Автор конспекта:
Автор(ы): — Тюрина Юлия Анатольевна

Место работы, должность: — МАДОУ ЦРР №378 ВОСПИТАТЕЛЬ

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Родитель

Класс(ы): — 1 класс

Предмет(ы): — Окружающий мир
Предмет(ы): — Родной язык
Предмет(ы): — Русский язык

Цель урока: —

Закрепить и обобщить знания детей о зиме, явлениях природы с помощью произведений русских поэтов, художников;

Проследить взаимосвязь живой и неживой природы, жизни человека и времен года;

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • иллюстрация «Зимний лес», картинки для игровых упражнений «Снеговики», «Путаница»;
  • подборка стихов русских поэтов, загадок о зиме, зимних явлениях;

Используемое оборудование: —

ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА SMARTBOARD, ноутбук, КОЛОНКИ.

'

Используемые ЦОР: —

http://igraem.pro/igraem-i-uchimsya/odevaemsya-gulyat/

http://games.online.ua/534/soberi-snegovika/

Краткое описание: — ЗАНЯТИЕ ПО КОММУНИКАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЛЬТИМЕДИЙНОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

Ход занятия

Какие времена года вы знаете?

Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
А в санях сидит царица –
Белокожа, светлолица.
Как махнула рукавом –
Все покрыла серебром!

Как вы думаете, о какой царице говорится в этой загадке? Почему зиму называют царицей? Как вы думаете, подходят ли зиме определения «белокожа», «светлолица»? Почему? На какой тройке прилетела зима? Что за скакуны в этой тройке? Правильно, это зимние месяцы. Вспомните их названия. Да, зима – царица трех месяцев: декабря, января, февраля. Какой зимний месяц сейчас?

Наша русская зима, словно сказочное царство. Посмотрите на картину «Зимний лес», послушайте, как пишут о красоте зимнего леса русские поэты?

Поет зима – аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою.

(Отрывок стихотворения С.Есенина.)

Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И на утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Все его одело.
Темный лес, что шапкой,
Принакрылся чудной,
И заснул под нею
Крепко, непробудно.

(Отрывок стихотворения И.Сурикова.)

Как красиво говорят поэты о природе, о зиме. А вы, ребята, знаете стихи о зиме? (Чтение детьми стихов о зиме.) Молодцы! А загадки вы любите отгадывать? Давайте отгадаем загадки и вспомним зимние явления природы.

  • Скатерть бела весь свет одела. (Снег.)
  • На дворе горой, а в избе водой. (Снег.)

Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло.(Лёд.)

Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит. (Мороз.)

И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет.(Иней.)

Молодцы, ребята, вы правильно отгадывали.

Посмотрите внимательно на картину. Какие краски использовал художник, чтобы ее нарисовать? (Ответы детей.)

Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

Кого еще мы видим на картине в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)

А в нашей с вами жизни, в жизни людей что-то изменилось с приходом зимы?

Мы тепло одеваемся зимой, утепляем наши жилища, а еще отмечаем много замечательных праздников. Какие зимние праздники вы знаете? (Новый год, Рождество, Масленица.)

А в какие игры вы любите играть зимой? (Дети называют зимние игры.) Давайте с вами сейчас поиграем.

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках,
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем,
И с горы кататься станем.
Вот так!

Игровые упражнениямоделирование заданий игры(использование SMART-доски)

1) Упражнение «Путаница». (использование интерактивной доски)

Задание: рассмотреть картинку, назвать, что на ней лишнее, чего не бывает зимой.

2) Упражнение «Снеговики». ( ссылка на сайтhttp://games.online.ua )

Задание: собери снеговика.

3) Пальчиковая гимнастика:

Уж как шла лиса по тропке,
Нашла грамотку в коробке.
Она села на пенек,
И читала весь денек.
Мамочка, милая,
Милая моя.
Мамочка, милая,
Я люблю тебя.

4) Игра «Собери девочку гулять" (ссылка на сайтhttp://igraem.pro )

Задание:

1. Одеть девочку для зимней прогулки.

Проанализировать выполнение заданий детьми, похвалить всех и вручить призовые фишки.

5) Зрительная гимнастика (тренажеры «Цветные дорожки», «Колобок»).

Ребята, о чем мы сегодня говорили, что делали на занятии? Что вам особенно понравилось, запомнилось? Послушайте еще одну красивую загадку о зиме.

Хоть сама и снег, и лед,
А уходит – слезы льет.

Сюрпризный момент.Дети с воспитателем находят ледяную шкатулку царицы-зимы с запиской, в которой она благодарит за то, что они так много знают о зиме, и дарит им сладкие леденцы.

Файлы: четвертый лишний.notebook
Размер файла: 615526 байт.

Рубрики: Окружающий мир Метки:
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология