Автор конспекта:
Автор(ы): — Мельников Алексей Юрьевич

Место работы, должность: — Место работы: МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3″, ЯНАО, г. Ноябрьск Должность: учитель истории и обществознания

Регион: — Ямало-Ненецкий автономный округ

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Уровень образования: — дополнительное образование детей

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1. Формирование у учащихся вдумчивого, личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины. 2. Содействие развитию интереса учащихся к изучению истории. 3. Развитие чувства патриотизма. 4. Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания. 5. Развитие творческих способностей учащихся.

Используемое оборудование: —

Настенные карты “Великая Отечественная война”, “Вторая мировая война”, контурные карты, “Портреты полководцев”, фотографии с видами городов-героев, изображения советских орденов и медалей, учебник “История России XX век” 9-й класс А.А. Данилова, Л.Г.Косулина, “История. Большой справочник для школьников и поступающих в вузы”, “Война, Народ, Победа” статьи, очерки, воспоминания, рабочая тетрадь по истории России XX век (9 кл. выпуск 2), медиапособие (компьютерный диск) “От Кремля до Рейхстага” из серии “Познавательная коллекция”, раздаточный материал с текстами описания событий, маршрутные листы.

Используемые ЦОР: —

Медиапособие (компьютерный диск) “От Кремля до Рейхстага” из серии “Познавательная коллекция”.

Краткое описание: — Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся.

Участники:

  • Команды 9 классов в количестве 5 человек.
  • Команда должна иметь эмблему и название.
  • Порядок и условия проведения:

  • В семи школьных кабинетах организуются станции.
  • На каждой станции участники команд должны выполнить определенные задания.
  • Для каждой команды создаются маршрутные листы, где указывается порядок прохождения станций.
  • Члены жюри на станциях отмечают количество правильных ответов в протоколах.
  • По окончании прохождения марафона всеми командами осуществляется подсчет результатов.
  • Подведение итогов:

  • Победители выявляются по количеству баллов, набранных в процессе игры.
  • Команды, занявшие I, II, III место, награждаются дипломами.
  • Этапы исторического марафона:

  • Вступительное слово учителя.
  • Представление членов жюри.
  • Объяснение правил проведения марафона (прохождение командами станций по маршрутным листам) и порядка начисления баллов (за каждый правильный ответ 1 балл).
  • Выбор капитанами команд маршрутных листов.
  • Прохождение команд по станциям.
  • Подведение итогов, награждение.
  • ЗАДАНИЯ НА СТАНЦИЯХ

    Станция 1. О каком событии идет речь в документах?

    1) Из дневника убитого немецкого офицера:

    1 сентября. Неужели русские действительно собираются сражаться на самом берегу Волги? Это же безумие… 11 сентября. Безрассудное упрямство… 13 сентября. Дикие звери… 16 сентября. Это не люди, а черти… 27 октября. Русские — это не люди, а какие-то железные существа. Они никогда не устают и не боятся огня… 28 октября. Каждый немецкий солдат считает себя обреченным человеком.

    2) Из воспоминаний члена Военного совета Донского фронта А.С. Чуянова:

    Кольцо окружения с каждым днем сжимается. Фашистское командование посылает в “котел” продовольствие и боеприпасы. Летчики сбрасывают “подарки” в контейнерах на парашютах… Я был свидетелем того, как к городу, к “котлу”, под прикрытием мессершмиттов приближалась большая группа транспортных самолетов противника. Навстречу поднимались наши истребители. В коротком воздушном бою они сбили все транспортные самолеты. Тридцать четыре немецких летчика спаслись на парашютах и были взяты в плен… Теперь господство в воздухе принадлежало нам…

    … На высоте Садовой взят в плен генерал. Он заявил: Паулюс надломлен. Он бы сдался в плен немедленно, но получил от Гитлера радиограмму – любой ценой выстоять и не омрачать десятилетие фашистского строя в Германии, которое исполняется 30 января. Паулюс ждет с нетерпением этой даты…

    3) Из документа немецкого генерального штаба 21 сентября 1941 г.

    Сначала мы блокируем город (геометрически) и разрушим его, если возможно, артиллерией и авиацией…

    Когда террор и голод в городе сделают свое дело, откроем отдельные ворота и выпустим безоружных людей…

    …весной мы проникнем в город, вывезем все, что осталось живое, в глубь России или возьмем в плен, сровняем город с землей и передадим район севернее Невы Финляндии.

    4) Из воспоминаний командующего 5-й гвардейской танковой армии П. А. Ротмистрова.

    Немцы и мы одновременно перешли в наступление. Навстречу двигались две громадные танковые лавины.

    Через несколько минут танки первого эшелона наших 29-го и 18-го корпусов врезались в боевые порядки немецко-фашистских войск, стремительной сквозной атакой, буквально пронзив боевой порядок противника. Гитлеровцы, очевидно, не ожидали встретить такую большую массу наших боевых машин и такую решительную их атаку. Управление в передовых частях и подразделениях врага было явно нарушено. Его “тигры” и “пантеры”, лишенные в ближнем бою своего огневого преимущества, теперь успешно поражались советскими танками Т-34 и даже Т-70 с коротких дистанций. Поле сражения клубилось дымом и пылью, земля содрогалась от мощных взрывов. Танки наскакивали друг на друга и, сцепившись, уже не могли разойтись, бились насмерть, пока один из них не вспыхивал факелом или не останавливался с перебитыми гусеницами. Но и подбитые танки, если у них не выходило из строя вооружение, продолжали вести огонь.

    В середине дня четко обозначился успех на главном направлении. Мы сделали главное – во встречном сражении остановили и смяли ударную группировку врага… Острие танкового клина противника было сломлено.

    5) Из воспоминаний командующего 1-й гвардейской танковой армии М. Е. Катукова.

    16 апреля в пять утра оглушительный грохот тысяч орудий возвестил о начале последнего, решающего наступления советских войск на столицу рейха. В небе не смолкал гул наших бомбардировщиков. После артиллерийской подготовки вспыхнуло 140 прожекторов…

    Бои на Зееловских высотах достигли наивысшего накала. Противник бросал в бой все новые и новые дивизии, батальоны фольксштурма, команды истребителей танков…

    Станция 2. Назвать советских полководцев, изображенных на портретах:

    Станция 3. Перечислить города-герои.

    Станция 4. Соотнести авторов и произведения.

  • Д. Шостакович А) “Василий Теркин”
  • А. Александров Б) Седьмая симфония
  • М. Шолохов В) “Родина-мать зовет!”
  • И. Тоидзе Г) “Они сражались за Родину”
  • А. Твардовский Д) “Священная война”
  • Станция 5. Перечислить сражения по кодовым названиям операций (отметить советские и немецкие).

  • “Тайфун”.
  • “Уран”.
  • “Цитадель”.
  • “Багратион”.
  • “Кутузов”.
  • Станция 6. Определить названия советских наград

    Станция 7. Обозначить на контурной карте.

  • Направления немецкого вторжения в СССР– “Север”, “Центр”, “Юг”.
  • “Ледовая дорога жизни”.
  • Сталинградская битва.
  • Курская дуга.
  • Место открытия союзниками второго фронта.
  • ОТВЕТЫ

    Станция 1.

  • Наступление немецких войск под Сталинградом.
  • Разгром немецких войск под Сталинградом.
  • Блокада Ленинграда.
  • Курская битва, танковое сражение под Прохоровкой.
  • Штурм Берлина.
  • Станция 2.

  • А.М.Василевский
  • К.К.Рокоссовский
  • Г.К.Жуков
  • И.С.Конев
  • Н.Г.Кузнецов
  • Станция 3.

    Брестская крепость, Волгоград, Керчь, Киев, Курск, Ленинград, Минск, Москва, Мурманск, Новороссийск, Одесса, Смоленск, Тула.

    Станция 4.

    • 1-Б
    • 2-Д
    • 3-Г
    • 4-В
    • 5-А

    Станция 5.

  • Московская операция (немецкая).
  • Сталинградская операция (советская).
  • Курская операция (немецкая).
  • Белорусская операция (советская).
  • Орловская операция (советская).
  • Станция 6.

  • Орден Красной Звезды.
  • Орден Красного Знамени.
  • Орден В.И.Ленина.
  • Орден Победы.
  • Медаль “Золотая Звезда” Героя Советского Союза.
  • Орден Славы.
  • Станция 7.

    Урок взят с сайта «Фестиваль педагогическиъ идей: Открытый урок »

    Исторический марафон на тему «Великая Отечественная война»

    Файлы: религия греков.ppt
    Размер файла: 10213376 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология