Автор конспекта:
Автор(ы): — дударь нина михайловна

Место работы, должность: — МКУ Худоеланская СОШ

Регион: — Иркутская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: — Цель урока: систематизация и углубление знаний об электропроводности металлов; формирование представления о закономерностях протекания электрического тока в металлах и их применении на практике; развитие умения анализировать, системати-
зировать и оценивать информацию.

Тип урока: — Комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: —

см. учебники: Н.М.Шахмаев. физика – 10.-М.: Просвещение, параграфы 50,51; Г.Я.Мякишев. физика-10.-М.: Просвещение, параграфы 111, 112,113,114.

Краткое описание: — На доске записана тема урока, таблица, ключевые слова: напряжение, проводник, электроны, вольтметр, кристаллическая решетка, сила тока, температура, ионы, амперметр.

— Таблица — — Знаю Хочу узнать Узнал
— Категория информации Источник информации
— — — 1. Введение в тему. Используя ключевые слова, составьте небольшой рассказ. Занесите уже имеющиеся знания в левую часть таблицы. (выполняется индивидуально, письменно. 4 мин.)
2. Дискуссия. Обсудите рассказы устно в парах. Не критикуйте друг друга. (3 мин.) Обменяйтесь в группах полученными результатами. Подготовьте ответ. (3 мин.)
3. Заполнение нижней части таблицы. Давайте теперь вместе заполним таблицу на доске. (Учитель записывает на доске все мнения, ребята дополняют свои таблицы записями, которые они считают для себя правильными. 5 мин.)
4. Заполнение граф «Источники информации», «Хочу узнать». Откуда вы почерпнули эти сведения? Заполним графу « Источники информации». (3 мин.) Попробуем систематизировать записи и выделить основные категории информации: модель электрического тока в металлах (структурные единицы, носители заряда, движение и взаимодействие частиц, параметры); основные закономерности протекания тока; практическое использование закономерностей. Что бы вы хотели узнать до работы с текстом? Запишем наши пожелания в графу. «Хочу знать». (3 мин.) — 5. Реализация. Заполнение таблицы. Прошу прослушать вас первую часть лекции ( см. учебники: Н.М.Шахмаев. физика – 10.-М.: Просвещение, параграфы 50,51; Г.Я.Мякишев. физика-10.-М.: Просвещение, параграфы 111, 112,113,114.), при этом первый вариант подчеркивает в своих таблицах то, что получит подтверждение в лекции, а второй вариант дополняет свои таблицы новыми идеями. (15-20 мин).
6. Рефлексия. Просмотрите свои записи, обменяйтесь информацией в группах. Исправляем и дополняем информацию на доске.
7. Актуализация знаний, дальнейшее заполнение таблицы. Предлагаю ответить на вопрос: где используются указанные закономерности протекания электрического тока в металлах? Обсуждаем в группах. Записываем результаты на доске и в тетрадях. (3 мин.)
8. Реализация. Заполнение таблицы. Слушаем вторую часть лекции, при этом первый вариант отмечает новые идеи, второй вариант находит подтверждения услышанному в своих записях. (15-20 мин.)
9. Рефлексия. Дискуссия. В течение 3 мин. проверьте ваши записи и поделитесь друг с другом впечатлениями. Обсудите, что подтвердилось из того, что было сказано вами до второй части лекции, что вы узнали еще нового. (Учитель записывает на доске мнения групп.)
10. Домашнее задание. 1. Какова природа электрического сопротивления металлических проводников? ( Объясните на основе электронной теории электропроводности металлов.)

Файлы: конспект урока закон Ома.docx
Размер файла: 29596 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология