Автор конспекта:
Автор(ы): — Бадранова Валентина Анатольевна

Место работы, должность: — МОУ Новомитропольская СОШ

Регион: — Красноярский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — — познавательные: формирование умений применять полученные знания при решении задач; — воспитательные: показ значения теории; — развивающие: развитие самостоятельности школьников и умения анализировать факты.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемое оборудование: —

Физическое оборудование для сборки электрической цепи.

Краткое описание: — Сообщение учителя Беседа с классом по вопросам, работа в группах по карточкам. Самостоятельное решение задач в тетрадях и у доски, сборка электрических цепей, составление схем. Взаимопроверка знаний Самостоятельная работа – тест. Сообщение учителя

Ход урока.

В кратком вступлении говорю о важности знаний законов электрических явлений с целью создания мотивации учебной деятельности, сообщаю план предстоящей работы.
На втором этапе провожу небольшую разминку:

  • Какова причина движения заряженных частиц?
  • Что значит термин «свободные электроны»?
  • Движение каких частиц принимают за движение электрического тока?
  • От чего зависит электрическое сопротивление проводника?
  • Почему сила тока во всех участках последовательной цепи одинакова?
  • Что такое электрический ток?
  • Что нужно создать в проводнике, чтобы в нем существовал ток?
  • Как можно наблюдать химическое действие тока?
  • Где используется тепловое действие тока?
  • Направление движения каких частиц в проводнике принято за направление тока?
  • Какой величиной определяется сила тока в электрической цепи?
  • Что принимают за единицу силы тока?
  • Как называется эта величина?
  • На этом же этапе каждому ученику даю карточку, на которой представлено одно из следующих: обозначение физической величины, ее название, единица измерения, формула. (U. I. P. R.Aнапряжение, сила тока, мощность, сопротивление, работа, В, А, Вт, Ом, Дж ) Задание состоит в том, чтобы быстро и правильно соединить карточки в логически связанные блоки,включающие величину, соответствующие ей формулу и единицу измерения. Каждый ученик имеет возможность перемещаться по классу, знакомиться с содержанием карточек своих товарищей, присоединяться к кому –то, чьи карточки подходят по смыслу. Таким образом класс разбивается на группы.
    — На третьем этапе группам даю различные задания:
    1 группа должна по данной схеме собрать электрическую цепь. (Красный цвет)
    — 2 группа . На доске укреплены три патрона для электроламп –красной, синей и белой. Вначале горят все три лампочки. Выкручиваю красную – все не горят, Вкрутила красную, выкрутила белую- горят и красная и синяя. Ученикам предлагается начертить схему соединения ламп.(Синий цвет)
    — 3 группа. Решениезадачпо карточкам на местах.(Зелёный цвет)
    А)Какую работу совершит электрический ток в лампочке карманного фонаря за 10 мин, если напряжение 4 В, а сила тока 250 мА?
    Б)По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока.
    В)Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?
    — 4 группа. Решение задач у доски.(Жёлтый цвет)
    А) Сколько теплоты выделится в электрическом нагревателе в течение 2 мин, если его сопротивление 20 Ом, а сила тока равна в цепи 6 А?
    Б) В спирали электроплитки, включенной в розетку с напряжением 220 В, при силе тока 3,5 А выделилось 690 кДж теплоты. Сколько времени была включена в сеть плитка?
    В)Два проводника соединены параллельно. В первом за 1 мин выделилось 3,6 кДж теплоты, а во втором за то же время- 1,2 кДж. Вычислите сопротивление второго проводника, еслисопротивление первого равно 2 Ом .
    — На выполнение заданий даю 5 мин, затем 1 и 3 группы, 2 и 4 группы меняются местами для взаимопроверки. Результаты выставляются в лист взаимоконтроля, который лежит на столах у каждой группы. Схемы разбираются, Решения забираю на учительский стол.
    — Затем 1 группа выполняет задания у доски.(Жёлтый цвет)
    2 группа решает задания зелёногоцвета на местах.
    3 группа чертит схему соединения электроламп .(Синий цвет)
    4 группа собирает электрическую цепь(Красный цвет)
    Через 5 мин1 группа проверяет задания у 3 группы(Синий цвет) ,2 группа – 4 группы (Красный цвет), 3 группа – 1 группы .(Жёлтый цвет), 4 группа – 2 группы .(Зелёный цвет)
    Результаты-в лист взаимоконтроля.
    Таким образом, каждая группа выполняла задания разного вида.
    На третьем этапе провожу тест- контроль.
    У каждого ученика карточка с тестом.
    1. Какой из перечисленных примеров можно отнести к проявлению явления электризации?
    А) движение воздушных слоев атмосферы;
    Б) притяжение одежды к телу при ходьбе;
    В) натирание металлического стержня о ткань;
    Г) притяжение всех тел к Земле
    2. Действие одного наэлектризованного тела передается на другое…
    А) через воздух;
    Б) через вакуум
    В) посредством электрического поля;
    Г) любым путём
    3. Закон Ома для участка цепи гласит:
    А) сила тока в участке цепи прямо пропорциональна сопротивлению проводника, обратно пропорциональна напряжению на его концах;
    Б) сопротивление данного проводника не зависит ни от напряжения, ни от силы тока;
    В) сила тока в участке цепи прямо пропорциональна напряжению на концах этого проводника и обратно пропорциональна его сопротивлению;
    Г) сила тока в участке цепи прямо пропорциональна величине электрического заряда, прошедшего через проводник за единицу времени.
    4. Сопротивление металлического проводника зависит…
    А) только от его длины;
    Б) только от площади его поперечного сечения;
    В) только от вещества, из которого изготовлен проводник;
    Г) от всех параметров, перечисленных выше
    5.Какой металл используют для изготовления спиралей в лампах?
    А) медь
    Б) сталь
    В) алюминий
    Г) вольфрам
    6. Кто из учёных является первым создателем электрической лампы?
    А) Джоуль и Ленц;
    Б) Иоффе и Милликен
    В) Ладыгин и Эдисон
    Г) Ломоносов
    7.Для чего служит плавкий предохранитель, включенный в цепь?
    А) уменьшить силу тока в цепи;
    Б) увеличить сопротивление цепи;
    В) уменьшить сопротивление цепи;
    Г) для включения системы противопожарной безопасности
    Д) нет правильного ответа
    В конце работы собираю все листочки и выслушиваю обоснование выбранных ответов. Проанализировав наиболее типичные ошибки, привожу шифры правильных ответов для самопроверки.
    — Домашнее задание
    Учащимся выдаю для заполнения дома бланки «Расчет расхода электроэнергии в квартире за__________месяц»

    Название электроприбора
    Количество
    Мощность прибора
    Время работы прибора
    Стоимость электроэнергии
    Одного, Вт
    Всех, Вт
    В день, ч
    В месяц, ч
    — — — — — — —

    — В первой графе по строкам нужно перечислить используемые виды электроприборов: телевизоры, холодильники, утюги, пылесос и др.,
    Сделать вывод о путях экономии электроэнергии в квартире. Провести контроль проведенных расчетов. Списать данные из квитанции об уплате за электроэнергию за этот месяц. Сравнить свои расчеты и фактические.
    — В конце урока объявляю результаты взаимопроверки, благодарю учащихся за работу на уроке.

    Файлы: Урок по физике в 8 классе.doc
    Размер файла: 51712 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология