Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубенец Ирина Валерьевна
Место работы, должность: —
МАДОУ ЦРР дс 378 воспитатель
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Окружающий мир
Цель урока: —
1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.
Тип урока: — Урок закрепления знаний
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемая методическая литература: —
Программа Н. Е. Вераксы "От рождения до школы". "Познание,коммуникация" Н. А. Карпухина.
Предварительная работа:
- Наблюдение за проезжающим транспортом.
- Подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолёты», «Автомобили и светофор»
- Д/игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле», «Четвёртый лишний», «Найди ошибку».
- Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофёр».
- Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.
Используемое оборудование: —
Интерактивная доска Smart Board, ноутбук, колонки, проектор.
Используемые ЦОР: —
Smart-конспект
презентация занятия (если не открывается Smart — конспект вexchange.smarttech.com)
Диск «Веселые моторы», образовательная коллекция ALBY MEDIA, Игра «Дорога домой».
- http://345-games.ru/wp-content/uploads/2011/12/jet.swf — Игра-пазл "собери самолет"
- http://detskieigri.org/stuff/malchikam/konstruktor/soberi_avtomobil/5-1-0-468 — игра
Легковые автомобили:
- http://www.forevent13.ru/wp-content/uploads/2010/10/LCext.jpg
- http://ru.autowp.ru/pictures/citroen/c4/autowp.ru_citroen
- http://www.dieselstation.com/wallpapers/albums/Mazda/RX8/Mazda-RX8-020.jpg_c4_vts_10.jpg
- http://hq-wall.net/wall_preview/143957/FAW_3310_01.jpg
Грузовые автомобили:
- http://www.vashsad.ua/i/gallery/wallpapers/62/1600_1200/B6JOXOt9.jpg
- http://www.perevozmoskva.com/images/slides/smallslide2.jpg
- http://trucksformer.ru/upload/configurator/offers/1106/thumbx_7701e.jpg
Электропоезд:
- http://edinros39gusev.ru/uploads/posts/2011-11/1320246738_risunok3.jpg
- http://world.fedpress.ru/sites/fedpress/files/stenina-olga/news/foto_0.jpg
Парусник:
- http://www.korabli.eu/images/oboi/parusnye-korabli/barki/full/bark-vse-parusa.jpg
Катер:
- http://www.quadramarineservices.co.uk/wp-content/uploads/2011/04/Saver-3001.jpg
Лодка:
- http://svoimi-rukami.com.ua/index.files/caiman430/DSC04459.JPG
Воздушный шар:
- http://open.az/uploads/posts/2010-03/1269107337_0001shar20062007.jpg
Самолёты:
- http://wallpapers.hutor.ru/pic.php3?id=17797
- http://www.aviationexplorer.com/Commercial_Airliners-Military_Aircraft_Pictures/Airbus_A319-100LR_Private_Air.jpg
Вертолёт:
- http://f-lite.ru/lfp/s39.radikal.ru/i084/1006/30/9a5e00142022.jpg/htm
Троллейбус:
- http://spark-media.ruimagehosti20086985F-A37F-0F5E-3FD9-D704E19BE648.jpg
Трамвай:
- http://transit.parovoz.commuralista-dataRU7420081224_16543.jpg
Теплоход:
- http://lol54.ruuploadsposts2008-051211688628_48126_246_783_artfile_ru.jpg
Горы:
- http://kolyan.net/uploads/posts/2010-01/thumbs/1264694002_0_b642_42cfef2a_xl.jpeg
Река:
- http://www.sarreg.ru/uploads/posts/2011-06/1307277584_1.jpg
Рельсы:
- http://www.canvasprint.nl/_tool/assets/collectie/images/Transport/Transport_007.jpg
Самолётик:
- http://cdn2.blogs.babble.com/toddler-times/files/favorite-toys/battat-airplane.jpg
Машинка:
- http://detskieigri.org/stuff/malchikam/konstruktor/soberi_avtomobil/5-1-0-468
- http://majors-motors.ru/images/catalog/11360311098.jpg — игра "Собери автомобиль"
Краткое описание: —
Интегрированное занятие для детей средней группы Едем в путешествие. Транспорт.
Части занятия Ход занятия Слайды Орг. момент
Раздаётся гудок машины. Воспитатель привлекает внимание и подводит детей к выставке транспорта в группе. (Игрушечные машинки).
Основная часть
- Сегодня к вам приехала выставка. Посмотрите, выставка чего к вам приехала? (транспорта)
- Для чего нужен транспорт? (Перевозить грузы и людей)
- А путешествовать на транспорте можно?
-На чём могут путешествовать люди? (Самолёт, автобус, поезд, машина…)
- Как можно назвать транспорт, на котором ездят люди? (пассажирский)
- Вы любите путешествовать?
- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине, но надо выбрать такую машину, на которой могут ехать люди.
- Это какая машина? (грузовая)
- Что перевозят на грузовых машинах? (грузы)
- А Мы можем ехать на грузовой машине (нет)
- Почему? (это опасно) Значит, она нам не подходит.
Слайд с изображением грузового автомобиля (2)
- А это какая машина? (легковая)
- На ней можно перевозить людей? ( да)
-Где ездят машины? (по земле, дороге)
- Какой это вид транспорта? (наземный)
-Мы можем путешествовать на легковой машине? (да)
Слайд с изображением легкового автомобиля (3)
- Но вот беда, машины-то сломаны и не могут ехать. Что с ними произошло?
- Давайте починим их. Соберём все части на места.
Игра на Smart доске http://detskieigri.org/stuff/malchikam/konstruktor/soberi_avtomobil/5-1-0-468
Собирают легковую машину из отдельных частей. (4)
Вот мы и починили машины, теперь можно отправляться в путешествие. Поехали!
Легковой автомобиль
По дороге мчится (рулим)
А за ним густая пыль
Тучею клубится (моталочка)
На машине ехали
До реки доехали.
Би-би-би.(жмём на сигнал)
Стоп машины!
Крутят пальчиками, перед собой имитируя клубы пыли.
Изображают, как будто жмут на сигнал.
Показывают движение, как будто рулят.
Посмотрите, какая широкая и глубокая река! Машина по реке не поедет. На чём же нам перебраться через неё? (ответы)
-Правильно. Где плавают лодки, теплоходы, катера, яхты? (по воде)
Слайд с изображением реки (5)
Слайд с изображением водного транспорта. (6)
- Значит это какой вид транспорта? (водный)
- Но вот беда, капитаны кораблей где-то потерялись. Нам надо помочь им добраться каждому до своего корабля.
- Молодцы! Пора отправляться дальше в путь по реке!
Диск «Веселые моторы» образовательная коллекция ALBY MEDIA, Игра «Дорога домой». (7)
Сели мы на теплоход!
Теплоход не замечает,
Что его волна качает (волна руками)
Всем оставшимся в порту (машем)
Громко он гудит «Ту — ту»! (дергаем за гудок)
Теплоходом ехали,
Изображают руками волны.
Машут руками.
Дёргают за гудок.
Поднимают руки вверх.
До горы доехали! (руки поднять вверх)
-Посмотрите, горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться?
- На чём их можно перелететь? (ответы)
- А где они летают? (в небе).
- Они летают в небе по воздуху, значит это какой вид транспорта? (воздушный)
Слайд с изображением гор (8)
- Посмотрите, самолёт разобран по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо его собрать! (пазл)
- Самолёт собрали? (да)
Сели мы на самолёт
И отправились в полёт. (летим)
Самолёт летит,
В нём мотор гудит «У-у-у-у» (гудим)
http://345-games.ru/wp-content/uploads/2011/12/jet.swf
Собирают пазл самолёт. (9)
Имитируют полёт самолёта.
Гудят как мотор.
- А что это такое, ребята? (рельсы)
- Разве ездят самолёты по рельсам?
- На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде)
- Конечно, вот вы какие молодцы. А какой это вид транспорта? (наземный)
Слайд с изображением рельс.(10)
- Вот беда, все вагоны перепутались. Надо правильно собрать поезд, по цветам.
- И с этим заданием мы справились! Вагоны, становитесь за мной. Поехали!
игра "Паровозики" на Smart доске (11)
Дети расставляют вагончики к паровозикам по цветам.
Физминутка
Чух-чух ,чух-чух
Вот поезд наш едет,
Колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чух-чух-чух-чух !
Бежит паровоз.
- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?
Заключительная часть
- Давайте вспомним, на чём мы путешествовали?
- Каким одним словом можно назвать самолёт, пароход, поезд, грузовик?
- Что мы называем транспортом? (всё, что перевозит грузы, людей по земле по воздуху и по воде)
- Какие виды транспорта вы знаете?
-Теперь вы можете выбрать любую картинку обвести и раскрасить её. (на столах силуэты транспорта)
игра «Четвёртый лишний» на
Smart доске(13-18)
Дети из четырёх картинок выбирают лишнюю, используется метод исчезновения.
Рефлексия
- Ребята, если вам понравилось занятие, то выберите красную веселую машинку.
А если –нет, то грустную, зеленую.
Слайд 19