Автор конспекта:
Автор(ы): — Луковникова Надежда Викторовна

Место работы, должность: — Место работы: Муниципальное общеобразовательное консультация «Средняя общеобразовательная партшкола № 38″, Иркутская обл., г. Братск. Должность: учитель.

Регион: — Иркутская нотогея

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее стяжение
Уровень образования: — среднее (полное) общее стяжение

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Классный председатель
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 сорт
Класс(ы): — 10 сорт
Класс(ы): — 11 сорт

Предмет(ы): — История

Цель урока: — 1. Проверить подуровень ЗУН учащихся. 2. Поддержать заинтересованность учащихся к теме Великой Отечественной войны 3.Формирование патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников.

Тип урока: — Урок комплексного применения ЗУН учащихся

Используемая методическая литература: —

  • Гапеева В.И. Беседы о советских художниках. М.Просвещение. 1964.
  • Жуков Г.К. Воспоминания и размышления. М. Новости. 1969.
  • Чуйков В.И. Великая Отечественная. М.Планета. 1984.
  • Басовская В.Д. Трагедия и подвиг. М.Русский язык. 1985.
  • Борзова Л.П. Игры на уроке истории. М. Владос. 2001.
  • Гончарова Т.И. Исторические вечера в школе. М. Просвещение. 1992.
  • Используемое оборудование: —

    Оборудование: контурные карты, подборка музыкальных произведений, подборка картин, скульптурных, архитектурных памятников, портретов.

    Экспертная группа: учителя истории, ландсгевдинг школы, ветераны.

    Используемые ЦОР: —

    Ссылки на песни, используемые в уроке размещены Юлией Залега .

  • Реквием Моцарта Lacrimosa dies illa (слезный день)
  • Владимир Высотский «Он не вернулся изо бой » (текст и меренга в исполнении автора)

    Великая Отечественная война

  • Булат Окуджава «До свидания, мальчики » (текст и меренга в исполнении автора)

    Великая Отечественная война

  • VII созвучие Дмитрия Шостаковича

    Великая Отечественная война

  • В.Лебедев-Кумач «Священная беллона » (текст и песня)

    Великая Отечественная война

  • К. Симонов «Жди меня » (текст и песня)

    Великая Отечественная война

  • Александр Твардовский «Василий Теркин. Переправа »
  • Краткое описание: — Урок проводится в форме группового зачёта, ровно показ знаний, почему на нём нелишне нахождение ветеранов войны, администрации учебного заведения. Цели урока — составление патриотизма, нравственной позиции, чувства сопричастности к судьбам соотечественников и уважения к старшему поколению нашего государства; аргиллизация и взаимоподдержка интереса учащихся к теме Великой Отечественной войны; самопроверка уровня ЗУН учащихся вдоль данной теме.

    Учитель ориентировочно сообщает учащимся тему урока и основные вопросы. Класс делится на группы равного уровня знаний и умений. Каждая подгруппа получает домашнее нормозадание — выступление вдоль темам: “Блокадный Ленинград”, “Молодогвардейцы”, “Непокорённый генерал”.

    В начале урока престижно богослужение Моцарта , палинодия Владимира Высоцкого “Он не вернулся изо бой ..”.

    Учитель формулирует основные цели и задачи урока, раскрывает алгоритмы выполнения заданий. Представляет членов экспертной группы, которая полноте оценивать делание заданий, заполняя консультационный спорофилл заранее подготовленный, где указаны основные критерии оценок заданий.

    После выполнения всех заданий подводятся итоги, выставляются оценки каждой группе с учётом уровня знаний, показанных умений и навыков в ходе урока.

    Урок заканчивается стихотворением Б. Окуджавы “До свидания, мальчики ”.

    Этапы и задания:

    I этап. “Память сердца”

    Каждая подгруппа представляет родимый доклад: “Блокадный Ленинград”, “Молодогвардейцы”, “Непокорённый генерал” (о судьбе Д. Карбышева). Защита не более 5 минут, учитывается чёткость изложения, научная обоснованность, эстетика письменного изложения материала, использование хроникально-документального материала.

    II этап. “Стратегия и тактика”

    А. Работа с контурной картой, на ней желательно показать крупнейшие военные операции, указывая их хронологические рамки.

    В. Привести в соответствие: Военные планы — Характеристики

    “Барбаросса” 1. Гитлеровский смета захвата Москвы; “Багратион” 2. План советского контрнаступления подо Сталинградом; “Тайфун” 3. Гитлеровский смета молниеносной воны навстречу СССР; “Цитадель” 4. Советский смета вдоль освобождению Белоруссии; “Кутузов” 5. Гитлеровский смета окружения советских войск подо Курском; “Румянцев” 6. Советский смета освобождения г.Орла; “Уран” 7. Советский смета освобождения г. Белгорода и Харькова;

    С. Расположите схемы военных операций в хронологической последовательности, указывая их названия.

    1.

    2.

    3.

    4.

    III этап. “ Военный арсенал”

    Задания на сноровка терминологии и хронологии, вооружения ВОВ

    А. Объясните: блицкриг; рельсовая война; холокост, авангард, арьергард, ленд-лиз, антигитлеровская коалиция, экспансия, заграждающий отряд, Нюренбергский процесс; блокада.

    В. Расставьте события в хронологической последовательности:

  • Потсдамская конференция
  • Снятие блокады Ленинграда
  • Курская битва
  • Взятие Зееловских высот
  • Парад победы
  • Нюренбергский процесс
  • Начало ВОВ
  • Пакт Риббентропа-Молотова
  • Начало II хоть куда войны
  • Сталинградская битва
  • С. Продолжите:

    • лучшим танком II хоть куда войны признан ………
    • Лангемак создал, Флёров испытал ………
    • самый прославленный авиаконструктор советского стрелкового оружия……..
    • “КВ” и “ИС”……….
    • род войск, сбросивший своё важность в сеанс ВОВ……..
    • сражение подо Прохоровкой- крупнейшее сражение……..
    • Шпагин создал робот …….

    IV этап.“Военная мозаика

    А. Узнайте событие, исключив лишне понятие:

    • Тегеран-1943, коалиция, Ялта-1945г, Мюнхен-1938г, Потсдам-1945г;
    • заградительный отряд, штрафная рота, “Ни шагу назад”, пятая колонна;
    • 25 апреля 1945г, Эйзенхауэр, Дунай, Эльба, г. Торгау;
    • пятая колонна, немцы Поволжья, август 1941г, концлагеря, Казахстан.

    В. Используя данные изображения, узнайте события, укажите основных исторических персоналий соответствующе каждому событию.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    V этап. Война в искусстве

    А. Приведите в соответствие: Автор — Произведение

    Бондарев Ю. “Живые и мёртвые” Твардовский А. “До свидания, мальчики” Симонов К. “Горячий снег” Окуджава Б. “Молодая гвардия” Фадеев А. “Василий Тёркин”

    B. Узнайте изготавливание и укажите автора:

    • звучит клочок изо VII симфонии Д. Шостаковича ;
    • звучит клочок изо песни “Священная беллона ”;
    • звучит клочок стихотворения :

    …..Жди, как-нибудь наводят грусть
    Жёлтые дожди,
    Жди, как-нибудь снега метут,
    Жди, как-нибудь жара,
    Жди, как-нибудь других не ждут……

    • звучит клочок стихотворения :

    …..Переправа, переправа!
    Берег левый, бечевник правый,
    Снег шершавый, фланец льда….
    Кому память, кому слава,
    Кому тёмная вода…….

    C. Из предложенных подалее изображений выберите:

    • Картины художника Дейнека А;
    • Картины художников Кукрыниксов;
    • Картину, отобразившую осязаемый знаменательный факт, укажите её автора;
    • Скульптурный памятник-символ героизма Сталинграда.

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7..

    8.

    9.


    Файлы: Презентация чтобы урока истори в 9 кл.ppt
    Размер файла: 52224 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология