Автор конспекта:
Автор(ы): — Разуваева В. Г.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 4 г. Лиски

Регион: — Воронежская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — среднее (полное) общее образование

Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: — Программа курса содержит пояснительную записку, тематическое планирование курса и методические рекомендации к темам. Прилагаются творческие работы учащихся (презентации).

Элективный курс
"Страноведение Великобритании"
(предметно – ориентированный)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Предлагаемый курс относится к числу элективных курсов, которые входят в состав гуманитарно-филологического профиля обучения на старшей ступени школы.

Данный курс направлен на
· развитие способностей учащихся использоватьанглийский язык как средство образования и самообразования;
· художественно-эстетическоеразвитие при соизучении английского языка и культуры Великобритании;
· удовлетворение современных познавательныхинтересов старших школьников в освоении мира и коммуникативных потребностей в межкультурном общении.

Курс рассчитан на два года обучения в 10-11 классах. В курсе выделяется 34 страноведческих темы. При работе над каждой из тем учащиеся:
· выполняют познавательно-поисковые страноведческие задания;
· слушают лекции учителя по тематическим подразделам, которые могут представлять особую трудность при их изучении;
· выполняют групповые и индивидуальные проекты и выступают с отчетами о результатах работы по ним;
· оценивают вместе с учителем качество своей работы, сравнивая культуру Великобритании и России.

Данный курспредполагает интенсивное использование англоязычных сайтов сети Интернет по страноведческой тематике.


ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ.

1. Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.
2. Развить у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке, билингвальные умения представлять свою страну в англоязычной среде.
3. Обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями языка.
4. Развить умения использовать английский язык как средство образования и самообразования при изучении других культур.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ СТРАНОВЕДЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ ШКОЛЬНИКОВ
ПО ОКОНЧАНИИ УЧЕБНОГО КУРСА.

По окончании элективного курса «Страноведение Великобритании» учащиеся должны продемонстрировать:

А. Билингвальную страноведческую осведомленность о Великобритании и ее людях, о политической системе и образовании, о культуре страны, ее обычаях и традициях.

Б. Бикультурные умения:
· работать со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках;
· собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании или говорении и письме на английском языке;
· подготавливать страноведческие файлы, «досье» при сборе и систематизации фактов культуры;
· готовить устные выступления по страноведческой тематике (как на английском, так и на русском языках);
· участвовать в обсуждении на английском языке страноведческих аспектов жизни людей в Великобритании и России;
· выполнять страноведческие проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в устных презентациях результатов по ним.

В. Социокультурные способности:
· социокультурную любознательность (при работе с письменными и устными источниками страноведческой информации);
· социокультурную наблюдательность (при чтении и аудировании иноязычного материала);
· (при обсуждении различных аспектов жизни в Великобритании, России и других странах на английском и русском языках

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
10 класс
I. Страна и люди.

1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат.
2. Англия. Лондон. Сити — финансовый и деловой центр города. Достопримечательности Лондона.
3. Шотландия и шотландцы. Национальные особенности и традиции.
4. Уэльс. Северная Ирландия. Сравнительный анализ стран.

II. Правительство.

1. Британская монархия сегодня. Титулы. Аристократия.
2. Британский парламент. Палата общин. Палата лордов. Кабинет. Люди, которые правят в Британии.
3. Политические партии: консервативная и лейбористская. Газеты. Флит стрит. Телевидение и радио. ВВС.

III. Образование.

1. Школьное образование. Виды школ: общественные, грамматические, частные и др.
2. Школьная жизнь. Английская молодежь сегодня. Правила для учащихся. Молодежная субкультура.
3. Колледжи и университеты. Оксфорд – золотое сердце Британии. Кембридж – прошлое и настоящее.

11 класс.

IV. Культура.

1. Культурная жизнь Британии. Литература, известные писатели. Картинные галереи, музеи.
2. Достопримечательности. Архитектурные особенности. Памятники культуры и истории.
3. Музыка и музыканты. Классическая и современная музыка. Биттлз.
4. Легенды. Король Артур. Робин Гуд. Чудовище Лох Несс.


V. Обычаи и традиции.

1. Праздники и традиции. Национальные эмблемы. Выходные в Британии.
2. Любимые занятия. Садоводство. Нация любителей животных. Клубы – особенность Британии.
3. Английская кухня. Традиционные блюда. Английский чай. Манеры за столом.


VI. Спорт и отдых.

1. Национальные виды спорта: футбол (профессиональный и любительский), крикет,гольф. Спортсмены.
2. Уимблдон – необычный клуб. Теннис: вчера и сегодня.
3. Гонки. Пробег машин-ветеранов. Соревнования на лодках: традиции и мода.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИК ТЕМАМ

10 класс.
Тема 1. Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.
Цель: Расширение знаний учащихся о стране изучаемого языка.
Задачи: Развитие навыков:
а) готовить устные выступления по страноведческой тематике
б) собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, аудировании и говорении на английском языке;
Оборудование: Карта Соединенного Королевства. Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».
Ход занятия: Лекция с элементами беседы. Практика в чтении и устной речи.

Тема 2. Англия. Лондон. Сити.
Цель: Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании.
Задачи: Совершенствование умений работать со справочной страноведческой литературой на англ. языке.
Оборудование: Видео.
Ход занятия: Просмотр видеофильма. Практика в чтении и аудировании.

Тема 3. Шотландия и шотландцы.
Цель: Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: Собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию на английском языке;
Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».
Музыкальные
записи.
Ход занятия: Заочная экскурсия в Шотландию.

Тема 4. Уэльс. Северная Ирландия.
Цель: Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа, образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: Развитие навыковвыполнять страноведческие проекты (в том числе с использованием информационных технологий) и участвовать в устных презентациях результатов по ним.
Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».
Ход занятия: Поисково – исследовательская работа в группах. Викторина «Знаете ли вы Соединенное Королевство?». Защита проектов.

Тема 5. Британская монархия сегодня.
Цель: Удовлетворение современных познавательныхинтересов старших школьников.
Задачи: Формирование навыков подготавливать страноведческие файлы.
Оборудование: Вырезки из газет и журналов.
Ход занятия: Лекция. Практика в чтении.

Тема 6. Британский парламент.
Цель: Обогатить школьников знаниями об образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: Развитие способностей учащихся использоватьанглийский язык как средство образования и самообразования.
Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».
Ход занятия: Лекция. Поисково – исследовательская работа в группах.

Тема 7. Политические партии. Газеты. ТВ и радио.
Цель:Развить у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке
Задачи: Развитие способностей учащихся а) использоватьанглийский язык как средство образования и самообразования; б) участвовать в обсуждении на английском языке страноведческих аспектов жизни людей в Великобритании
Оборудование: Образцы Британской прессы. Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».
Ход занятия: Круглый стол: политические партии Великобритании. Чтение текстов. Защита проектов.

Тема 8. Школьное образование.
Цель: Обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями языка.
Задачи: Развитие навыков диалогической речи.
Оборудование: Эпизоды школьной жизни из английской литературы.
Ход занятия: Лекция с элементами беседы. Практика в диалогической речи.

Тема 9. Школьная жизнь. Английская молодежь сегодня.
Цель: Удовлетворение современных познавательныхинтересов старших школьников.
Задачи: Собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию на английском языке.
Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка». Вырезки из газет и журналов.
Ход занятия: Практика в чтении.

Тема 10. Колледжи и университеты.
Цель: Обогатить представления школьников об этике общения в англоязычной среде с носителями языка.
Задачи: Развитие способностей учащихся собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, письме на английском языке.
Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка». Видео.
Ход занятия: Практика в чтении и письме. КВН между командами Оксфорда и Кембриджа.


11 класс.

Тема 1. Культурная жизнь Британии.
Цель: Художественно-эстетическоеразвитие при соизучении английского языка и культуры Великобритании.
Задачи: Обогатить школьников знаниями об историко-культурном развитии Великобритании, исторической памяти и культурном наследии ее народа.
Оборудование: Книги британских авторов. Репродукции картин.
Ход занятия: Лекция с элементами беседы. Практика в чтении и устной речи. Защита проектов. Конкурс чтецов английской поэзии.

Тема 2. Достопримечательности.
Цель: Художественно-эстетическоеразвитие при соизучении английского языка и культуры Великобритании.
Задачи: Развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при аудировании и говорении на английском языке.
Оборудование: Видео. Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».
Ход занятия: Просмотр видеофильма.

Тема 3. Музыка и музыканты.
Цель: Удовлетворение современных познавательныхинтересов старших школьников.
Задачи: Развитие у учащихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.
Оборудование: Музыкальные записи.
Ход занятия: Прослушивание и разучивание английских песен.

Тема 4. Легенды.
Цель: Пробуждение интереса к культуре Великобритании.
Задачи: Развитие навыков подготавливать страноведческие файлы.
Оборудование: Легенды о Короле Артуре, Робин Гуде, Чудовище Лох Несс.
Ход занятия: Практика в чтении, обсуждение.

Тема 5. Праздники и традиции.
Цель: Обогатить школьников знаниями о культурном наследии Великобритании, образе жизни людей в современном британском обществе.
Задачи: Развитие навыков работать со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках.
Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка». Рисунки.
Ход занятия: Поисково – исследовательская работа в группах. Практика в чтении и устной речи.

Тема 6. Любимые занятия.
Цель: Развить у обучающихся умения проводить сопоставления между родной и изучаемой культурами на иностранном языке.
Задачи: Развитие навыков готовить устные выступления по страноведческой тематике.
Оборудование: Рисунки. Вырезки из газет и журналов.
Ход занятия: Беседа за круглым столом «Любимые занятия».

Тема 7.Английская кухня.
Цель: Удовлетворение современных познавательныхинтересов старших школьников.
Задачи: Развитие навыков собирать, систематизировать и интерпретировать страноведческую информацию при чтении, говорении и письме на английском языке.
Оборудование: Рецепты английской кухни.
Ход занятия: Практика в чтении и переводе. Праздник «Английское чаепитие».

Тема 8. Национальные виды спорта.
Цель: Развитие способностей учащихся использоватьанглийский язык как средство образования и самообразования.
Задачи: Развитие навыков работать со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках.
Оборудование: Картинки, вырезки из прессы.
Ход занятия: Знакомство с правилами игры в гольф, крикет. Соревнование по крикету.

Тема 9. Уимблдон – необычный клуб.
Цель: Удовлетворение современных познавательныхинтересов старших школьников.
Задачи: Развитие навыков информативного чтения.
Оборудование: Картинки, вырезки из прессы.
Ход занятия: Практика в чтении.

Тема 10. Гонки.
Цель: Обогатить представления школьников о спортивной жизни Великобритании.
Задачи: Совершенствование навыков работать со справочной страноведческой литературой на русском и английском языках.
Оборудование: Картинки из альбома «По странам изучаемого языка».
Ход занятия: Лекция.


УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕ КОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. «Язык и культура Великобритании». Автор сост. Г. Д. Томахин, М. Просвещение, 1999-2002.
2. В.В. Бурлакова «Великобритания. Физическая и экономическая география», М. Просвещение, 1977.
3. «О Британии вкратце». Сост. В.В. Ощепкова, И.И. Шустилова.М. Просвещение, 1993.
4. Ф.М. Рожкова «Пояснительные тексты к альбому «По странам изучаемого языка» под ред. Ю.Ф. Гурьевой». М. Просвещение,1989.
5. И.А. Тенсон, Г.А. Войтова «Обычаи и традиции в Великобритании и Соединенных Штатах», М. «Международные отношения», 1978.
6. Сафонова В., Кузьмина Л., Смирнова Е. «Британская литература и культура», М. 1997.


ЭЛЕКТРОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
http ://www.royal.gov.uk .1.Сайт британской монархии –
http ://www/center.fio.ru./som/items.asp?id=10001125 (Подборка интервью известных личностей).2.Сайт
http ://www.forum.entertainment.ie , http://www.news.bbc.co.uk 3. Сайты (Контакт со сверстниками по обсуждению вопросов, которые волнуют молодежь).
http ://www.iearn.org , http://www.kidlink.org 4. Сайты (Участие в проектах).
http ://www.iecc.org , http://www.stolaf.edu./network/iecc 5. Сайты (Организация переписки).

Файлы: Great painters.ppt
Размер файла: 216064 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология