняют задания на местах в рабочих тетрадях.

    Из оставшихся букв учащиеся в группах составляют слова.

    «Скорее открой письмо »

    4.Конкурс «Прятки с формулами» (10 минут)

    В письме от инопланетян есть еще одна просьба:

    — Дорогие ребята ! В нашем инопланетном корабле есть склянки с некоторыми реактивами, но этикетки постарели и символы некоторых элементов не видны , но известна относительная молекулярная масса .веществ в склянках Вставьте недостающий элемент. Помогите нам!!!

    Учащиеся работают в парах.

    H2—O3

    - NO3

    — SO4

    H3– O4

    H—O3

    Mg — O4

    Al -O4

    K–NO3

    Cu –O4

    Na –O3

    Ca- O4

    Na-H

    Какой элемент есть во всех веществах? (Кислород).

    Вычислите его процентное содержание в каждом веществе и выясните, в каком веществе его больше.

    5.Повторение правил ТБ. ( 3 мин)

    Ребята ! При работе в химическом кабинете мы должны помнить правила техники безопасности:

    Учащиеся по очереди вспоминают и анализируют правила ТБ.

    1.Вы спиртовку от спиртовки зажигайте очень смело.

    Ведь фитиль у вас хороший, пламя яркое столбом.

    И не страшно, если брюки вспыхнут быстро, незаметно.

    Но зато соседка ваша не пойдет уж больше стричься-

    Ерш волос на голове ей напомнит об огне.

    2.Ну а если что-то хочешь ты в штативе закрепить,

    Зажимай пробирку в лапке и не бойся, если треснет

    И осколки острым краем вдруг вопьются прямо в глаз.

    Пара глаз – ведь это роскошь.

    Как Кутузов, одноглазый ты теперь и навсегда.

    6.Физминутка. ( 3 мин)

    Проверка «химического зрения».

    Учащимся предлагается, как Кутузову закрыть один глаз и называть по очереди символы химических элементов.

    H C S P

    Cu O K Zn N Cl

    H Al Na Fe Cu Ag

    N Ca C Zn S Cl K P

    Al P Na Cu H O Fe Cl N S

    K N C Ag Fe H O S Ca Cu Al Cl Na

    Стадия рефлексии.

    (На стадии рефлексии происходит корректировка взглядов учащихся на основании полученной ими информации. Учащиеся высказывают свое мнение и аргументируют его).

    7.Рефлексия.

    На столах у учащихся лежат вырезанные из бумаги руки. На одной стороне руки ученики пишут, что им понравилось на уроке, на другой, что не понравилось.

    8.Домашнее задание , подведение итогов урока, выставление оценок.

    Файлы: Химия-9.doc
    Размер файла: 43008 байт.

    Рубрики: Химия Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология