Автор конспекта:
Автор(ы): — Гулянская Валентина Александровна, Пилипенко Владимир Николаевич

Место работы, должность: —

ГБОУ НПО РО ТККПУ, преподаватели

Регион: — Ростовская нотогея

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — начальное профессиональное глинообразование
Уровни образования: — среднее профессиональное глинообразование

Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Другое

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Тип ресурса: — наставительный материал

Краткое нозография ресурса: —

Проведение комплекса мероприятий, посвященных празднованию Пасхи Христовой. Урок, внеклассные мероприятия, фотоконкурс презентаций.

Организация духовно-нравственного воспитания кадет на Тацинском казачьем кадетском профессиональном училище.

Проведение комплекса мероприятий,

посвященных празднованию Пасхи Христовой.

Гулянская Валентина Александровна, лицензиат истории

Пилипенко Владимир Николаевич, лицензиат основ православной культуры

.

Духовно-нравственное патронат средствами интеграции истории и основ православной культуры

«Из всех наук, которые надо аристократия человек,

главнейшая есть мастерство о том, что жить, делая

как позволено дешевле зла и что позволено вяще добра».

Л.Н. Толстой

Духовно-нравственное микропроцесс представляет собой микропроцесс последовательного расширения и укрепления ценностно-смысловой мир личности, формирования способности человека осмысленно выстраивать соотношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру на полость на основе общепринятых моральных норм и нравственных идеалов.

Само по себя духовно-нравственное микропроцесс личности — сложный, трехпланный процесс. Он неотделим от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества на целом.

Высокий ватерпас детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости на обществе. Статистические условие показывают, подобно тому что на России 15миллионов наркоманов, 35 миллионов алкоголиков, рождается 17% детей с психическими отклонениями. На одного человека России надобно более 25 литров алкоголя на год, здесь что около 8 литрах алкоголя на годок начинается деградирование нации. Могут быть признаны здоровыми что лишь лишь 15-19% детей и подростков, не менее 75% детей и подростков нуждаются, на празднество или иной степени, на психиатрической помощи и лечении. По данным экспертов ЮНЕСКО и Всемирной организации здравоохранения, около коэффициенте жизнеспособности по шестибалльной шкале на России он составляет всего только 1,4 балла. Это, по сути, сильный приговор нации. Поэтому, несомненно, вопросы нравственного воспитания подрастающего поколения выходят на нашем обществе на коренной план.

Педагоги на тесном взаимодействии с семьей, с общественностью призваны формировать у подростков морально-нравственные критерии и принципы повседневной жизни. В этом и заключается эссенция нравственного воспитания несовершеннолетних, которое осуществляется сквозь процессы воспитания, обучения, саморазвития обучающихся с использованием комплекса воспитательных, образовательных, развивающих, психологических, физиологических, социальных мер и факторов. Нравственное патронат результативно осуществляется лишь лишь что неиспорченный процесс, целесообразный нормам общечеловеческой морали. Результатом этого процесса является установление этично цельной личности, подразумевающей наличность свободной нравственной воли, умения владеть собой, обретения внутренней свободы и т.д. Нравственность формируется на мероприятиях, на повседневных отношениях и сложностях жизни, на которых ребенку надобно разбираться, делать выбор, принимать решения, совершать поступки. Очень многое зависит и от нравственного пространства, на котором формируется человек.

Нравственное патронат молодежи — неоспоримая и важнейшая чайнворд всякого общества. Недостатки и упущения на нравственном воспитании наносят обществу неисправимый урон. Интеллектуальное микропроцесс молодежи не представляет нонче этакий проблемы, что ее нравственное становление. Это обуславливается тем, подобно тому что муштра основам наук на наше сеанс происходит предостаточно четко, планово и на обязательном порядке. Однако нравственное патронат молодого поколения дьявольски отстает. А фактически прямо нравственность должна стоять впереди и за собой вести интеллект. Таким образом, целью нравственного воспитания является установление нравственности, морали, чему соответствуют критерии добра, милосердия, заботы, образованности, порядочности, честности и общечеловеческие ценности.

Актуальность проблемы нравственного воспитания связана с четырьмя основными положениями:

  • наше ширкет нуждается на подготовке пространно образованных, высоконравственных людей, обладающих не лишь лишь знаниями, так и прекрасными чертами личности;
  • в современном мире младехонький создание живет и развивается, опоясанный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него что позитивного, значит и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на вновь формирующуюся сферу нравственности;
  • само по себя глинообразование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, язык воспитанность — это ценз личности, определяющее на повседневном поведении человека его соотношение к другим людям на основе уважении к каждому человеку;
  • вооружение нравственными знаниями на ять и потому, подобно тому что они не лишь лишь информируют о нормах поведения, утверждаемых на современном обществе, так и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка про окружающих людей.

Учебная дисциплина «История» имеет широкие возможности про нравственного воспитания. Необходимо одинаково заострять призор обучающихся на духовно-нравственных аспектах тех или иных исторических событий, учить анализировать, проводить аналогии с сегодняшним днём. Задача истории, что предмета гуманитарного цикла, сводится к тому, с тем чтоб способствовать формированию нравственных качеств на основе знакомства с историческим опытом народов, выработанными человечеством и передаваемыми им духовными ценностями. Исторический материал на уроке надо осмысливаться разумом и сердцем, влиять на формирующиеся ценности, на складывающуюся этическую и нравственную культуру и, на конечном счете, на самовоспитание. Роль преподавателя истории на этом процессе становится побудительной и направляющей, но, ни на коем случае, не навязывающей свои ценности.

Особое призор нравственным и духовным ориентирам уделяется на уроках основ православной культуры.

Кадеты казачьего профессионального училища должны знать, подобно тому что про Донского края православие является культурообразующей основой. Они должны аристократия красоту этой культуры, ее достоинства, то, подобно тому что она дает человеку, нежели она была про наших предков. У детей должна быть родство прошлого и современности.

Проблема религиозного образования, воспитания религиозной толерантности и идентификации подрастающего поколения нонче нужно позарез тонко и на полость на мире, и на нашей стране на частности. Вполне очевидно, подобно тому что религиозную составляющую наравне с наукой, искусством, моралью и правом что важнейшую автовеломоточасть духовной культуры человечества несносно оставить вовне рамок учебной программы безо существенного ущерба про качества образования, духовно-нравственного становления личности.

С 1 сентября 2011 возраст учебная дисциплина «Основы православной культуры» стала на нашем музучилище обязательной.

Преподавание духовно-нравственной культуры заключается не на том, с тем чтоб давать обучающемуся «теорию нравственности» или «теорию духовности», так на том, с тем чтоб благодеяние закономерно ориентироваться на обществе, на котором он живет. Причем сориентировать его должен не лишь лишь на современности, так и обеспечить интеграцию на отечественную культурную традицию — на бездна времен, на историю.

Духовно-нравственное патронат на нашем музучилище скученно связано с военно-патриотическим воспитанием на основе казачества. Два важнейших направления патронат молодых казаков: духовно-нравственное и патриотическое патронат находятся на диалектическом единстве, взаимно обуславливают и дополняют друг друга. Являясь комбинированный в некоторой мере общего процесса воспитания подрастающего поколения, духовно-нравственное и патриотическое воспитание, наперво всего, формирует индивид высоко идейной, убежденной, сознательной, социально-активной на жизни.

Реализация вышеназванных направлений возможна лишь лишь около соблюдении принципов казачьей педагогики, которые актуальны и сегодня. Это:

  • общинность воспитания (воспитание – специальность коллективное);
  • православная составляющая воспитания (формирование христианского мировоззрения);
  • семья – положение казачьего общества (формирование бережного и уважительного отношения к семье);
  • присутствие культурной составляющей на процессе воспитания.

Опираясь на многовековые культурно-исторические традиции России и творческий биопотенциал каждого ребенка, духовно-нравственное патронат позволит учащемуся различать хорошо и зло, оценивать, подобно тому что полезно, так подобно тому что опасно, зачем недурно стремиться, так что следует избегать.

Д.С.Лихачев оставил этакий агропедагогический завет: «Школа должна воспитывать человека, способного осваивать новую профессию, быть предостаточно способным к новым профессиям и быть наперво всего только нравственным. Ибо нравственная положение — это главное, подобно тому что определяет долговечность общества: экономическую, государственную, творческую.

Без Русской Православной Церкви несносно себя представить ни российской государственности, ни нашей культуры. Недаром же Государственный Гимн России начинается словами: «РОССИЯ — СВЯЩЕННАЯ НАША ДЕРЖАВА!». А свидетельством того, подобно тому что большая автовеломоточасть народа России — публика верующие, служат другие слова нашего Государственного Гимна — ХРАНИМАЯ БОГОМ РОДНАЯ ЗЕМЛЯ!

Организация духовно-нравственного воспитания кадет на Тацинском казачьем кадетском профессиональном училище.

Проведение комплекса мероприятий, посвященных празднованию Пасхи Христовой.

Цели и задачи проведения мероприятий, посвященных празднованию Пасхи Христовой.

Цели: глинообразование оптимальных условий про духовного становления личности обучающихся; показать особое ценность и познакомить с традициями празднования главного православного праздника – Пасхи.

Задачи:

  • познакомить с традициями празднования главного православного праздника;
  • расширять понятие о православной культуре и святынях мира, страны, своего региона;
  • формировать профит обучающихся к православной культуре.

Мероприятия, посвященные празднованию Пасхи Христовой.

Интегрированный назидание основ православной культуры и истории «Великая Пасха Христова».

Интегрированный назидание основ православной культуры и истории «Великая Пасха Христова» проводится раньше Светлого христианского праздника.

Проведение урока является подготовительным этапом к главному событию — доставке Благодатного огня изо Ростова-на-Дону на храмы Тацинского и Белокалитвинского районов. Эта почетная почтение предоставляется лучшим кадетам и преподавателям нашего училища тремя возраст подряд.

Урок вооружает обучающихся знаниями о истории праздника, о его традициях, о чудесном схождении Благодатного огня, о его распространении по всему христианскому миру. Также он вносит непомерный реинвестиция на патронат нравственности, благочестия, духовности.

Конкурс презентаций обучающихся, осведомленный Пасхе Христовой.

Данный фотоконкурс продолжает подготовку к главному событию всего только комплекса мероприятий. В нем принимают внимательность обучающиеся I-III курсов. На фотоконкурс принимаются работы что индивидуальные, значит и коллективные. Темы про презентаций обучающиеся выбирают самостоятельно, так навеки могут получить союз и благодеяние от преподавателей основ православной культуры, истории, литературы и других. В разные лета учащиеся делали презентации на такие темы, как, например, «Светлая Пасха Христова», «Пасха на Дону», «Традиции празднования Пасхи», «Храмы Донской земли», «Тацинские кадеты знакомятся с православными святынями Дона», «Чудо Благодатного огня» и многие другие.

Работа надо подготовкой презентаций способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет им проявить самостоятельность, расширить кругозор, пополнить знание знаний и опыта.

Жюри подводит итоги конкурса, учитывая не лишь лишь грамотность, сочность презентаций, но, на первую очередь, их духовную и нравственную составляющие.

Участие на доставке Благодатного Огня.

Тема Благодатного Огня про православного человека затрагивает самые глубинные струны сердца.

Благодатный Огонь сходит на храме Воскресения Христова на Иерусалиме сейчас не блюдо тысячелетие. В дальнейшем от первого зажженного пучка свечей зажигаются лампады, свечи по всему храму. Специальными авиарейсами Огонь доставляется на Кипр и на Грецию, оттуда развозится по всему миру. В недавнее сеанс непосредственные участники событий стали его привозить и на нашу страну. Впервые на истории современной России Благодатный Огонь был доставлен на Москву на 1992 году. В первую делегацию входили епископ Вашингтонский Василий Родзянко, писатель Дмитрий Жуков, нестор Сергей Беляев, колумнист Александр Крутов, российские ученые. Кроме того, частицы Огня доставляют изо Москвы на епархиальные центры Русской Православной Церкви. Это Минск, Рига, Ташкент, Бишкек, Таллин, Баку, Дербент, Санкт-Петербург, Барнаул, Белгород, Волгоград, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Кострома, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь, Рязань, Псков, Саратов, Ставрополь, Тамбов, Тула, Чебоксары, Ярославль, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Южно-Сахалинск, Якутск и другие.

Несколько лет сподряд кадетам и преподавателям Тацинского казачьего кадетского училища представляется случайность изо аэропорта города Ростова-на-Дону доставить Святыню на храмы Тацинского и Белокалитвинского районов. Мы позарез гордимся предоставленной нам честью. События этого дня всем участникам запоминаются на всю жизнь. Участие на этом святом деле – элитарный средство воспитать кадет на духе православных и казачьих ценностей!

В разные лета делегации кадет училища возглавляли: глава Александр Аникин, лицензиат основ православной культуры Владимир Пилипенко. В строение делегаций входили лучшие кадеты: Надежда Шипелова, Ксения Агаркова, Михаил Кожанов, Владислав Пимакин, Максим Гончаров, Сергей Золотарев, Александр Пятаков, Антон Сопков.

«Серебристая ВАЗ-2114 за часик ступень прибытия авиарейса с Благодатным Огнем сейчас стояла на автостоянке ростовского аэропорта. Все ждали посадки самолета С Святыней на 15.15, обаче авангардизм событий ускорилось и сейчас на 15.07 Огонь внесли на коробка аэровокзала. Несколько десятков православных жителей Дона устремили свое призор за спины полицейского ограждения на сторону часовни Архангела Михаила. Первый, высудивший доступ к Огню на часовне, единогласно вернулся и своей вертикально передал долгожданный язык пламени терпеливо ожидающим своей очереди. Бережно неся фонари, лампадки, лампы, свечи, счастливые обладатели Иерусалимской святыни начали шнырянье на свои дома и приходы»,- значит описывает первые минуты прибытия Святыни на Донскую землю Владимир Пилипенко.

«Мы стали в некоторой мере Воскресения Христова – это вдохновляло и придавало силы», — сказал Сергей Золотарев. На трассе на районе Белой Калитвы первым нас встречает и зажигает лампадку Благодатным Огнем папашечка Александр Калабухов, вслед за этим подо кобеднишний колокольный бряцание у храма Державной Иконы Пресвятой Богородицы передаем святыню благочинному протоиерею Василию Маштанову. На повороте к поселку Шолоховскому, где находится айван Иверской Иконы Божией Матери, нас встречают посланцы местного прихода.

Заключительный момент по доставке Иерусалимской святыни -у входа на подворье храма Рождества Пресвятой Богородицы на станице Тацинской. Вечером дня Святой Пасхи рядом шести часов подо аккомпанемент колоколов аббат Тацинского храма Рождества Пресвятой Богородицы папашечка Ростислав вносит подо церковные своды гематома с трепещущим язычком пламени. Еще один-другой и обчелся и все лампадки и свечи светятся огоньками Благодатного Огня.

Долго вновь сердца тружеников Христа ради изо казачьего училища горят духом Воскресения Христова и добропорядочно исполненного долга!

Съемки православного фильма «От Гроба Господня ступень станицы Тацинской».

В рамках межрегиональной выставки-форума «Православная Русь», проводимой на конгрессно-выставочном центре «Вертол-Экспо» на городе Ростов-на-Дону, прошло устраивание итогов конкурса православных фильмов «Земное и небесное воинство» посреди казачьих кадетских учебных учреждений Ростовской области. По единодушному решению конкурсного жюри лучшим был признан картина «От Гроба Господня ступень станицы Тацинской», устраненный творческой группой Тацинского казачьего кадетского училища.

Фильм посвящен доставке Благодатного Огня на вернисаж Христова Воскресения на айван Рождества Пресвятой Богородицы станицы Тацинской. Работали надо ним подо руководством офицера-воспитателя Владимира Пилипенко кадеты Александр Пятаков, Сергей Золотарёв, Антон Сопков. Предварительно получили на внимательность на конкурсе напутствование от духовника училища иерея Ростислава Сагинашвили.

Дебютанты православного кинематографа изо рук заместителя руководителя отдела религиозного образования и катехизации Ростовской епархии иерея Андрея Беспалова получили почетную грамоту, так также икону Пресвятой Богородицы «Прибавление ума», книги православного содержания. В привнесение к этому начпрод отдела департамента по работе с казачьими кадетскими учебными заведениями области Анатолий Симоненко вручил победителям DVD-диски и книги по истории казачества.

Конкурсы посреди кадетских учебных заведений, где главным инструментом является видеокамера, будут продолжаться.

Также хватит продолжаться и другая многообразная вещь по православному воспитанию.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология