Автор конспекта:
Автор(ы): — Романова Сетлана Евгеньевна

Место работы, должность: — МОУ -Зимёнковская средняя общеобразовательная школа, учитель истории и обществознания

Регион: — Владимирская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс
Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: — Цель:Привитие интереса к культуре и истории родного края. Задачи:1.С помощью познавательных задач напомнить учащимся о наиболее ярких событиях истории родного края; 2.Формирование умений анализа и обобщения; развитие коммуникативных навыков речевого взаимодействия в аудитории класса; 3.Воспитание ценностного отношения к истории родного края.

Используемая методическая литература: —

1.Административно-территориальное деление Владимирской области. Справочник.-Ярославль.1993.

2.Беспалов Н.А. Муром. Памятники архитектуры и искусства. Альбом.М.:"Советская Россия". 1990.

3.Земля Владимирская: Географический словарь.-Владимир.1991.

4. Муром (Историко -экономический очерк).Ред.-сост.:Исаков П,Ф.,Пудков Д.П., — Владимир,1962.

5.По Муромской дороге (Губерния в старой открытке). Фотоальбом.-Владимир: "Посад" 1997.

6.Суздальцева Н.В. Муромские легенды и сказания. — Муром.1995.

7.Сысоев Н.Д. Природа нашего края. — Владимир, 1960.

8.Титов А.А. Историческое образование города Мурома. Муром, 1991.

Используемое оборудование: —

1. Вращающийся диск и кареты зелёного, желтого и красного цветов (можно сделать из плотного картона и прикрепить к доске)

2.Фотографии храмов и памятных мест г. Муром

Используемые ЦОР: —

История древнего Мурома http://nicbar.narod.ru/murom.htm

Краткое описание: — Мероприятие проводится в форме игры "Колесо истории"

Ход игры

Ведущий: Ой вы гой еси, добры молодцы!

Добры молодцы, красны девицы!

Вы пошто пришли? Позабавиться?

Позабавиться — силой мериться?

Вы пришли познать силу мудрости.

Много кладезейесть у мудрости,

А одно из них — кладезь знания!

Зачерпни в нем чашу полную и отпей глоток,

Да не утоляй жажду знания,

Лишь смочи зерно, оно даст росток

Русской силушке- древу мудрости!

Объявляются правила игры:

В игре принимают участи 3 команды: "команда красной кареты", "команда зелёной кареты", "команда желтой кареты".Каждая команда поочерёдно вращает диск. Если совпадут цветовые отметки на диске с цветом кареты,то этой команде автоматически присваивается 100 верст независимо от правильности ответа. За каждый правильный ответ также присваивается 100верст. Чья каретапроедет больше верст, та команда и станет победительницей.

Вопросы к викторине:

1.Старинное село, расположено над Окой с южной стороны г.Мурома. С 1961 года оно вошло в черту города. Жители этого села считают, что знаменитый богатырь Илья Муромец родом из этого села и даже могут показать, где стояла изба, в которой Илья сиднем сидел. О каком селе идёт речь? (Карачарово)

2. В каком возрасте, согласно былине, Илья Муромец отправился совершать свои подвиги? (33 года)

3. Черный ящик

Известный архитектор Щусьев, построивший в Москве Казанский вокзал, построил и в нашем городе здание вокзала. Но перед этим он хорошо изучил историю города, былины и сказания народа. Здесьлежит картина, которая помогла создать Щусьеву такой проект здания. Назовите эту картину. (Картина Васнецова "Три богатыря")

4. Вы все знаете такие сказки,как "Илья Муромец","Василиса Премудрая", "Крестьянин и медведь" и другие. Эти сказки написал Светозаров В.А. со слов Муромского сказочника. Родился этот сказочник в деревне Битюково Муромского уезда. Сказки, которые он рассказал — потомственные. Назовите имя и фамилию этого Муромского сказочника. (Иван Никитич Климов)

5.Его называют "отцом телевидения". Он создал первый иконоскоп, открыв путь к развитию телевизионных систем. О ком идёт речь? (В.Зворыкин)

6.В 1913 году на Русско-Балтийском заводе в Петербурге был построен по проекту Сикорского, эмигрировавшего потом в США, гигантский по тому времени самолёт. Это был четырёхмоторный биплан, размах крыльев которого превышал 30 метров, длина фюзеляжа — 18 метров. Этот самолёт демонстрирует славу истории русского самолётостроения и память обогатыре земли Муромской.В честь какогогероя назван самолёт?(Илья Муромец)

7.143 года назад, 26 августа (по старому стилю) 1864 года жители города Муром прибывали в праздничном настроении по поводу открытияэтого сооружения, построенного на средства городского головы Ермакова. Подобным благом цивилизации в российской империи пользовались лишь 4 города: Петербург,Москва, Саратов и Ярославль. Об открытии какого сооружения идёт речь? (Водонапорная башня)

8.К празднику каких святых приурочивалась ежегодная ярмарка, которая проходила в Муроме 25 июня(по старому стилю). (Петр и Феврония)

9. По преданию эта церковь сооружена на том месте, где с 10 по 20 июля 1552 года находился шатёр Ивана Грозного во времена Казанского похода и откуда он наблюдал за переправой русских войск через Оку. По всей видимости, строительство велось псковской строительной артелью во главе с известным зодчим Посником Яковлевым.Назовите эту церковь. (Козьмодемьянская церковь)

10. Черный ящик

Определите, какие семена лежат в этом ящике. Ими в древности в Муроме давали взятку. (огурцы)

Входе игры учащиеся представляют инсценированные вопросыиз жизни Петра и Февронии, Ильи Муромца и других Муромских святых.

ПОДВЕДЕНИЕИТОГОВ ИНАГРАЖДЕНИЕ

Файлы: October 23 2009.GWB
Размер файла: 728479 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология