Автор конспекта:
Автор(ы): — Ивлюшина Ирина Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ №27 суглублённым изучением отдельных предметов» г.Балаково

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Изучение составных частей электрической цепи, условных обозначений, применяемых на схемах.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

Перышкин А.В.Физика. 8 кл.М.:Дрофа,2009
Низамов И.М. Задачи по физике с техническим содержанием. М.Просвещение.2001
Любимов К.В. К.В., НовиковС.М. Знакомимся с электрическими цепями.М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1981.

Используемая методическая литература: —

Кирик Л.А Физика 8. Методические материалы. Илекса. 2003

Используемое оборудование: —

Соединительные провода, источнмк тока (батарейка на 4,5 В), ключ, лампочка (набор оборудования на каждую парту), компьютер, проектор.

Краткое описание: — На уроке дети познакомятся с правилами сборки электрических цепей, получат первичные навыки сборки электрических цепей, научатся изображать их на схемах. Данные знания и умения будут необходимы не только для дальнейшего изучения предмета физики, но и окажутся полезными в быту, а для многих в будущей профессии.Очень важным моментом в ходе урока является ознакомление учащихся с правилами техники безопасности при работе с электрическим током.

.Урок физики в 8-м классе по теме: "Электрическая цепь"

Тип урока: комбинированный (беседа + рассказ + учебный практикум).

Оборудование к уроку: соединительные провода, источник тока (батарейка на 4, 5 В), ключ, лампочка (набор оборудования на каждую парту); компьютер, проектор

Цели: Изучение составных частей электрической цепи, условных обозначений, применяемых на схемах.
Задачи урока:
• Образовательные: Выяснить из каких частей состоит электрическая цепь. Объяснить учащимся назначение каждой части электрической цепи. Познакомить с обозначением элементов электрической цепи, правилами изображения электрических схем, правилами сборки электрических цепей. Закрепить полученные знания путем решения практических задач.
• Воспитательные: Сформировать умения использования теоретических сведений и практических навыков по изучаемой теме в жизни. В целях профориентации подчеркнуть важность изучаемой темы в различных областях деятельности. Прививать аккуратность, бережное отношение к оборудованию.
• Развивающие: Развитие практических умений и навыков.

Ход урока:
1. Актуализация знаний.
Ответьте на вопросы: Что такое электрический ток? Как можно получить электрический ток в металлическом проводнике?
Решите качественную задачу (слайд2). Если к шарам разноимённо заряженных электроскопов одновременно прикоснуться металлическим стержнем, то в них возникнет электрический ток. Чем эта установка принципиально отличается от устройств, которые принято называть источниками тока?
Подумайте: Каковы условия существования электрического тока?
Для какой цели нужно получать электрический ток?
Какие источники тока изображены на слайде? (слайд3).
Какие виды энергии преобразуются в электрическую этими источниками?.

2. Сборка электрической цепи (фронтальный эксперимент).
Запишите в тетрадь следующее определение. Совокупность устройств, по которым течет электрический ток, называется электрической цепью. Электрическими цепями занимается техническая наука электротехника.
Учитель составляет электрическую цепь из источника тока, низковольтной лампочки, подводящих проводов и ключа. (слайд4) Совместно делается вывод о том, из чего же должна состоять простейшая электрическая цепь. Записываем в тетради (слайд5).
• источник тока
• потребитель
• соединительные провода
• замыкающие и размыкающие устройства
Электрические цепи могут быть сложными. Поэтому придумали элементы цепи изображать с помощью условных обозначений. Чтобы не было путаницы, пользуются стандартным набором символов (слайд6).
Работа с учебником (рисунок 48), занесение условных обозначений в тетрадь. Эти обозначения нужно хорошо знать, чтобы составлять электрические схемы. Электрические схемы – это чертежи, на которых изображены способы соединения элементов электрической цепи.
Под руководством учителя ученики поэтапно изображают схему электрической цепи собранной учителем.
Для закрепления выполняется задание по рисунку(слайд7)

3. Фронтальная лабораторная работа.
Цель: Собрать электрическую цепь так, чтобы лампочка загорелась. Последовательно с лампочкой включите резистор. Он нужен, чтобы лампочка не так сильно горела (слайд9)
Обратите внимание: цепь собирают при разомкнутом выключателе; выключатель выполнен из проводников электричества, а прикасаться надо к изолирующей ручке.
Зачитываются правила по технике безопасности (слайд9) Выполнение работы. Составление схемы. Учитель проверяет у каждого.

4. Гидродинамическая аналогия электрической цепи
Заряды (электроны, ионы), которые перемещаются в проводниках (металлах, электролитах), имеются в самих проводниках. Они движутся хаотически, но если проводник присоединить к полюсам источник тока, то заряды придут в упорядоченное движение, то есть появится ток. Однако увидеть этого мы не можем. Чтобы лучше понять, что происходит в электрической цепи, проведём аналогию с гидродинамической системой (слайд10).

5. Итоги урока.

Ответьте на вопросы:
1. Что такое электрическая схема?
2. Каково назначение источника тока в электрической цепи?
3. Какую электрическую цепь называют замкнутой? Разомкнутой?

6. Домашнее задание: § 33, упр.13. Индивидуальные задания: собрать простейшую цепь на батарейке и оформить ее в виде игрушки, подготовить сообщения о профессиях, связанных со знанием электрических цепей.

Ребята, молодцы, за урок СПАСИБО.

Файлы: Презентация к уроку.ppt
Размер файла: 2568704 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология