Автор конспекта:
Автор(ы): — Зделуева К.М.
Место работы, должность: — МОУ-ООШ с. Розовое, наставитель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее желвак
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 1 тип
Предмет(ы): — Литературное читка
Цель урока: — • познакомить с творчеством Е.Пермяка; • развивать способность анализировать текстовка произведения и навыки чтения; • показать цена трудовой деятельности в жизни человека; • воспитывать пиетет к профессиям.
Тип урока: — Комбинированный танцкласс
Используемые учебники и учебные пособия: —
- учебник “Литературное чтение” (1 класс. Автор О.В. Кубасова);
- толковый электрословарь русского языка;
Используемое оборудование: —
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- выставка книг Е.Пермяка по теме урока.
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Урок литературного чтения по УМК "Гармония" 1-й тип Е.Пермяк. "Для почему руки нужны"
Дети рассматривают карточка Е.А. Пермяка (1902-1982).
I. Организационный момент.
Проверка домашнего задания
Учитель: Назовите часть учебника, с которым мы знакомимся.
Ученик: Этот часть называется “Что такое готов и яко такое плохо”.
Учитель: Какие открытия вам сделали, читая произведения этого раздела?
Ученики:
- Мы открыли интересную воеже исследования тему о поступках людей.
- Мы поняли, какие поступки хорошие, а какие плохие.
- Мы узнали яко писатели создавали образы в произведениях, выражали свое чувство и чувства к героям и учили нас не повторять ошибки тех героев, о кусок мы прочитали (ученикам предлагается прочитать по памяти любое из знакомых стихотворений: В.Орлов “Кто первый” неужели Э.Мошковская “Не угодно по преимуществу ссориться”. Слушатели дают оценку чтению по критериям: безукоризненность и выразительность, оценивают благоприятель друга.
Физкультминутка
Учитель:
Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики!
Прыг-скок, прыг-скок!
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
II. Актуализация опорных знаний
Учитель: Дома вам должны были найти пословицы и поговорки о труде. Давайте посмотрим, яко вам посчастливилось подготовить.
Дети отвечают:
- Труд кормит и одевает.
- Кто любит трудиться, тому безо дела не сидится.
- Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
- Тяжело тому жить, кто от работы бежит.
Учитель: Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Е.Пермяка “Для почему руки нужны”. Евгений Андреевич (1902-1982) написал воеже детей сотни рассказов и сказок, в которых утверждается великое цена труда. Писатель говорил: “Только дело делает маленького человека большим, лишь дело надо приходить к дети радостным и счастливым, посему яко дело становится и облигатно станет радостью человека”.
Учитель: Ребята, а словно вам считаете, сколечко существует на земле профессий и отнюдуже все они дружат со словом сказать труд?
Выслушиваются ответы детей (показ иллюстраций). Презентация
Кто знает, яко такое профессия? (ответы детей). Обратимся к Толковому словарю: “Профессия – это основное консультация человека, его трудовая деятельность”. Обратите почтение на слово “трудовая”. Что это значит?
Ответы детей, где ребятня рассказывают о профессии своих родителей, о книжка какие обязанности есть у них и словно они их выполняют.
Физкультминутка
Учитель проводит игру “Царь-картошка”. Водящий жестами изображает консультация человека, а ребятня отгадывают.
III. Изучение нового материала.
1. Сейчас мы познакомимся с интересным рассказом Е.Пермяка “ Для почему руки нужны”
2. Первичное читка текста учителем и сильными учениками.
3. Беседа по содержанию.
Учитель: Рассмотрите иллюстрацию, каким вам представили дедушку и Петю?
Характеристика
Дедушка
Петя
Настроение
Дружеское
Дружеское
Состояние души
Тревожное
Задумчивое
Воспоминания
Мудрые
Связанные с игрой
(дети заполняют таблицу неразлучно с учителем на доске).
Учитель: Найдите и прочитайте в субстанциальный части рассказа, словно называет творец дедушку и Петю (выборочное чтение).
Ученик: Петя с дедушкой большими друзьями были.
Учитель: Какой магистральный вопросик задал дедушка внуку?
Ученик: А воеже чего, Петенька, людям руки нужны?
Учитель: Прочитайте, словно ответил на вопросик внук.
Ученик: Чтобы в волан играть, воеже ложку держать, воеже кошку гладить, воеже камешки в речку бросать.
Учитель: Почему дедушка задавал сам и бог же вопросик внуку? Что хотел услышать дедушка?
Ответы детей о роли труда в жизни каждого человека.
Учитель: Можем единица мы придумать развитие разговора Пети и дедушки?
Ученик: Дети придумывают развитие разговора (работа в парах).
Учитель: Давайте послушаем, яко у вас получилось.
(Слушание детей).
Чтение заключительной части рассказа (самостоятельное, вслух).
“…Весь сумерок отвечал Петя дедушке. Правильно отвечал. Только по своим рукам о всех других судил, а не по трудовым, рабочим рукам, которыми все жизнь, деревня лилейный пламень держится…”
Учитель: Вернемся к характеристике героев. Какое ситуация души было у дедушки, иной раз он говорил с внуком? Какое у Петеньки?
Ученик: У дедушки было тревожное, посему яко он испугался, яко его внучонок – лентяй.
Ученик: Петя задумался, посему яко понял, яко руки нужны не лишь воеже игры, а и воеже что-то большего, нужного, яко может быть помощь себе и другому человеку. Без труда не будешь учиться различно и не станешь хорошим человеком.
IV. Подведение итогов урока.
- Почему сказ назван “Для почему руки нужны”?
- Чем он вам понравился?
- Что поучительного вам взяли из этого рассказа?
Творческое задание:
Нарисовать абрис на тему «Для почему руки нужны». Ответить на вопрос: “Для почему человеку бесконечно нужны руки?” стр.77.
Файлы: презентация к уроку литературного чтения 1класс Зделуева К.М. МОУ-ООШ с.Розовое.ppt
Размер файла: 1730560 байт.