Автор конспекта:
Автор(ы): — Архипова Ольга Александровна

Место работы, должность: —

МБУ СОШ № 71, г. Тольятти

Регион: — Самарская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Родитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Изучить явление электризации и его проявление в быту и технике.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

А.В. Перышкин "Физика. 8 класс"

Используемое оборудование: —

13 ноутбуков, проектор, экран

Используемые ЦОР: —

https://cacoo.com/diagrams/MDoOvKL6QNpXHL5o — ментальная карта "Электризация тел"

Комикс "Статика"-http://www.toondoo.com/View.toon?param=7920131

http://ru.padlet.com/user_1412347452/yb680cey9l1o — доска "Проявление электризации в быту и технике"

https://docs.google.com/forms/d/12yFihdawwxnsjt1_6Ml7lI_xpFRK41WLPKclcOu… — опрос по теме

Краткое описание: —

Урок с применением ЭОР на разных этапах урока. Для актуализация знаний учащихся используется комикс, на этапе изучения нового материала — ментальная карта, для закрепления — доска объявления, и подведение итогов- опрос.

Учебный предмет: Физика.

Класс: 8.

Тема: Электризация тел. Два рода зарядов.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Изучить явление электризации и его проявление в быту и технике.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

уважать иное мнение;

ориентироваться в межличностных отношениях при работе в группе;

формировать умение высказывать своё мнение.

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

формулировать тему урока;

ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

добывать новые знания (информацию) из различных источников и разными способами;

перерабатывать информацию (анализировать, обобщать, классифицировать, сравнивать, выделять причины и следствия) для получения необходимого результата – в том числе и для создания нового продукта

Регулятивные УУД:

целеполагание как постановка учебной задачи (подведение к теме урока);

с помощью учителя планировать предстоящую деятельность;

освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно).

Коммуникативные УУД:

оформлять свои мысли в устной речи, высказывать свою точку зрения, формулировать высказывание;

участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

доносить свою позицию до других, владея приѐмами монологической и диалогической речи.

Предметные результаты:

· узнают что такое электризация;

· научаться выделять признаки электризации и приводить примеры электризации;

· узнают о существовании двух родов зарядов и их взаимодействии.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  • Организацион-ный этап (2мин)

  • Приветствие учащихся, настрой на работу.

    Приветствие учителя.

    II. Мотивация учебной деятельности

    (8 мин)

    Организует формулирование темы и цели урока учащимися с помощью ЭОР:

    Комикс “Статика”

    Электризация тел

    • Посмотрите комикс.

    • Происходило ли такое с Вами?

    • Почему это происходит?

    Формулирует тему урока.

    Отвечают на вопросы, формулируют с помощью учителя цель урока.

    III. Открытие нового знания

    (15 мин)

    Учитель объясняет материал, используя ЭОР

    Электризация тел

    Слушают рассказ учителя, задают вопросы.

    Затем 3 учащихся составляют рассказ об электризации тел, опираясь на конспект.

    IV. Закрепление изученного.

    (10мин)

    Учитель задает вопросы, уточняющие понятие электризации:

  • Как можно определить, заряжены ли тела?

  • Как показать, что при соприкосновении электризуются оба тела?

  • Назовите вещества, электризацию которых вам приходилось наблюдать в домашних условиях. При каких обстоятельствах это происходило?

  • Итак, что такое электризация? Сколько тел может участвовать в электризации?

    Вопросы, связанные с проявлением электризации:

  • Иногда при окраске пульверизатором металлической поверхности ей сообщают заряд одного знака, а капелькам краски- заряд противоположного знака. Для чего это нужно?

  • Возьмите пластмассовую линейку и потрите ее о сухой лист бумаги. Докажите на опыте, что линейка наэлектризована. в чем это проявляется?

  • Отвечают на вопросы и формулируют определение электризации.

    Учащиеся проделывают опыт.

    V. Формулирова- ние домашнего задания.

    (5 мин)

  • Пар.25,26. Рассказ по схеме.

  • Подготовить заметку, фотографию, рисунок по теме: “Проявление электризации в быту и технике” и разместить ее на доске , подписав Фамилию и Имя.

  • Записывают в дневниках дом.задание.

  • Итог урока и рефлексия учебной деятельности на уроке (5 мин)

  • Учитель предлагает опрос .

    Далее открывает таблицу по итогам опроса и подводит итоги по классу о достижении цели урока.

    Учащиеся отвечают на вопросы, в ходе которых анализируют урок и оценивают полученные знания, выражают свой эмоциональный настрой .

    Файлы: 8 класс СВОЯ ИГРА повторение и обобщение.docx
    Размер файла: 5439248 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология

    Sms массовая смс рассылка услуги массовой ИП Шагойко В.В..