Автор конспекта:
Автор(ы): — Фирюлина Надежда Витальевна

Место работы, должность: — МБОУ «Лицей», г. Кирово-Чепецк, Кировская обл., репетитор физики и информатики

Регион: — Кировская ветвь

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее торфообразование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 разряд

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цель урока: создать условия оборона развития активизации познавательной деятельности школьников на процессе использования ЭОР

- обучающая: изучить физические характеристики звука: ординар и тембр, громкость;

- развивающая:способствовать развитиюумения приобретать и применять знания на различных ситуациях;

- воспитательная: показать функция физических знаний на жизни человека оборона объяснения явлений природы.

Тип урока: — Комбинированный наука

Учащихся на классе (аудитории): — 10

Используемые учебники и учебные пособия: —

Гутник Е.М. Перышкин А.В. «Физика 9»

Используемое оборудование: —

Необходимое техническое оборудование: компьютер на каждого учащегося (пару), микрофон, наушники (колонки), мультимедийный проектор, экран

Необходимое программное обеспечение: звуковой редактор Audacity, постановленный на кажинный компьютер

Используемые ЦОР: —

Название ресурса

Тип, зрелище ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, парадигма и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, гарантирующий проход к ЭОР

1

Тестовая обслуживание «Механические волны»

1-9 слайд

Контрольный

Тест

http://fnv-site.ru/load/testy/testy_po_fizike/zvuk/3-1-0-21

2

Коллекция звуков

Информационный

Звуковой эффект

http://www.soundterra.ru/

3

Характеристики звуков

Информационный

Презентация

http://www.slideboom.com/presentations/512305/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA-%D0%BF%D0%BE-%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5-%D0%A5%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B0

4

Высота и окраска звука. Громкость звука

Информационный

Интерактивное задание, Мультимедиа

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669bc7a2-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/2_9.swf

5

Звуковой редактор

Практический

Программа

http://www.spohelp.ru/administrator/posts/30-obrabotka-i-montazh-audiozapisey-s-ispolzovaniem-audacity

6

Запомни «Механические волны»

Контрольный

Аудиофрагмент

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/99e20dd3-b20e-4fdc-93f1-1c6899757b4c/146.swf

7

Видеоролик «Связь частоты колебаний и длины волны»

Информационный

Видеофрагмент

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2af127cf-cdc5-4dd4-b048-ec3cfe4a9a19/?interface=catalog&class=51&subject=30

8

Слайд – телешоу «Образование звука при полете насекомого»

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4782a1d7-fe5c-452b-8b1e-8c8fb4039f39/9_27.swf

9

Программа тестирования MyTest

Контрольный

Программа

http://mytest.klyaksa.net/

Краткое описание: — Данный наука является 8 уроком на теме «Механические колебания и волны». На немой учащиеся усваивают такие характеристики звука как: ординар и тембр, громкость.Формы работы учащихся: индивидуальная (парная), фронтальная. Практически на всех этапах урока используется обслуживание школьников с ЭОР. Для организации урока необходимы: микроэвм на каждого учащегося (пару) и фонографический редактор Audacity, постановленный на кажинный компьютер. Учащиеся должны иметь представления по работе с данным редактором.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

1 этап. Актуализация знаний и умений учащихся.

Для повторения знаний, необходимых оборона изучения темы используется компьютерное тестирование, которое содержит на себе не чуть только проверку знаний, а и разбирательство допущенных ошибок. Для этого разрешается использовать программу MyTest.

Содержание тестовой работы:

1. По графику колебаний x (t) определите старость колебаний

А. 2 Б. 4 В. 1 Г. 8 Д. 0,5

2. По графику колебаний x (t) определите амплитуду колебаний

А. 2 Б. 4 В. 1 Г. 8 Д. 0,5

3 . Источником звука является….
А. любое колеблющееся тело
Б. тела, колеблющиеся с частотой более 20000 Гц
С. тела, колеблющиеся с частотой от 20 Гц звук 20000 Гц
Д. тела, колеблющиеся с частотой пониже 20 Гц

4. В экий среде из перечисленных проворство звука хватит наибольшей?
А) покров Б) вакуум

С) длиннота Д) свинец

5.В экий из перечисленных сред крепитация нераспространяется?
А) на жидкостяхБ) на твердых телах
С) крепитация распространяется на каждый среде Д) на вакуум

6. Какова к примеру самая высокая частота звука, слышимая человеческим ухом?
А) 20 Гц Б) 20 кГц
С) 200 Гц Д) 2000 Гц

7. Сравните частоту колебаний первого и второго тела по графикам.

А) по преимуществу у 1 тела

Б) по преимуществу у второго тела

С) одинаковы

Характеристики звуков

8. Сравните амплитуду колебаний первого и второго тела по графикам.

А) по преимуществу у 1 тела

Б) по преимуществу у второго тела

С) одинаковы

После завершения – обдумывание результатов.

2 этап. Мотивация.

Игра «Угадай».(ЭОР №3, диапозитив № 1 , см. Приложение 2, рис. 6).

Учащимся предлагается прослушать крепитация животного (насекомого) и угадать, чей это звук.

Учитель соборно с учащимися делает вывод. (ЭОР №3, диапозитив № 2 , см. Приложение 2, рис. 7)

Вывод: Звуки бывают разные. Мы свободно различаем меццосопрано соловья и цокот кузнечика, мужичий меццосопрано (бас) от женского (сопрано). Звук – это волна. Чем же отличаются звуки друг от друга?

3 этап. Целеполагание

Совместно с учащимися формулируется учебная цель: выяснить, чем отличаются звуки друг подобно от друга с точки зрения подхода к звуку подобно к волне. (ЭОР №3, диапозитив № 3, см. Приложение 2, рис. 8 )

4 этап. Первичное овладевание материала

Задание оборона учащихся прописывается на слайде презентации(ЭОР №3, диапозитив № 4, см. Приложение 2, рис. 9 ):

1) Открыть на рабочем столе ссылку на криоэлектронный новообразовательный гидроресурс «Высота и окраска звука. Громкость звука»

2) Ответить на вопросы оборона самоконтроля.

3) Просмотреть видеофильм «Характеристики звука на рабочем столе»

4) Заполнить таблицу.

  • Индивидуальная (парная) обслуживание с ЭОР №4 : узнавание материала, ответы на вопросы оборона взаимопроверки на данном блоке.
  • Просмотр видеоролика ЭОР №7 .
  • По быстрее работы учащиеся заполняют таблицу 1.

Таблица 1.

Понятия

Высота

Громкость

Тембр

От что зависит

От частоты звука

От амплитуды колебаний

От набора обертонов

Как зависит

Чем по преимуществу частота колебаний источника, единица превыше звук

Чем по преимуществу амплитуда колебаний источника, единица погромче звук

Придает неподражаемость звуку

  • Выступления учащихся по результатам работы.

5 этап. Осознание и сознание учебного материала

Практическаяработа со звуковым редактором Audacity. ЭР №5.

Комментарии: учащиеся должны иметь представления по работе с данным редактором, знакомство с ним может быть быть осуществлено на уроках информатики, или репетитор может быть познакомить с ним учащихся на рамках предыдущих уроков по данной теме. Это мультифункциональный и сподручный на использовании свободный фонографический редактор. С его помощью разрешается редактировать звуки, применять к ним различные эффекты, проигрывать их. Audacity имеет замонтированный редактор амплитуды, юстируемый уклад отображения спектрограммы и средства частотного анализа звуковых дорожек, позволяет изменять проворство и высоту тона. Саму программу и основные возможности работы с ней разрешается найти на Интернете.

Задание №1. Учащимся предлагается следующее:

1) Записать с помощью редактора крепитация «а-а-а-а-а», провозглашенный низким тоном и высоким.

2) С помощью инструмента «Приблизить» (лупы) изменить ширина отображения фонографический волны.

3) Сравнить два звуковых фрагмента и сделать обобщение (Рис. 1).

Характеристики звуков

Рисунок 1. Звуковые развертки низкого и высокого тонов

Вывод: Развертки колебаний показывают, ась звуки низких тонов — это колебания малой частоты на фонографический волне, конечно высоких тонов – огромный частоты колебаний. Частота колебаний на фонографический волне определяет тоника звука.

Задание № 2.

Постановка вопроса.Звуки даже одного тона могут быть разной громкости. С чем связана эта колляция звука?

Предлагаем учащимся прослушать фонографический фрагмент, например, писк комара (Рис. 2).

Характеристики звуков

Рисунок 2. Звуковая раскрывание писка комара

При помощи эффекта «Усиление сигнала» учащиеся увеличивают метеопараметр сигнала (амплитуду), прослушивают выуженный фонографический пассаж (Рис. 3).

Характеристики звуков

Рисунок 3. Звуковая раскрывание писка комара увеличенной громкости

Аналогично разрешается сравнить крепитация своего голоса разной громкости, сделав обобщение о зависимости громкости от амплитуды фонографический волны.

По сравнению двух звуковых фрагментов учащиеся делают вывод: раскатистость зависит от амплитуды колебаний.

Задание №3.

Постановка вопроса

·Если крепитация – это волна, распространяющаяся на упругой среде, мера он должно полагать возникать каждый раз, когда частицы среды приходят на колебательное движение. Размахивание руками, например, также должно полагать было бы вызвать звук: фактически машущие руки заставляют частицы колебаться. Однако размахивание руками не воспринимается ухом подобно звук, хоть бурун при этом возникает. Почему?

Далее учащимся предлагается прослушать звук, возникающий, когда рыба машет плавниками (Рис. 4).

·Что должно полагать изменить на фонографический волне, для сделать крепитация слышимым?

Характеристики звуков

Рисунок 4. Звук от рыбы, машущей плавниками

Ответ: изменить частоту колебаний, таким образом подобно оборона органа слуха человека звуковыми являются чуть только такие волны, на которых колебания происходят с частотами от 20 звук 20 000 Гц.

Решение проблемы. С помощью эффекта «Изменение высоты тона» меняем частоту и прослушиваем последствие (Рис. 5).

Характеристики звуков

Рисунок 5. Звук от рыбы, машущей плавниками, с увеличенной частотой

6 этап. Рефлексия (подведение итогов)

Рефлексия помогает оценить полученные результаты, образ достижения цели, обнаружить причины неудач или проблем, определить цели дальнейшей работы. Учащиеся на этом этапе осознают конструкция познания, анализируют свою труд на уроке, оценивают значимость изученного материала.

Итоговая размышление может быть быть организована подобно принятие ответов на следующие вопросы:

Какова была ваша установка на уроке? По каким результатам разрешается судить о нее достижении? Реальна ли поставленная вами цель? Кто не достиг своей поставленной цели урока? Каковы были причины этого, по вашему мнению? Кто сможет помочь вам на нее достижении? Что интересного запомнилось вам на уроке? Что оказалось оборона вам полезным? Как вам оцениваете свою деятельность, действенность на уроке?

7 этап. Информация о домашнем задании (ЭОР №3, диапозитив №5, см. Приложение 2, рис. 1 0)

У: –– §§ 35, 36, упр. 30

При помощи электронного образовательного ресурса «Запомни «Механические волны»» выучить основные понятия темы.ЭОР №6.

Комментарий: Список основных ЭОР по каждой теме с необходимыми ссылками выкладывается на сайте учителя или прописывается отдельно.

Индивидуальное (по желанию):

1. Из набора различных шумов толком их сочетания и редактирования создать музыкальное учинение и продемонстрировать его на следующем уроке. Ответить на вопрос: на чем предзнаменование шума от музыки? ЭОР №5.

2. Сделать презентацию «Звуки, издаваемые природой», на которой раскрыть вопросы торфообразование звука гортанного, шипящего, при полете насекомого (ЭОР №8 ) и т.п.

Таблица 2.

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

2

3

7

1.

Актуализация знаний и умений учащихся

Тестирование на компьютере. Тестовая обслуживание «Механические волны»

6

2.

Мотивация

Презентация

7

3.

Целеполагание

Презентация

2

4.

Первичное овладевание материала

Интерактивное задание: «Высота и окраска звука. Громкость звука»

Видеоролик ««Связь частоты колебаний и длины волны»

12

5.

Осознание и сознание учебного материала

Практическая обслуживание со звуковым редактором

13

6.

Рефлексия (подведение итогов)

3

7.

Информация о домашнем задании

Презентация

2

Файлы: Авиаконструкторы — фронту журнал.doc
Размер файла: 381952 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология