Автор конспекта:
Автор(ы): — Майорова Гузель Халитовна
Место работы, должность: — учитель английского языка МОУ «Абсалямовская ООШ» Ютазинского муниципального района РТ
Регион: — Республика Татарстан
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Класс(ы): — 9 класс
Предмет(ы): — Английский язык
Краткое описание: — Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективной дисциплине «Знакомая и незнакомая Британия» учащихся 9-х классов основной предпрофильной школы по гуманитарно-лингвистическому профилю.
Знакомая и незнакомая Британия
Элективный курс.
Пояснительная записка.
Настоящая программа предназначена для организации обучения по элективной дисциплине «Знакомая и незнакомая Британия» учащихся 9-х классов основной предпрофильной школы по гуманитарно-лингвистическому профилю.
Программа адресована педагогам и учащимся основной школы, которые планируют в дальнейшем выбрать лингвистическое направление.
Предлагаемый курс по выбору посвящен одной из наиболее интересных тем в процессе изучения английского языка – изучение страны и особенностей культуры изучаемого языка. В современном обществе растет интерес к иноязычным странам. В настоящее время преуспевающему члену общества уже не обойтись без знания английского языка, это связано с тем, что распространяются связи нашего государства с иностранными государствами, разрабатываются совместные проекты, обменивается опыт работы, внедряются инвестиции, развивается рынок между странами и многие другие виды деятельности. В такой ситуации перед обществом открываются все более широкие возможности посетить страны, ранее не вызывавшие большого интереса. Одной из таких стран является Великобритания, страна туманного Альбиона, окутанная дымкой неизвестности и манящая путешественников своими красотами. Данный курс рассчитан на преодоление коммуникативного порога в возможном разговоре с иностранцами, знакомству и ведению разговора о культуре, искусстве, творчестве англоязычных стран, обо всем, что представляет большой интерес у путешественников и людей, изучающих культуру Британии.
Цель – воспитание нравственно-эстетической личности, всесторонне развитой, уважающей и интересующейся наследием других стран и своей страны в целом.
Задачи:
- Развить и углубить навыки в употреблении англоязычной речи;
- продолжить знакомство учащихся с культурой англоязычных стран;
- создать целостное представление о Британии, тем способствовать овладению комплексом коммуникативных знаний, умений и навыков;
- способствовать развитию учебной мотивации учащихся и осознанному выбору дальнейшего профиля обучения;
- раскрыть практическое значение материала;
- развить интерес и уважение к иноязычной культуре;
- воспитание гражданственности.
Умения и навыки:
В процессе проведения данного курса развиваются следующие умении и навыки:
- навыки устной и письменной речи;
- навыки диалогической и монологической речи;
- навыки восприятия англоязычной речи на слух;
- коммуникативного навыка;
- умения вести разговор;
- умения задавать и отвечать на вопросы;
- умения обсуждать ситуацию, конкретный текст, фильм, книгу и т.п.;
- умения формулировать мысли на английском языке;
- умения строить предложения и составлять рассказы.
Методы преподавания и формы контроля.
Методы и приемы обучения
1. Предъявление материала:
— ситуативность;
— объяснение;
— слушание и повторение.
2. Тренировка:
— словарная работа;
— чтение материала;
— проверка понимания с помощью различных упражнений типа: ответить на вопросы, «правильно – неправильно», закончить предложения, множественный выбор, подтвердить утверждение предложением из текста, перевести, соотнести и т.д.;
— парная или групповая работа.
3. Практика:
— моделирование заданной ситуации;
— проектная работа;
— презентация, обсуждение, проведение интервью или опроса;
— письменная работа в виде эссе, письма, статьи.
Формы контроля:
Устные ответы на каждом уроке.
Письменные работы: тесты, викторины, эссе.
Система оценки предполагается накопительная. Также для контроля уровня достижений учащихся применяется защита рефератов и проектов, итоговый зачет.
Планируемый результат:
В результате прохождения данного элективного курса учащиеся должны уметь:
• вести разговор в стандартных ситуациях общения о стране изучаемого языка, ее традициях и обычая; поддержать его , соблюдая нормы речевого этикета, расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране; стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать в рамках пройденных тем, давать оценку прочитанного, кратко характеризовать персонаж.
Тематическое планирование учебного материала.
№
тема
кол-во часов
теория
прак тика
форма контроля
1
Достопримечательности Лондона. Культурное наследие.
2
1
1
Беседа, тестирование.
2
Введение. Ролевой этикет в Англии. (Обращение, привлечение внимания, приветствие, прощание, просьба, разрешение, благодарность, отказ).
1
0,5
0,5
Работа в парах, диалог.
3
Художественная и культурная жизнь в Британии. Знаменитые английские писатели, художники и музыканты.
2
1
1
Работа в малых группах, реферат.
4
Система образования в Великобритании. Школы в Англии. Американские школы.
2
1
1
Беседа, выполнение упражнений
5
Британские праздники и обычаи.
3
1,5
1,5
Сообщения, разыгрывание ситуаций.
6
Молодежь и спорт в Британии. Проблемы курения и алкоголизма в Британии и России. Вредны ли мобильные телефоны.
2
1
1
Беседа, выполнение упражнений.
7
Особенности делового стиля в английском языке. Разговор по телефону, в ресторане с руководством.
1
0,5
0,5
Работа в парах.
8
Современная английская молодежь. Свободное или строгое воспитание?
1
0,5
0,5
анализ ситуаций.
9
Массмедиа в Британии.
1
0,5
0,5
Обсуждение, составление статей.
10
Итоговое занятие. Лаборатория творческих и исследовательских работ.
1
1
Рефераты, проекты.
11
Зачетное занятие по всему курсу.
1
1
Устное и письменное тестирование.
Содержание курса.
(17 часов.)
Тема №1:
Достопримечательности Лондона. Культурное наследие.
Теория: Знакомство с главными достопримечательности Лондона. Месторасположение, история возникновения, главные особенности.
Практика: Беседа о главных достопримечательностях, работа в группах, обсуждение плана поездки по городу.
Тема №2:
Введение. Ролевой этикет в Англии. (Обращение, привлечение внимания, приветствие, прощание, просьба, разрешение, благодарность, отказ).
Теория: Разбор наиболее употребляемых выражений в английском языке в различных ролевых ситуациях. Сравнение английского речевого этикета с русским.
Практика: Составление мини диалогов по ситуациям.
Тема №3:
Художественная и культурная жизнь в Британии. Знаменитые английские писатели, художники и музыканты.
Теория: Знакомство с известными английскими писателями, музыкантами, художниками, с их произведениями и работами.
Практика: Чтение произведений, обсуждение картин, разыгрывание сцен из произведений.
Тема№4:
Система образования в Великобритании. Школы в Англии. Американские школы.
Теория: особенности образования и школьной жизни в Англии Америке, особенности поведения английских школьников, правила и ограничения
Практика:,
Тема №5:
Британские праздники и обычаи.
Теория: Знакомство с главными английскими праздниками. Обычаи, присущие англичанам. История возникновения праздников и обычаев.
Практика: Проведение мини праздников (Рождество, День Колумба, День Независимости).
Тема№6:
Молодежь и спорт в Британии. Проблемы курения и алкоголизма в Британии и России. Вредны ли мобильные телефоны.
Теория: Знакомство с традиционно английскими видами спорта. Главные особенности и различия. Проблемы английской молодежи.
Практика: Просмотр эпизодов фильма и обсуждение его. Чтение текста, выполнение упражнений.
Тема№7:
Особенности делового стиля в английском языке. Разговор по телефону, в ресторане с руководством.
Теория: Главные особенности употребления делового стиля общения в английском языке. Манеры поведения и основные выражения во время разговора по телефону и в ресторане с руководством.
Практика: Работа в группах. Разыгрывание разговоров по телефону. Ситуация в ресторане: разговор с руководством. Оформление писем, обсуждение проблемы в деловом кругу.
Тема №8:
Современная английская молодежь. Свободное или строгое воспитание?
Теория: Обсуждения различий воспитания английской и российской молодежи.
Практика: Чтение текста, работа в группах, проведение интервью.
Тема №9:
Массмедиа в Британии.
Теория: Знакомство с английскими газетами и журналами. Популярные передачи и каналы на телевидении. Разбор наиболее употребляемых выражений газетного стиля.
Практика: Чтение газет, журналов. Просмотр отрывков из передач новостей, шоу и прогноза погоды. Составление своей статьи, прогноза погоды. Обсуждение в группах статейных вырезок.
Тема №10:
Итоговое занятие. Лаборатория творческих и исследовательских работ.
Практика: Защита и презентация рефератов и проектов по пройденным темам.
Тема №11:
Зачетное занятие по всему курсу.
Практика: Устное и письменное тестирование. Работа в малых группах – разбор и решение ситуаций по пройденным темам.
Использованная литература:
МОУ «Абсалямовская Основная Общеобразовательная Школа» Ютазинского муниципального района РТ
Знакомая и незнакомая Британия.
Программа элективного курса для учащихся 9 классов.
Учитель
английского языка
IIквалификационной категории:
Майорова Г.Х.
2010 – 2011 уч.г.
Файлы: Самоанализ.docx
Размер файла: 13255 байт.