Автор конспекта:
Автор(ы): — Гнусенкова Елена Петровна

Место работы, должность: — ОГОУ насчет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Школа-интернат насчет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» г. Хвалынска, наставник

Регион: — Саратовская плоскость

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дополнительное намыв детей

Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 4 танцкласс
Класс(ы): — 5 танцкласс

Предмет(ы): — Биология
Предмет(ы): — География
Предмет(ы): — Окружающий макрокосмос
Предмет(ы): — Экология

Цель урока: — Повышение общего уровня экологической культуры детей. Дать случай девочкам показать свою эрудицию и проявить творческие наклонности.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 17

Используемое оборудование: —

Карточки — задания, криптограммы.

Краткое описание: — Даны карточки-задания о животных,растениях,транспорте.Дети должны узнавать и называть времена года,знать повадки животных и птиц.

Ход работы:

Ведущий: Земля , тленный шар-это наш объединенный прописной особняк , на котором достаточно объединение всем : людям , животным , растениям…Над нами общая голубая крыша-небо. У нас подина ногами бог объединенный секс — земная поверхность. У нас общие источники влаги: реки, озёра, моря, океаны…У нас бог на всех чудотворный вина света и тепла — Солнце. Всем полезно дышать, есть, пить, растить детишек.

За многие тысячи и инда миллионы лет все виды животных и растений приспособились корешок к другу и к окружающей их природе. И на природе установилось равновесие. Известно, подобно тому что растений вдоль всем вероятностям быть больше, нежели животных, которые ими питаются. А растительноядных животных вдоль всем вероятностям быть больше, нежели хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на Земле все виды растений и животных. Если же на этой цепочке разрушится к примеру сказать какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка. Равновесие нарушится. И инда вероятно случиться авария на природе. Люди нескончаемо не подозревали о этом и легкомысленно вырубали леса, осушали болота, занимались распашкой степей. Они полностью не думали о том, подобно тому что швырком нарушают законы природы. Наконец мы это поняли. Чтобы сохранить природу, однако вместе и самим уцелеть, народ стали крайне серьёзно изучать законы животрепещущий природы. Так возникла урок ЭКОЛОГИЯ. Это термин составлено из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос»- «наука». Значит, разрешено сказать, подобно тому что радиоэкология – это урок о нашем общем доме и о законах, вдоль которым мы должны на нём жить.

Надеюсь, подобно тому что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё один задуматься о нашем общем доме и о том, подобно тому что нынешний особняк полезно любить и беречь.

Условия игры.

Изготавливается прототип ромашки (жёлтый кружок-сердцевина и любое обилие белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.

Дети делятся на группы (по желанию). Каждая ремгруппа выбирает себе командира, придумывает наименование команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» вдоль лепестку, получают ото ведущего карточки с заданиями подина соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведённого времени команды вдоль очереди представляют выполненную работу.

1.Карточки-задания.

Распределите слова на двоечка столбика вдоль принципу «живая — неживая природа»:

солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.

Ответ: мальчик; солнце;

ягода; небо;

гриб; вода;

рыбка; камни;

заяц; ливень;

дерево; почва.

2.Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.

3.Отгадайте загадки.

Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдёт приют.

Не боится он простуды:

С первым снегом тогда что тут. (Снегирь.)

Окраской — сероватая,

Походкой — мешковатая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)

Длиннохвоста, белобока,

А зовут её….(Сорока.)

Живёт на дупле пустом,

Дуб долбит, что долотом. (Дятел.)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По двору шныряет,

Крошки собирает. (Воробей.)

Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? (Соловей.)

Всех прилётных птиц черней,

Враг личинок, корешок полей,

Взад – вперёд вдоль пашне вскачь.

А зовётся птица — …(Грач.)

4.Расшифруйте криптограмму:

12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.

Ключевые слова:

1, 2, 3, 4, 5 – незаинтересованный нона недели. (Среда.)

6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)

10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)

12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная черепок у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)

Ответ: Береги пан – наше богатство.

5.Из данных видов транспорта исключите «лишнее» термин и объясните личный выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.

Ответ: велосипед, настолько что это экологично форменный вид транспорта, поэтому подобно тому что не работает на топливе.

Ведущий.

Какие ещё экологично чистые виды транспорта вас знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)

6.Пофантазируйте: что было бы, если…:

-Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?

-Не итак бы воды?

-Исчезли бы птицы?

7.Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».

Ваша задача: изобразительно прочитать стихи о лекарственных растениях.

Задача одноклассников: «собрать» что разрешено главным образом лекарственных растений, мера есть вдоль окончании чтения стихов желающие должны вдоль очереди назвать что разрешено главным образом растений, о которых шла предложение на стихах. Побеждает тот, чей каталог окажется длиннее.

Я — женьшень, чудотворный корень.

Если неизвестно кто невыносимо болен,

Разыщите ядро мой,

И поправится любой.

Вам наливка из женьшеня

Аппетит вернёт и смех,

Ведь жень-шень обозначает

Чудо — «корень-человек».

На тропинке, на дорожке — везде чирьева трава,

Или просто птица — всем знакома, не нова!

Привязал карточка к нарыву. День- супротивный пройдёт — и диво!

Ты здоров без докторов. Вот простой карточка каков!

Липа — лекарство ото простуды, знают все о черепок повсюду.

Хоть невзрачен липы цвет, конечно полезней чая нет.

Есть герань, гвоздика, каша — всех цветов не сосчитать.

Есть аптечная ромашка, насчет ромашку полезно знать.

Белый миниатюрный цветочек — насчет припарок, насчет примочек.

Если воспаление, отвар-успокоение.

Семена мои целебны — близ гастритах пьют настой.

Корни — убивают яды и снимают на почках боль.

У меня одна беда: зацветаю я когда,

То цветов моих краса всем бросается на глаза.

И на букеты рвут меня, я боюсь их что огня!

Я бога ради вас, помилуйте и пионы впустую не рвите!

В доме неисчетно аромата, буде на доме сохнет мята.

Мятная лепёшка, настоя мяты ложка-

Нету главным образом тошноты, дудочки на горле хрипоты.

Валидол, зубная масса — везде мята, мята, мята!

Собираем не занапрасно эту травушку, ребята!

В каждом доме лук, лук-чеснок абсолютный година должны иметь.

Тот, кто с нами мертвецки дружит, никогда не занедужит.

Перечислите, какую пользу приносят растения.

8.Сделайте регулярный выбор.

Слева написаны времена года, одесную – то, подобно тому что происходит на жизни людей на разные времена года. Задача: соединить преданно стрелками незаконный керн с правым.

ЗИМА Набухают почки.

Листопад.

Прилетают грачи.

Бабье лето.

ВЕСНА Грибная пора.

Сбор клюквы.

Уборка зерновых.

ЛЕТО Сенокос.

Птицы вьют гнёзда.

Рождество.

ОСЕНЬ Ледоход.

Гололёд.

9.Отгадайте загадки.

Очень прочный и упруг, строителям – надёжный друг.

Дома, ступени, постаменты красивы станут и заметны. (Гранит.)

Если встретишь на дороге, мера увязнут невыносимо ноги.

А сделать миску неужели вазу – она понадобится сразу. (Глина.)

На кухне у мамы пом отличный,

Он синим цветком расцветает ото спички. (Природный газ.)

Он крайне нужен детворе, он на дорожках в скором времени дворе,

Он и на стройке, и на пляже, и он на стекле расплавлен даже. (Песок.)

Без неё монотип инда километра не пройдёт,

Самолёты, вертолёты не отправятся на полёт,

Не поднимется ракета. Отгадайте, подобно тому что же это? (Нефть.)

Росли на болоте растения…А ныне это нефтетопливо и удобрения. (Торф.)

Она варилась нескончаемо на доменной печи,

Чтоб ужотко нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)

10.Какому животному принадлежит хвост?

- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)

- С помощью хвоста он ползает вдоль дну реки. (Рак.)

- У неё задолженность взамен руля. (Птица.)

- Благодаря хвосту он отталкивается ото земли и прыгает впоследствии всех, однако тоже сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)

- У неё задолженность – дополнительная рука. (Обезьяна.)

- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)

- У неё задолженность – мухобойка. (Корова, лошадь.)

- У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)

- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)

11.Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. ( Красная книга.)

Ведущий. Что вас знаете о красной книге? (Ответы детей.)

Ведущий. Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.

Надеюсь, подобно тому что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё один задуматься о нашем общем доме и о том, подобно тому что нынешний особняк полезно любить и беречь.

Файлы: план-конспект.docx
Размер файла: 23316 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология