Автор конспекта:
Автор(ы): — Дубенец Ирина Валерьевна

Место работы, должность: —

МАДОУ ЦРР дс 378 воспитатель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Окружающий мир

Цель урока: —

1. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
2. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
3. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
4. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемая методическая литература: —

Программа Н. Е. Вераксы "От рождения до школы". "Познание,коммуникация" Н. А. Карпухина.

Предварительная работа:

  • Наблюдение за проезжающим транспортом.
  • Подвижные игры «Такси», «Поезд», «Самолёты», «Автомобили и светофор»
  • Д/игры «Угадай по описанию», «На чём я путешествую», «На воде, в воздухе, на земле», «Четвёртый лишний», «Найди ошибку».
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы едем, едем, едем», «Ловкий шофёр».
  • Рассматривание иллюстраций с изображением транспорта.

Используемое оборудование: —

Интерактивная доска Smart Board, ноутбук, колонки, проектор.

Используемые ЦОР: —

Smart-конспект

презентация занятия (если не открывается Smart — конспект вexchange.smarttech.com)

Диск «Веселые моторы», образовательная коллекция ALBY MEDIA, Игра «Дорога домой».

  • http://345-games.ru/wp-content/uploads/2011/12/jet.swf — Игра-пазл "собери самолет"
  • http://detskieigri.org/stuff/malchikam/konstruktor/soberi_avtomobil/5-1-0-468 — игра

Легковые автомобили:

  • http://www.forevent13.ru/wp-content/uploads/2010/10/LCext.jpg
  • http://ru.autowp.ru/pictures/citroen/c4/autowp.ru_citroen
  • http://www.dieselstation.com/wallpapers/albums/Mazda/RX8/Mazda-RX8-020.jpg_c4_vts_10.jpg
  • http://hq-wall.net/wall_preview/143957/FAW_3310_01.jpg

Грузовые автомобили:​

  • http://www.vashsad.ua/i/gallery/wallpapers/62/1600_1200/B6JOXOt9.jpg
  • http://www.perevozmoskva.com/images/slides/smallslide2.jpg ​
  • http://trucksformer.ru/upload/configurator/offers/1106/thumbx_7701e.jpg

Электропоезд:

  • http://edinros39gusev.ru/uploads/posts/2011-11/1320246738_risunok3.jpg
  • http://world.fedpress.ru/sites/fedpress/files/stenina-olga/news/foto_0.jpg

Парусник:

  • http://www.korabli.eu/images/oboi/parusnye-korabli/barki/full/bark-vse-parusa.jpg

Катер:

  • http://www.quadramarineservices.co.uk/wp-content/uploads/2011/04/Saver-3001.jpg

Лодка:

  • http://svoimi-rukami.com.ua/index.files/caiman430/DSC04459.JPG

Воздушный шар:

  • http://open.az/uploads/posts/2010-03/1269107337_0001shar20062007.jpg

Самолёты:

  • http://wallpapers.hutor.ru/pic.php3?id=17797
  • http://www.aviationexplorer.com/Commercial_Airliners-Military_Aircraft_Pictures/Airbus_A319-100LR_Private_Air.jpg

Вертолёт:​

  • http://f-lite.ru/lfp/s39.radikal.ru/i084/1006/30/9a5e00142022.jpg/htm

Троллейбус:

  • http://spark-media.ruimagehosti20086985F-A37F-0F5E-3FD9-D704E19BE648.jpg

Трамвай:

  • http://transit.parovoz.commuralista-dataRU7420081224_16543.jpg

Теплоход:

  • http://lol54.ruuploadsposts2008-051211688628_48126_246_783_artfile_ru.jpg

Горы:

  • http://kolyan.net/uploads/posts/2010-01/thumbs/1264694002_0_b642_42cfef2a_xl.jpeg

Река:

  • http://www.sarreg.ru/uploads/posts/2011-06/1307277584_1.jpg

Рельсы:

  • http://www.canvasprint.nl/_tool/assets/collectie/images/Transport/Transport_007.jpg

Самолётик:

  • http://cdn2.blogs.babble.com/toddler-times/files/favorite-toys/battat-airplane.jpg

Машинка:

  • http://detskieigri.org/stuff/malchikam/konstruktor/soberi_avtomobil/5-1-0-468
  • http://majors-motors.ru/images/catalog/11360311098.jpg — игра "Собери автомобиль"

Краткое описание: —

Интегрированное занятие для детей средней группы Едем в путешествие. Транспорт.

Части занятия Ход занятия Слайды Орг. момент

Раздаётся гудок машины. Воспитатель привлекает внимание и подводит детей к выставке транспорта в группе. (Игрушечные машинки).

Основная часть

- Сегодня к вам приехала выставка. Посмотрите, выставка чего к вам приехала? (транспорта)

- Для чего нужен транспорт? (Перевозить грузы и людей)

- А путешествовать на транспорте можно?

-На чём могут путешествовать люди? (Самолёт, автобус, поезд, машина…)

- Как можно назвать транспорт, на котором ездят люди? (пассажирский)

- Вы любите путешествовать?

- Я предлагаю вам отправиться в путешествие на машине, но надо выбрать такую машину, на которой могут ехать люди.

- Это какая машина? (грузовая)

- Что перевозят на грузовых машинах? (грузы)

- А Мы можем ехать на грузовой машине (нет)

- Почему? (это опасно) Значит, она нам не подходит.

Слайд с изображением грузового автомобиля (2)

- А это какая машина? (легковая)

- На ней можно перевозить людей? ( да)

-Где ездят машины? (по земле, дороге)

- Какой это вид транспорта? (наземный)

-Мы можем путешествовать на легковой машине? (да)

Слайд с изображением легкового автомобиля (3)

- Но вот беда, машины-то сломаны и не могут ехать. Что с ними произошло?

- Давайте починим их. Соберём все части на места.

Игра на Smart доске http://detskieigri.org/stuff/malchikam/konstruktor/soberi_avtomobil/5-1-0-468

Собирают легковую машину из отдельных частей. (4)

Вот мы и починили машины, теперь можно отправляться в путешествие. Поехали!

Легковой автомобиль

По дороге мчится (рулим)

А за ним густая пыль

Тучею клубится (моталочка)

На машине ехали

До реки доехали.

Би-би-би.(жмём на сигнал)

Стоп машины!

Крутят пальчиками, перед собой имитируя клубы пыли.

Изображают, как будто жмут на сигнал.

Показывают движение, как будто рулят.

Посмотрите, какая широкая и глубокая река! Машина по реке не поедет. На чём же нам перебраться через неё? (ответы)

-Правильно. Где плавают лодки, теплоходы, катера, яхты? (по воде)

Слайд с изображением реки (5)

Слайд с изображением водного транспорта. (6)

- Значит это какой вид транспорта? (водный)

- Но вот беда, капитаны кораблей где-то потерялись. Нам надо помочь им добраться каждому до своего корабля.

- Молодцы! Пора отправляться дальше в путь по реке!

Диск «Веселые моторы» образовательная коллекция ALBY MEDIA, Игра «Дорога домой». (7)

Сели мы на теплоход!

Теплоход не замечает,

Что его волна качает (волна руками)

Всем оставшимся в порту (машем)

Громко он гудит «Ту — ту»! (дергаем за гудок)

Теплоходом ехали,

Изображают руками волны.

Машут руками.

Дёргают за гудок.

Поднимают руки вверх.

До горы доехали! (руки поднять вверх)

-Посмотрите, горы, да какие высокие! Как нам через них перебраться?

- На чём их можно перелететь? (ответы)

- А где они летают? (в небе).

- Они летают в небе по воздуху, значит это какой вид транспорта? (воздушный)

Слайд с изображением гор (8)

- Посмотрите, самолёт разобран по частям и мы не можем дальше путешествовать. Надо его собрать! (пазл)

- Самолёт собрали? (да)

Сели мы на самолёт

И отправились в полёт. (летим)

Самолёт летит,

В нём мотор гудит «У-у-у-у» (гудим)

http://345-games.ru/wp-content/uploads/2011/12/jet.swf

Собирают пазл самолёт. (9)

Имитируют полёт самолёта.

Гудят как мотор.

- А что это такое, ребята? (рельсы)

- Разве ездят самолёты по рельсам?

- На чём же нам дальше путешествовать? (на поезде)

- Конечно, вот вы какие молодцы. А какой это вид транспорта? (наземный)

Слайд с изображением рельс.(10)

- Вот беда, все вагоны перепутались. Надо правильно собрать поезд, по цветам.

- И с этим заданием мы справились! Вагоны, становитесь за мной. Поехали!

игра "Паровозики" на Smart доске (11)

Дети расставляют вагончики к паровозикам по цветам.

Физминутка

Чух-чух ,чух-чух

Вот поезд наш едет,

Колёса стучат,

А в поезде нашем ребята сидят.

Чух-чух-чух-чух !

Бежит паровоз.

- Вот мы и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось путешествовать?

Заключительная часть

- Давайте вспомним, на чём мы путешествовали?

- Каким одним словом можно назвать самолёт, пароход, поезд, грузовик?

- Что мы называем транспортом? (всё, что перевозит грузы, людей по земле по воздуху и по воде)

- Какие виды транспорта вы знаете?

-Теперь вы можете выбрать любую картинку обвести и раскрасить её. (на столах силуэты транспорта)

игра «Четвёртый лишний» на

Smart доске(13-18)

Дети из четырёх картинок выбирают лишнюю, используется метод исчезновения.

Рефлексия

- Ребята, если вам понравилось занятие, то выберите красную веселую машинку.

А если –нет, то грустную, зеленую.

Слайд 19

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология