Автор конспекта:
Автор(ы): — Майорова Гузель Халитовна

Место работы, должность: — учитель английского языка МОУ «Абсалямовская ООШ» Ютазинского муниципального района РТ

Регион: — Республика Татарстан

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Английский язык

Краткое описание: — Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективной дисциплине «Знакомая и незнакомая Британия» учащихся 9-х классов основной предпрофильной школы по гуманитарно-лингвистическому профилю.

Знакомая и незнакомая Британия

Элективный курс.

Пояснительная записка.

Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективной дисциплине «Знакомая и незнакомая Британия» учащихся 9-х классов основной предпрофильной школы по гуманитарно-лингвистическому профилю.

Программа адресована педагогам и учащимся основной школы, которые планируют в дальнейшем выбрать лингвистическое направление.

Предлагаемый курс по выбору посвящен одной из наиболее интересных тем в процессе изучения английского языка – изучение страны и особенностей культуры изучаемого языка. В современном обществе растет интерес к иноязычным странам. В настоящее время преуспевающему члену общества уже не обойтись без знания английского языка, это связано с тем, что распространяются связи нашего государства с иностранными государствами, разрабатываются совместные проекты, обменивается опыт работы, внедряются инвестиции, развивается рынок между странами и многие другие виды деятельности. В такой ситуации перед обществом открываются все более широкие возможности посетить страны, ранее не вызывавшие большого интереса. Одной из таких стран является Великобритания, страна туманного Альбиона, окутанная дымкой неизвестности и манящая путешественников своими красотами. Данный курс рассчитан на преодоление коммуникативного порога в возможном разговоре с иностранцами, знакомству и ведению разговора о культуре, искусстве, творчестве англоязычных стран, обо всем, что представляет большой интерес у путешественников и людей, изучающих культуру Британии.

Цель – воспитание нравственно-эстетической личности, всесторонне развитой, уважающей и интересующейся наследием других стран и своей страны в целом.

Задачи:

  • Развить и углубить навыки в употреблении англоязычной речи;
  • продолжить знакомство учащихся с культурой англоязычных стран;
  • создать целостное представление о Британии, тем способствовать овладению комплексом коммуникативных знаний, умений и навыков;
  • способствовать развитию учебной мотивации учащихся и осознанному выбору дальнейшего профиля обучения;
  • раскрыть практическое значение материала;
  • развить интерес и уважение к иноязычной культуре;
  • воспитание гражданственности.

Умения и навыки:

В процессе проведения данного курса развиваются следующие умении и навыки:

  • навыки устной и письменной речи;
  • навыки диалогической и монологической речи;
  • навыки восприятия англоязычной речи на слух;
  • коммуникативного навыка;
  • умения вести разговор;
  • умения задавать и отвечать на вопросы;
  • умения обсуждать ситуацию, конкретный текст, фильм, книгу и т.п.;
  • умения формулировать мысли на английском языке;
  • умения строить предложения и составлять рассказы.

Методы преподавания и формы контроля.

Методы и приемы обучения

1. Предъявление материала:

— ситуативность;

— объяснение;

— слушание и повторение.

2. Тренировка:

— словарная работа;

— чтение материала;

— проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно – неправильно», закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.;

— парная или групповая работа.

3. Практика:

— моделирование заданной ситуации;

— проектная работа;

— презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;

— письменная работа в виде эссе, письма, статьи.

Формы контроля:

Устные ответы на каждом уроке.

Письменные работы: тесты, викторины, эссе.

Система оценки предполагается накопительная. Также для контроля уровня достижений учащихся применяется защита рефератов и проектов, итоговый зачет.

Планируемый результат:

В результате прохождения данного элективного курса учащиеся должны уметь:

• вести разговор в стандартных ситуациях об­щения о стране изучаемого языка, ее традициях и обычая; поддержать его , соблюдая нормы речево­го этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

• рассказать о себе, своей семье, друзьях, сво­их интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране; стране изучаемого языка;

• делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочи­танного, кратко характеризовать персонаж.

Тематическое планирование учебного материала.

тема

кол-во часов

теория

прак тика

форма контроля

1

Достопримечательности Лондона. Культурное наследие.

2

1

1

Беседа, тестирование.

2

Введение. Ролевой этикет в Англии. (Обращение, привлечение внимания, приветствие, прощание, просьба, разрешение, благодарность, отказ).

1

0,5

0,5

Работа в парах, диалог.

3

Художественная и культурная жизнь в Британии. Знаменитые английские писатели, художники и музыканты.

2

1

1

Работа в малых группах, реферат.

4

Система образования в Великобритании. Школы в Англии. Американские школы.

2

1

1

Беседа, выполнение упражнений

5

Британские праздники и обычаи.

3

1,5

1,5

Сообщения, разыгрывание ситуаций.

6

Молодежь и спорт в Британии. Проблемы курения и алкоголизма в Британии и России. Вредны ли мобильные телефоны.

2

1

1

Беседа, выполнение упражнений.

7

Особенности делового стиля в английском языке. Разговор по телефону, в ресторане с руководством.

1

0,5

0,5

Работа в парах.

8

Современная английская молодежь. Свободное или строгое воспитание?

1

0,5

0,5

анализ ситуаций.

9

Массмедиа в Британии.

1

0,5

0,5

Обсуждение, составление статей.

10

Итоговое занятие. Лаборатория творческих и исследовательских работ.

1

1

Рефераты, проекты.

11

Зачетное занятие по всему курсу.

1

1

Устное и письменное тестирование.

Содержание курса.

(17 часов.)

Тема №1:

Достопримечательности Лондона. Культурное наследие.

Теория: Знакомство с главными достопримечательности Лондона. Месторасположение, история возникновения, главные особенности.

Практика: Беседа о главных достопримечательностях, работа в группах, обсуждение плана поездки по городу.

Тема №2:

Введение. Ролевой этикет в Англии. (Обращение, привлечение внимания, приветствие, прощание, просьба, разрешение, благодарность, отказ).

Теория: Разбор наиболее употребляемых выражений в английском языке в различных ролевых ситуациях. Сравнение английского речевого этикета с русским.

Практика: Составление мини диалогов по ситуациям.

Тема №3:

Художественная и культурная жизнь в Британии. Знаменитые английские писатели, художники и музыканты.

Теория: Знакомство с известными английскими писателями, музыкантами, художниками, с их произведениями и работами.

Практика: Чтение произведений, обсуждение картин, разыгрывание сцен из произведений.

Тема№4:

Система образования в Великобритании. Школы в Англии. Американские школы.

Теория: особенности образования и школьной жизни в Англии Америке, особенности поведения английских школьников, правила и ограничения

Практика:,

Тема №5:

Британские праздники и обычаи.

Теория: Знакомство с главными английскими праздниками. Обычаи, присущие англичанам. История возникновения праздников и обычаев.

Практика: Проведение мини праздников (Рождество, День Колумба, День Независимости).

Тема№6:

Молодежь и спорт в Британии. Проблемы курения и алкоголизма в Британии и России. Вредны ли мобильные телефоны.

Теория: Знакомство с традиционно английскими видами спорта. Главные особенности и различия. Проблемы английской молодежи.

Практика: Просмотр эпизодов фильма и обсуждение его. Чтение текста, выполнение упражнений.

Тема№7:

Особенности делового стиля в английском языке. Разговор по телефону, в ресторане с руководством.

Теория: Главные особенности употребления делового стиля общения в английском языке. Манеры поведения и основные выражения во время разговора по телефону и в ресторане с руководством.

Практика: Работа в группах. Разыгрывание разговоров по телефону. Ситуация в ресторане: разговор с руководством. Оформление писем, обсуждение проблемы в деловом кругу.

Тема №8:

Современная английская молодежь. Свободное или строгое воспитание?

Теория: Обсуждения различий воспитания английской и российской молодежи.

Практика: Чтение текста, работа в группах, проведение интервью.

Тема №9:

Массмедиа в Британии.

Теория: Знакомство с английскими газетами и журналами. Популярные передачи и каналы на телевидении. Разбор наиболее употребляемых выражений газетного стиля.

Практика: Чтение газет, журналов. Просмотр отрывков из передач новостей, шоу и прогноза погоды. Составление своей статьи, прогноза погоды. Обсуждение в группах статейных вырезок.

Тема №10:

Итоговое занятие. Лаборатория творческих и исследовательских работ.

Практика: Защита и презентация рефератов и проектов по пройденным темам.

Тема №11:

Зачетное занятие по всему курсу.

Практика: Устное и письменное тестирование. Работа в малых группах – разбор и решение ситуаций по пройденным темам.

Использованная литература:

  • ЗубановаО.В. Guide to English and American Literature./ Уч. пособие по английской и американской литературе. – М.: Менеджер, 2000.
  • Кузьмин С.С., Шадрин Н.Л. Русско-английский словарь пословиц и поговорок. – Санкт – Петербург: МИК Лань, 1996.
  • Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. – Минск: Вышейшая школа, 2001.
  • Нехай О.А., Володько С.М., Лопатько В.В. Самоучитель английского языка./ Уч. пособие. – М.: Рольф, 2001.
  • Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко. М.: Иностранный язык. Оникс.
  • Формановская Н.И., Шевцова С.В. Речевой этикет. – М.: Высшая школа, 1990.
  • Celebrate English. / Учебноепособие. – Дубна-5: Eng-Рус, 1996.
  • Л.В. Абакумова. Конспекты занятий по курсу «дети и молодежь в англоязычных странах: жизнь, проблемы, права и обязанности». – Волгоград: «Учитель», 2006.
  • МОУ «Абсалямовская Основная Общеобразовательная Школа» Ютазинского муниципального района РТ

    Знакомая и незнакомая Британия.

    Программа элективного курса для учащихся 9 классов.

    Учитель

    английского языка

    IIквалификационной категории:

    Майорова Г.Х.

    2010 – 2011 уч.г.

    Файлы: Самоанализ.docx
    Размер файла: 13255 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология