Далее их ждет приемная труба глушителя, затем сам глушитель и выхлопная труба.. Информация, получаемая от лямбда-зонда, используется блоком управления двигателем для корректирования состава горючей смеси именно с целью наилучшего обезвреживания продуктов сгорания в катализаторе и продления его срока службы за счет более полного и чистого сгорания топлива. Лямбда-зонд ухудшил общую надежность выхлопной системы. Кроме того что его рабочий элемент оказался еще более чувствительным к загрязнению и наличию в топливе октаноповышающих присадок, в перечне...


Автор конспекта:
Автор(ы): — Сметанина М.А.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ № 8 г. Кстово Нижегородской области

Регион: — Нижегородская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 7 класс
Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — История

Цель урока: —

(определяется учащимися) выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 23

Используемые учебники и учебные пособия: —

Данилов,Косулина "История России XVII — XVIII века"

Используемая методическая литература: —

  • Анисимов Е.В. Время Петровских реформ. Л.,1989.
  • Анисимов Е.В. Россия в середине ХVIII в. (Борьба за наследие Петра I). М.,1986.
  • Баггер Х. Реформы Петра Великого. Обзор исследований. М.,1985.
  • Безвременье и временщики: Воспоминания об эпохе “дворцовых переворотов 1720-1760-е гг.” М.,1991.
  • Бескровный Л.Г. Русская армия и флот в ХVIII в. М..1958.
  • Бобылев В.С. Внешняя политика России эпохи Петра 1. М.,1990.
  • Каменский А.Б. Под сению Екатерины. СПб, 1992.
  • Мыльников А.С. Искушение чудом: Русский принц и самозванцы. Л.,1991.
  • Павленко Н.И. Петр Великий. М., 1994.
  • Павленко Н.И. “Птенцы гнезда петрова”. М., 1994.
  • Россия в период реформ Петра I. Сб. ст. М.,1973.
  • Используемое оборудование: —

    компьютерная презентация

    Краткое описание: — Разработка темы "Эпоха дворцовых переворотов" рассчитана на 3 урока. Здесь предоставлен материал 1 и 2 урока, посвященных сути дворцовых переворотов и внутренней политики. Используется групповая работа

    Урок на тему: «Дворцовые перевороты»

    Цель урока: (определяется учащимися)выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую характеристику императорам XVIII века

    Задачи урока:

    Обучающая задачи:

    üВыявить причины дворцовых переворотов.

    Развивающие задачи:

    üРазвитие навыков работы с историческим текстом.

    üРазвитие навыков анализа исторических источников.

    üСоздание проблемной ситуации.

    Воспитательные задачи:

    ü Патриотическое воспитание учащихся

    Тип урока: комбинированный (урок изучения нового материала с элементами проблемного изучения и урока-диалога)

    Дворцовые перевороты,

    привилегии,

    Верховный тайный совет,

    фаворит,

    кондиции,

    “бироновщина”.

    Основные понятия:

    Вопрос на урок:Почему в эпоху Руси и допетровской России, неизвестно случаев покушения на государя и стремления свергнуть его с престола со стороны подданных, а в XVIIIв. наступает эпоха дворцовых переворотов? Что изменилось? Даже Ивана Грозного после всех его зверств никто не попытался свергнуть.

    Постановка задач урока в виде проблемной ситуации. Платонов С.Ф. в своей книге «Лекции по русской истории» писал:

    «В первые 16-17 лет прошедших после смерти Петра Великого, судьбу русского престола нельзя было назвать благополучной: на нём сменилось 5 монархов; Россия пережила несколько дворцовых переворотов; у власти стояли иногда люди чуждые стране, по своим эгоистическим склонностям не достойные власти. Причины, обусловившие эту эпоху переворотов и временщиков коренились…?»

    Ход урока

    Этап

    урока

    Вре-мя

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    Использование наглядности и средств ТСО.

    Организационный момент (3 мин.)

    Начало урока.

    1 мин

    Настрой на урок

    Концентрация внимания

    Постановка задач урока

    2 мин

    Постановка проблемной ситуации,

    Объяснение, как работать по рабочим листам.

    Внимательно слушают учителя.

    Знакомство с рабочими листами.

    Вопросы проблемной ситуации

    Историческая

    разминка

    5 мин

    Составление схемы — мозаики

    Прикрепляют пропущенные слова в схеме на доске

    (интерактивная доска – перемещение схемы)

    Объяснение нового материала (20 мин)

    Работа в парах с документами

    8 мин

    Помощь группам, испытывающим затруднение

    Читают документы, знакомятся с персоналиями, делают записи в рабочих листах.

    Физкульт-пауза (2 мин.)

    музыка, разминка для глаз.

    Дворцовые перевороты

    11 мин

    Задаёт вопросы

    Работа с рабочими листами и схемой у доски.

    Портреты императоров, дополнение первичной схемы

    Закрепление пройденного материала (8 мин)

    Причины дворцовых переворотов

    5 мин

    Выслушивает предположения, подводит итог

    Высказывают предположения

    Проблемный вопрос урока

    3 мин

    Задаёт снова проблемный вопрос

    Высказывают предположения

    Завершение урока.

    3 мин

    Подведение результатов урока.

    Задать домашнее задание. Выставление оценок за урок.

    Запись домашнего задания в дневники,

    Д.З – заполнить рабочий лист по теме урока

    Рабочий лист «Дворцовые перевороты».

    Правитель

    Годы прав-ления

    Родство с Петром I

    Причина переворота

    На кого опирался

    Внутренняя политика

    Внешняя политика

    Итогии результаты правления

    Вопросы для беседы на уроке:

    1. Что такое дворцовые перевороты, почему их так назвали?

    2. Какова главная причина дворцовых переворотов?

    3. Кто мог стать правителем после смерти Петра I и почему?

    4. Кто оказался у власти в 1725 году? Почему? Процитируйте документ.

    5. Что такое «Верховный тайный совет»? Какие вопросы решал он, а какие императрица?

    6. Кто такой Меньшиков? Какова его роль в этой эпохе?

    7. Кто оказался у власти после смерти Екатерины I?

    8. Кто поддерживал молодого императора? Продолжал ли он политику своего деда? Почему?

    9. Почему в 1730г. «верховники» решили пригласить на русский престол Анну Иоанновну?

    10. Что такое «кондиции»?

    11. Объясните значение термина «бироновщина».

    12. Кому завещала престол Анна Ионновна?

    13. Почему произошли перевороты в 1741 году?

    14. Кто поддерживал эти перевороты?

    15. Кто из правителей был «чужд» России?

    16. Каковы же причины дворцовых переворотов?

    Предполагаемый ответ на ключевой вопрос: Очевидно, что налицо изменение отношения к личности монарха и его власти. В XVI– XVIIвв. личность монарха и происхождение считали сакральным, данным от Бога раз и навсегда установленным. Покушение на царя являлось величайшим святотатством. В XVIIIв. подобное представление не играло значительной роли в общественной сознании, особенно в сознании просвещенной аристократии и столичной гвардии. Следовательно, в личности самого монарха и его власти не видели ничего сакрального – одного монарха можно заменить другим, его власть можно ограничить и бороться за свои привилегии.)

    Предполагаемый ответ на проблемный вопрос:главной причиной эпохи дворцовых переворотов можно назвать реформы Петра I и нарушение традиционной системы престолонаследия.

    Дополнительный вопрос:давайте предположим, что Петр I оставил завещание и назначил наследника. Помогло ли бы это избежать «эпохи дворцовых переворотов»?

    Документы для работы на уроке:

    Документ № 1:

    Указ о престолонаследии от 1722 года:

    Мы Петр первый император и самодержец всероссийский и прочая и прочая и прочая.

    Объявляем, всем ведомо есть, какою авессаломскою злостию надмен был сын наш Алексей, и что не раскаянием его оное намерение, но милостию божиею ко всему нашему отечеству пресеклось (что довольно из манифеста о том деле видимо есть); а сие не для чего иного у него возросло, токмо от обычая старого, что большому сыну наследство давали, к тому же один он тогда мужеска пола нашей фамилии был, и для того ни на какое отеческое наказание смотреть не хотел; сей недобрый обычай не знаю чего для так был затвержден, ибо не точию в людях по разсуждению умных родителей бывали отмены, но и в святом писании видим, когда Исакова жена состаревшемуся ее мужу, меньшому сыну наследство исходатайствовала, и что еще удивительнее, что и божие благословение тому следовало; еще ж и в наших предках оное видим, когда блаженные и вечнодостойные памяти великий князь Иван Васильевич, и поистинне великий не словом, но делом; ибо оный, разсыпанное разделением детей Владимировых наше отечество собрал и утвердил, которой не по первенству, но по воли сие чинил, и дважды отменял, усматривая достойного наследника, которой бы собранное и утвержденное наше отечество паки в расточение не упустил, перво мимо сыновей отдал внуку, а потом отставил внука уже венчанного, и отдал сыну его наследство (о чем ясно из Степенной книги видеть возможно), а именно, в лето 7006 г. февраля в 4 день, князь великий Иван Васильевич учинил по себе наследника внука своего князя Дмитрия Ивановича, и венчан был на Москве на великом княжении княжеским венцем митрополитом Симоном, а в лето 7010 апреля в 11 день великий князь Иван Васильевич разгневался на внука своего князя Дмитрия, и не велел его поминать в церквах великим князем, и посадил его за караул и того же апреля в 14 день учинил наследником сына своего Василия Ивановича и венчан был оным же митрополитом Симоном; на что и другие сему подобные есть довольные примеры, о которых, краткости ради времени, ныне здесь не упоминаем, но впредь оные особливо выданы будут в печать. В таком же разсуждении, в прошлом 1714 году милосердуя мы о наших подданных, чтоб и партикулярные их домы не приходили от недостойных наследников в разорение, хотя и учинили мы устав, чтоб недвижимое имение отдавать одному сыну, однакож отдали то в волю родительскую, которому сыну похотят отдать, усмотри достойного, хотя и меньшему, мимо больших, признавая удобного, который бы не расточил наследства. Кольми же паче должны мы иметь попечение о целости всего нашего государства, которое с помощию божиею, ныне паче распространено, как всем видимо есть; чего для заблагоразсудили мы сей устав учинить, дабы сие было всегда в воле правительствующего государя, кому оной хочет, тому и определит наследство, и определенному, видя какое непотребство, паки отменит, дабы дети и потомки не впали в такую злость, как выше писано, имея сию узду на себе. Того ради повелеваем, дабы все наши верные подданные и мирские без изъятия, сей наш устав пред богом и его евангелием утвердили на таком основании, что всяк, кто сему будет противен, или инако как толковать станет, тот за изменника почтен, смертной казни и церковной клятве подлежать будет.

    1) О чём этот документ?

    2) Как определялся наследник престола?

    3) На что опирается Петр I В своем документе?

    Документ № 2.

    Екатерина I.

    В 5 часов утра 28 января 1725 года, не назначив себе преемника, Петр Великий умер. А в 8 часов для решения вопроса о престолонаследии собрались сенаторы, члены Синода и так называемый генералитет.

    Князья Репнин, Голицын, Долгоруков отстаивали права на престол внука Петра I как прямого наследника мужского пола. Меншиков, Толстой и Апраксин стояли за провозглашение Екатерины Алексеевны правящей императрицей. Перед рассветом неизвестно каким образом в зале, где шло совещание, оказались гвардейские офицеры, ультимативно потребовавшие воцарения Екатерины, а на площади перед дворцом были выстроены под ружье два гвардейских полка, выражавшие поддержку императрице барабанным боем. Это заставило прекратить спор. Екатерину признали императрицей. Наследником престола был объявлен внук Петра I по первому браку, сын царевича Алексея, великий князь Петр Алексеевич. Так усилиями А.Д. Меншикова, И.И. Бутурлина, П.И. Ягужинского при опоре на гвардию в силу актов 1722 и 1724 годов она была возведена на престол под именем Екатерины I. Так на русский престол впервые села женщина.

    По уговору с Меншиковым, государственными делами Екатерина не занималась. Поскольку сама она не обладала способностями и знаниями государственного деятеля, 8 февраля 1726 года она передала управление страной Верховному тайному совету (1726-1730) из шести персон, руководителем которого стал А.Д. Меншиков. Новая императрица, не глядя, подписывала указы.

    Документ № 3.

    «Кондиции», подписанные Анной Иоанновной (1730)

    Понеже по воле всемогущего бога и по общему желанию российского народа мы по преставлении всепресветлейшего державнейшего Великого государя Петра второго, императора и самодержца всероссийского, нашего любезнейшего государя племянника, императорский всероссийский престол восприяли и, следуя божественному закону, правительство свое таким образом вести намерена и желаю, дабы оное в начале к прославлению божеского имени и к благополучию всего нашего государства и всех верных наших подданных служить могло. – Того ради, чрез сие наикрепчайше обещаемся, что и наиглавнейшее мое попечение и старание будет не только о содержании, но и крайнем и всевозможном распространении православные нашея веры греческого исповедания, такожде, по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника, ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит; того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:

    1. Ни с кем войны не всчинять.

    2. Миру не заключать.

    3. Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.

    4. В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.

    5. У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.

    6. Вотчины и деревни не жаловать.

    7. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного Тайного совета не производить.

    8. Государственные доходы в расход не употреблять – и всех верных своих поданных в неотменной своей милости содержать. А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской.

    Петр 2

    Петр Алексеевич, внук Петра I, вступил на престол по завещанию императрицы Екатерины I. Воспитанию и образованию Петра Алексеевича не уделялось много внимания. Вскоре после смерти Екатерины I группу учителей молодого императора возглавил А.И.Остерман, которому помогали академик Гольдбах и архиепископ Феофан Прокопович. Чтобы не потерять влияния при новом государе, Меншиков немедленно обручил Петра со своей дочерью Марией и вскоре удалил от двора неугодных.
    Самовластие и заносчивость временщика раздражали придворных. Да и сам молодой император не любил Меншикова. Этим воспользовались князья Долгорукие, убедившие Петра арестовать Меншикова. Меншиков вместе с семейством был сослан в Сибирь, а все его имущество конфисковано.
    Петр II с приближенными поселился в Москве и почти все время проводил на охоте. Для укрепления своей власти при дворе Долгорукие 19 ноября 1729 года организовали обручение Петра II с княжной Екатериной Алексеевной Долгорукой. Петр II объявил себя противником преобразований Петра I и ликвидировал созданные дедом учреждения. Вся полнота власти перешла к Верховному тайному совету. Иностранные послы писали, что "все в России в страшном беспорядке". Верховный тайный совет собирался редко, а Петр II предавался развлечениям и не заботился о делах государственных.
    В январе 1730 года император заболел оспой и вскоре умер. Со смертью Петра II пресекся род Романовых по мужской линии.

    Иоанн VI.

    Иоанн Антонович, сын принцессы Анны Леопольдовны Мекленбургской и принца Антона-Ульриха Брауншвейг-Люнебургского, был возведен на престол после смерти своей двоюродной бабки, императрицы Анны Иоанновны. Регентом при императоре Анна Иоанновна назначила своего фаворита герцога Бирона. Во время недолгого, меньше месяца, правления Бирон уменьшил размер подушной подати, ввел ограничения на роскошь при дворе, издал манифест о строгом соблюдении законов.
    9 ноября 1740 года в результате дворцового переворота Бирон был арестован и отправлен в ссылку, а правительницей государства заговорщики провозгласили мать императора Анну Леопольдовну. Через год, в ноябре 1741 года, дочь Петра I Елизавета Петровна при поддержке солдат и офицеров Преображенского полка арестовала правительницу и ее семью, в том числе годовалого императора Иоанна VI.

    Анна Иоанновна

    Анна Иоанновна была избрана на престол в январе 1730 года после того, как, не оставив завещания, скончался от оспы император Петр II. С кончиной Петра II, внука Петра Великого, пресеклась мужская линия дома Романовых. Российский престол перешел к потомкам царя Иоанна Алексеевича. Избрание на престол старшей дочери царя Екатерины, супруги принца Мекленбургского, было признано неудобным, и на царство пригласили вторую дочь Иоанна Алексеевича, вдовствующую герцогиню Курляндскую Анну.

    При избрании на престол Анна Иоанновна подписала "кондиции", предъявленные ей Верховным тайным советом и ограничивавшие ее верховную власть. По плану, выработанному князем Д.М. Голицыным, в Верховном тайном совете обсуждался проект конституции, по которой императрица могла распоряжаться только своим двором, а верховная власть должна была принадлежать Верховному тайному совету. Однако при вступлении на престол Анна разорвала подписанные ею в Митаве "кондиции".

    Анна Иоанновна не получила в юности должного воспитания и образования и до конца дней оставалась малограмотной. Ее любимыми развлечениями были верховая езда и охота. Анна Иоанновна отличалась дурным вкусом: она окружила себя шутами, которые безмерно ее веселили, в театре предпочитала спектакли с драками и потасовками. Стремление к роскоши у императрицы прекрасно уживалось с неряшливостью.

    Став императрицей, Анна начала возвышать иностранцев и подвергла опале русскую знать. Власть в стране фактически принадлежала канцлеру Остерману и фавориту Анны, Эрнсту Иоганну Бирону, вызванному ею из Курляндии. Во главе армии также стоял немец – фельдмаршал Миних. Верховный тайный совет был упразднен. Инакомыслие жестоко преследовалось: всех лиц, казавшихся опасными, подвергали репрессиям и ссылали в Сибирь. Ужесточение крепостного права и налоговой политики в отношении крестьян привели к народным волнениям и массовому бегству разорившихся крестьян на окраины России. Содержание двора обходилось в пять раз дороже, чем при Петре I, несмотря на то, что денег в казне не было.

    17 октября 1740 года в возрасте 47 лет Анна Иоанновна скончалась. По завещанию императрицы, престол после ее царствования должен был отойти потомкам ее сестры, Екатерины Мекленбургской, дочь которой Елизавета-Екатерина-Христина приняла православие и была наречена Анной. В 1740 году у Анны Леопольдовны, вышедшей замуж за принца Брауншвейгского Антона-Ульриха, родился сын Иоанн. Незадолго до смерти императрица Анна Иоанновна объявила младенца наследником престола. Регентом при Иоанне она назначила герцога Бирона.

    Елизавета Петровна

    В ночь на 25 ноября 1741 года при поддержке гвардейских офицеров дочь Петра I Елизавета Петровна совершила дворцовый переворот и была провозглашена императрицей.

    Елизавета Петровна была "умной и доброй, но беспорядочной и своенравной русской барыней", соединявшей "новые европейские веяния" с "благочестивой отечественной стариной". (В.О.Ключевский) Красивая, веселая и беззаботная, Елизавета Петровна отдала свое сердце придворному певчему из черниговских казаков Алексею Разумовскому. Предание гласит, что Алексей Григорьевич Разумовский был тайно обвенчан с Елизаветой Петровной, и чувство императрицы к нему оставалось неизменным до конца ее жизни.

    Одно из первых мероприятий императрицы было направлено на установление порядка престолонаследия. С этой целью Елизавета Петровна пригласила из Голштинии своего племянника Карла-Петра-Ульриха (будущего Петра III), сына Анны Петровны, и объявила его наследником престола и великим князем Петром Федоровичем, заставила изучать русский язык и православный катехизис.

    Внутренняя политика Елизаветы Петровны носила скорее реставрационный, нежели эволюционный характер. Императрица стремилась вернуться к порядкам времен Петра I. Однако у нее не было определенной программы управления государством. Тем не менее, при Елизавете Петровне было восстановлено национальное достоинство русского народа, отменена смертная казнь. Сенат приобрел прежнее значение и, после уничтожения Кабинета министров, стал высшим органом управления в государстве: к административно-судебным функциям Сената прибавились и законодательные. При набожной императрице возросло и значение Синода и духовенства, жестоко преследовались раскольники. Синод заботился о материальном обеспечении духовенства и монастырей, распространении духовного образования в народе.

    Елизавета Петровна скончалась 25 декабря 1761 года на 53 году жизни. Она похоронена в Петропавловском соборе в Санкт-Петербурге.

    Петр 3

    После смерти императрицы Елизаветы Петровны на российский престол взошел Петр III. Он был внуком Петра I и внуком сестры Карла XII. До приезда в Россию Карл-Петр-Ульрих Голштейн-Готторпский готовился занять шведский престол и поэтому учил лютеранский катехизис, шведский язык и латинскую грамматику. Став наследником российского престола и великим князем Петром Федоровичем, он, по приказу императрицы Елизаветы, начал изучать русский язык и православный катехизис.
    Петр Федорович не получил систематического образования. Униженный и стесненный во всем он был раздражителен, вздорен, упрям и лжив, а в России приучился еще и пить. Почти ежедневно он пировал в обществе заезжих певиц и актрис. В 14 лет Петр был круглым неучем и даже Елизавету Петровну поразил своим невежеством. У будущего императора было одно увлечение: он боготворил Фридриха II.
    Однако сам Петр, словно нарочно, старался вооружить против себя все классы и сословия России и особенно духовенство. Петр III велел оставить в церквях только иконы Божьей Матери и Спасителя, а священникам обрить бороды и сменить православное церковное облачение на лютеранское. Правда, исполнение этого приказа было задержано. Кроме того, император ввел в русской армии прусские порядки: шагистику, прусский строй, прусскую форму и т.д. Петр говорил жене, что "непригоден русским и русские непригодны ему", и был убежден, что погибнет в России.
    По свидетельству современников, недовольство действиями Петра было всенародным. Среди молодых гвардейских офицеров созрел заговор, душой которого была жена Петра III, императрица Екатерина Алексеевна. В числе заговорщиков были братья Орловы, Алексей и Кирилл Разумовские, графиня Екатерина Дашкова. В июне 1762 года на верность императрице присягнули Измайловский и Семеновский полки. Екатерина в сопровождении гвардейцев прибыла в Казанский собор в Санкт-Петербурге и была провозглашена самодержавной императрицей.
    В тот же день в Зимнем дворце Екатерине присягнули Сенат и Синод. Петр III был убит заговорщиками при молчаливом согласии супруги. Случилось это 6 июля 1762 года.

    Петр III был похоронен в Благовещенской церкви Александро-Невской лавры.

    Исторический словарь.

    Дворцовый переворот— это захват политической власти, сопровождающийся борьбой придворных группировок и совершающийся, как правило, при содействии гвардейских полков.

    Верховный тайный совет, высшее государственное учреждение России в 1726—30. Создан указом Екатерины I от 8 февраля 1726 в итоге борьбы за власть между отдельными группами дворянства. Вначале состоял из 7 членов, из которых А. Д. Меншиков, Ф. М. Апраксин, Г. И. Головкин, А. И. Остерман, П. А. Толстой выдвинулись при Петре I. Результатом компромисса с родовой знатью было включение в В. т. с. князя Д. М. Голицына, представлявшего интересы родовой знати. Формально В. т. с. имел совещательный характер, но фактически решал все важнейшие государственные дела. Коллегии находились под его контролем. Роль Сената ограничивалась, он лишился названия "правительствующий" и стал называться "высоким". Сначала В. т. с. в целом продолжал политику Петра I, но затем стал всё более и более отходить от неё. При Петре II верх взяла родовая знать — князья Долгорукие и Голицыны (6 членов из 8). Кроме них, в В. т. с. вошли канцлер Г. И. Головкин и А. И. Остерман. Деятельность В. т. с. была направлена на ликвидацию результатов преобразований 1-й четверти 18 в. Меншиков был сослан. После смерти Петра II (18 января 1730) члены В. т. с. — верховники, сделали попытку ограничить самодержавие в интересах аристократии. На престол была приглашена Анна Ивановна, подписавшая условия ("кондиции"), ограничившие её власть. Однако политика В. т. с. не нашла поддержки широких слоев дворянства. 25 февраля 1730 Анна Ивановна разорвала "кондиции". Манифестом 4 марта 1730 В. т. с. был упразднён.

    ВРЕМЕНЩИ́К— фаворит высокопоставленного лица (короля, царя, императора, вел. князя), оказавшийся "на время" у власти и, как правило, злоупотребляющий ею. В России В. называли А.Д. Меншикова, Э.И. Бирона, А.А. Аракчеева.

    Бироновщина,крайне реакционный режим в России в 30-х гг. 18 в. в царствование императрицы Анны Ивановны; назван по имени её фаворита Э. Бирона — вдохновителя и создателя этого режима. Характерные черты Б. — засилье иноземцев, главным образом немцев, во всех областях государственной и общественной жизни, хищническая эксплуатация народа, разграбление богатств страны, жестокие преследования недовольных, шпионаж, доносы. Государством фактически правил Бирон, направлял дипломатию А. И. Остерман, войсками командовал Б. К. Миних, горной промышленностью руководил А. К. Шемберг, Коммерц-коллегией К. Л. Менгден ит.д. Государственная казна истощалась от бесхозяйственного управления страной, беспримерной роскоши двора, хищений фаворитов. Господство иностранцев вызывало недовольство мелкого и среднего русского дворянства и гвардейских полков (заговор А. П. Волынского).

    Файлы: Презентация1.pptx
    Размер файла: 1298300 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология