Автор конспекта:
Автор(ы): — Зделуева К.М.

Место работы, должность: — МОУ-ООШ с. Розовое, наставитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее желвак

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 1 тип

Предмет(ы): — Литературное читка

Цель урока: — • познакомить с творчеством Е.Пермяка; • развивать способность анализировать текстовка произведения и навыки чтения; • показать цена трудовой деятельности в жизни человека; • воспитывать пиетет к профессиям.

Тип урока: — Комбинированный танцкласс

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • учебник “Литературное чтение” (1 класс. Автор О.В. Кубасова);
  • толковый электрословарь русского языка;

Используемое оборудование: —

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  • выставка книг Е.Пермяка по теме урока.

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок литературного чтения по УМК "Гармония" 1-й тип Е.Пермяк. "Для почему руки нужны"

Дети рассматривают карточка Е.А. Пермяка (1902-1982).

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания

Учитель: Назовите часть учебника, с которым мы знакомимся.

Ученик: Этот часть называется “Что такое готов и яко такое плохо”.

Учитель: Какие открытия вам сделали, читая произведения этого раздела?

Ученики:

  • Мы открыли интересную воеже исследования тему о поступках людей.
  • Мы поняли, какие поступки хорошие, а какие плохие.
  • Мы узнали яко писатели создавали образы в произведениях, выражали свое чувство и чувства к героям и учили нас не повторять ошибки тех героев, о кусок мы прочитали (ученикам предлагается прочитать по памяти любое из знакомых стихотворений: В.Орлов “Кто первый” неужели Э.Мошковская “Не угодно по преимуществу ссориться”. Слушатели дают оценку чтению по критериям: безукоризненность и выразительность, оценивают благоприятель друга.

Физкультминутка

Учитель:

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.

II. Актуализация опорных знаний

Учитель: Дома вам должны были найти пословицы и поговорки о труде. Давайте посмотрим, яко вам посчастливилось подготовить.

Дети отвечают:

  • Труд кормит и одевает.
  • Кто любит трудиться, тому безо дела не сидится.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
  • Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Е.Пермяка “Для почему руки нужны”. Евгений Андреевич (1902-1982) написал воеже детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждается великое цена труда. Писатель говорил: “Только дело делает маленького человека большим, лишь дело надо приходить к дети радостным и счастливым, посему яко дело становится и облигатно станет радостью человека”.

Учитель: Ребята, а словно вам считаете, сколечко существует на земле профессий и отнюдуже все они дружат со словом сказать труд?

Выслушиваются ответы детей (показ иллюстраций). Презентация

Кто знает, яко такое профессия? (ответы детей). Обратимся к Толковому словарю: “Профессия – это основное консультация человека, его трудовая деятельность”. Обратите почтение на слово “трудовая”. Что это значит?

Ответы детей, где ребятня рассказывают о профессии своих родителей, о книжка какие обязанности есть у них и словно они их выполняют.

Физкультминутка

Учитель проводит игру “Царь-картошка”. Водящий жестами изображает консультация человека, а ребятня отгадывают.

III. Изучение нового материала.

1. Сейчас мы познакомимся с интересным рассказом Е.Пермяка “ Для почему руки нужны”

2. Первичное читка текста учителем и сильными учениками.

3. Беседа по содержанию.

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию, каким вам представили дедушку и Петю?

Характеристика

Дедушка

Петя

Настроение

Дружеское

Дружеское

Состояние души

Тревожное

Задумчивое

Воспоминания

Мудрые

Связанные с игрой

(дети заполняют таблицу неразлучно с учителем на доске).

Учитель: Найдите и прочитайте в субстанциальный части рассказа, словно называет творец дедушку и Петю (выборочное чтение).

Ученик: Петя с дедушкой большими друзьями были.

Учитель: Какой магистральный вопросик задал дедушка внуку?

Ученик: А воеже чего, Петенька, людям руки нужны?

Учитель: Прочитайте, словно ответил на вопросик внук.

Ученик: Чтобы в волан играть, воеже ложку держать, воеже кошку гладить, воеже камешки в речку бросать.

Учитель: Почему дедушка задавал сам и бог же вопросик внуку? Что хотел услышать дедушка?

Ответы детей о роли труда в жизни каждого человека.

Учитель: Можем единица мы придумать развитие разговора Пети и дедушки?

Ученик: Дети придумывают развитие разговора (работа в парах).

Учитель: Давайте послушаем, яко у вас получилось.

(Слушание детей).

Чтение заключительной части рассказа (самостоятельное, вслух).

“…Весь сумерок отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам о всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми все жизнь, деревня лилейный пламень держится…”

Учитель: Вернемся к характеристике героев. Какое ситуация души было у дедушки, иной раз он говорил с внуком? Какое у Петеньки?

Ученик: У дедушки было тревожное, посему яко он испугался, яко его внучонок – лентяй.

Ученик: Петя задумался, посему яко понял, яко руки нужны не лишь воеже игры, а и воеже что-то большего, нужного, яко может быть помощь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться различно и не станешь хорошим человеком.

IV. Подведение итогов урока.

  • Почему сказ назван “Для почему руки нужны”?
  • Чем он вам понравился?
  • Что поучительного вам взяли из этого рассказа?

Творческое задание:

Нарисовать абрис на тему «Для почему руки нужны». Ответить на вопрос: “Для почему человеку бесконечно нужны руки?” стр.77.

Файлы: презентация к уроку литературного чтения 1класс Зделуева К.М. МОУ-ООШ с.Розовое.ppt
Размер файла: 1730560 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология