Автор конспекта:
Автор(ы): — Виноградова Е.Ю,
Место работы, должность: — учитель химии МОУ СОШ №12 г.Воткинск
Регион: — Республика Удмуртия
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Химия
Цель урока: — проверить знания учащихся по определенной теме
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Используемые учебники и учебные пособия: —
Методический комплект по химии 8-11 класс Габриелян О.С.
Используемая методическая литература: —
Методический комплект по химии 8-11 класс Габриелян О.С.
Используемое оборудование: —
компьютеры
Краткое описание: — С введением ЕГЭ, тестирование, как вид контроля знаний, активно вошло в жизнь современной школы. И компьютерные технологии здесь оказались незаменимы.Представленные тесты выполнены в программе PowerPoint, они могут использоваться как контролирующие или обучающие, а так же на отдельных участах урока.
С введением ЕГЭ, тестирование, как вид контроля знаний, активно вошло в жизнь современной школы. И компьютерные технологии здесь оказались незаменимы. Использование компьютерного тестирования имеет ряд преимуществ:
развиваются интеллектуальные способности учеников, т.к. они могут проходить один и тот же тест несколько раз, пока не добьются желаемого результата;
ученики, имеющие комплексы, как правило, выполняют тесты более успешно, т.к. работают с компьютером один на один и не боятся насмешек;
тестирование можно проводить на различных этапах урока для актуализации, закрепления или контроля знаний учащихся;
позволяет быстро оценить результат работы, определить темы, по которым имеются пробелы в знаниях ученика, следовательно, имеется наличие обратной связи учитель-ученик.
Для тестирования учащихся я использую готовые тестовые оболочки Master test, TestSystem, которые позволяют быстро составить тест с одним ответом и редактировать его (скачать программы можно из сети Интернет). Оценка в таких тестах не ставится – это право оставлено за учителем. Достоинство тестовой оболочки TestSystem состоит еще в том, что она показывает ошибки допущенные учащимся и по окончании выполнения теста учитель может увидеть результат — вопросы, на которые учащийся дал неправильные ответы. Недостатком таких программ является невозможность записывать химические формулы, использовать рисунки, анимационные фрагменты, видеоопыты, а также малый формат (нельзя развернуть на полный экран).
Большую популярность в последнее время приобрели презентации, выполненные в программе PowerPoint. Многие учителя овладели навыками ее создания. Чаще всего презентации используются при изучении нового материала (урок-лекция), при закреплении умений и навыков (обучающее тестирование) и при проведении химического практикума (показ видеоопытов).
В программе PowerPoint удобно создавать тесты с выбором одного ответа и с автоматическим выставлением оценки. Преимущество такого тестирования состоит в том, что в заданиях кроме текста можно применять формулы, рисунки анимационные фрагменты и видеоопыты. Созданные таким образом тесты являются более красочными и эмоциональными. Так же можно легко редактировать текст и ставить защиту на лист, чтобы учащиеся не перескакивали раньше времени с одного слайда на другой, вращая колесико или при щелчке мыши (Меню -Показ слайдов -Настройка презентации -автоматический (полный экран)). Если сохранить тест как «Презентация PowerPoint», учащиеся не будут иметь возможность видеть схему создания презентации.
Представляю тесты, созданные в данной программе:
Тест «Строение атома»
Тест состоит из двух вариантов:
• Обучающий вариант – содержит задания с реакцией на ответ: при неправильном ответе выскакивает смайлик, при верном ответе собачка и слова «верно», управляющая кнопка «далее» появляется только при правильном ответе. Можно использовать на этапах актуализации или закрепления знаний учащихся.
• Контролирующий вариант – содержит аналогичные задания, но без подсказок. В конце работы автоматически выставляется оценка, которую получил ученик. В ходе тестировании, на слайдах, в левом углу высвечиваются цифры, показывающие, число правильных ответов.
Тест содержит в качестве вспомогательного материала «Периодическую систему Д.И.Менделеева».
Тест «Первоначальные понятия органической химии»
Тест контролирующего характера. В конце работы автоматически выставляется оценка, которую получил ученик. Содержит картинки, химические формулы, анимационные фрагменты. Включает понятия «изомеры», «гомологи», «номенклатура углеводородов».
Тест «Кислоты 8 класс»
Тест представлен в двух версиях: полная и сокращенная. Учитель может использовать его на отдельных этапах урока в качестве закрепления изученного материала отдельными частями (каждый слайд это отдельное тестирующее задание), как контролирующий, а так же для домашней подготовки учащихся по теме «Кислоты». Оценка автоматически не выставляется, но учитель может проверить все выполненные задания, до нажатия кнопки «выход». Тест составлен с использованием «триггеров».
Тест входят задания:
• На составление химической формулы кислоты Слайд 3 при неправильно выбранном индексе, все цифры исчезают. При правильном ответе индекс направляется на свое место. Результат тестирования виден по количеству формул записанных с индексами.
• Номенклатура кислот Слайд 4 – из трех предложенных названий кислот, необходимо выбрать то, которое соответствует написанной формуле кислоты. При не правильном ответе все названия кислот в ряду исчезают. Слайд 5 – тест работает по аналогии, но в обратном порядке: названию кислоты надо выбрать соответствующую формулу.
• Слайд 6 – «Третий лишний». Из трех представленных веществ необходимо выбрать кислоту. При неправильном ответе весь ряд исчезает. При правильном — кислоты выстраиваются в столбик.
• Слайд 7 – предполагает знания учащихся об окраске индикаторов в кислой среде. При правильном ответе кислота в пробирке окрашивается, при неправильном – все исчезает.
• Слайд 8 – предполагает знание химических свойств кислот. Необходимо дописать уравнения реакции. При нажатии на правильный ответ, вещества перемещаются на свое место в уравнении, при неправильном ответе – все формулы исчезают.
• Слайд 9 – техника безопасности. Работает по аналогии.
Тест «Соли 8 класс»
Тест может использоваться для проверки номенклатуры солей. Оценку выставляет в автоматическом режиме.
Тест «Алюминий 9 класс»
Контролирующий тест. Оценку выставляет в автоматическом режиме.
Опыт показывает, что учащиеся с большим желанием проходят такие тесты, сами подходят к учителю и просят пройти тот или иной тест, т.к. желают проверить свои знания. Соответственно повысилась мотивация и качество обучения.
Файлы: тест органическая химия .ppt
Размер файла: 1135616 байт.