Автор конспекта:
Автор(ы): — Руденко татьяна Анатольевна

Место работы, должность: — учитель информатики МБОУ СОШ № 31 г.Новошахтинска

Регион: — Ростовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

  • Научиться использовать датчик псевдослучайных чисел в графике

  • Развивающая: развитие логического мышления, умение проводить аналогии

  • Воспитательная: воспитание творческого мышления, трудолюбия.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемое оборудование: —

  • ПК, среда программирования Q Basic.

  • Мультимедийный проектор.

  • Маркерная доска, цветные маркеры.

  • Краткое описание: — Урок является продолжением темы по принципу «по нарастающей». Необходимо научиться использовать датчик псевдослучайных чисел в графике, применять его при работе с палитрой в цикле. Несмотря на кажущуюся простоту, задания прочно закрепляют в памяти приемы работы и эффективность применения команд.

    На уроке мы удем выполнять два задания: алгоритм «Лучи» и «Лучи с окружностью».

    Алгоритм «Лучи». Принцип объясняется учителем с использованием рисунка на доске. Пучок лучей закреплен в центре экрана, лучи расходятся в разные стороны, имеют различную длину и цвет. Количество лучей не ограничено. К циклу мы добавляем датчик псевдослучайных чисел и получаем новые эффекты и псевдоанимационный эффект.

    Исходные данные: центр экрана (общая координата для всех лучей), вторая координата каждого луча должна быть получена случайным образом. Цвет также случайный.

    По поводу длины лучей дается объяснение: они не должны выходить за край экрана (длина до 100 пикселей). Рисунок на доске:

    Пояснения учащимся при использования датчика псевдослучайных чисел.

    Количество цветов в режиме 7 — 16, поэтому цет (с) задаем случайным оразом в интервале 0 -15 (RNL * 15)

    Длина лучей, как оговаривалось выше: x= RND * 100, y= RND*100 следовательно используем команду LINE (160,100) – (x,y), но учащиеся могут изменять эти значения.

    Результат выполнения задания:

    REM luchi

    CLS

    SCREEN 7

    FOR i=1 TO 100

    x=RND*100

    y=RND*100

    c=RND*15

    LINE (160,100) – (x,y), с

    NEXT i

    END

    Закрепление темы

    Практическая работа — «Лучи с окружностью»

    Используется предыдущий алгоритм. Задание: его нужно усовершенствовать так, чтобы на концах лучей были «прикреплены» окружности, причем нужно использовать заливку и контур различного цвета, а получить эти цвета случайным образом. Радиус окружностей зададим — 20 пикселей.

    REM luchi

    CLS

    SCREEN 7

    FOR i=1 TO 100

    x=RND*100

    y=RND*100

    c=RND*15

    c1=RND*15

    c2=RND*15

    LINE (160,100) – (x,y), с

    CIRCLE (x, y), 20, c1

    PAINT (x,Y), c2,c1

    NEXT i

    END

    Подведение итогов урока.

    Дается оценка каждому ученику, особо отмечаются дети, выполнившие второе задание практически без помощи учителя, проявившие творческий подход и нестандартное мышление. Результаты озвучиваются.

    Домашнее задание.

    Выучить работу оператора — датчика псевдослучайных чисел, правила определения его параметров для нахождения цвета и координат.

    Файлы: urok1.rar
    Размер файла: 18291 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология