Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.

Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1, преподаватель

Регион: — Челябинская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 6 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Изучают устройство бытовой машины с ножным приводом.

Заменяют иглу в швейной машине. Наматывать нить на шпульку.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 18

Используемые учебники и учебные пособия: —

Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина

О.А., Синица Н.В., Литикова Л.В., Вентана-Граф , 2010

Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д. ,Крупская Ю.В. ,Кожина

О.А.,Синица Н.В. ,Литикова Л.В. , Вентана-Граф , 2010

Используемая методическая литература: —

Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек). 6 класс , ДАВЫДОВА М.А. , под редакцией В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф) и под

редакцией И.А. Сасовой (М.: Вентана-Граф), 2010

Технология. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) , Симоненко В.Д., Синица Н.В., Правдюк

В.Н., Вентана-Граф , 2010

Используемое оборудование: —

швейная машина, инстукционная карта по работе с машиной, отвёртка, ткань

Используемые ЦОР: —

Презентация по работе с машиной

Краткое описание: — Пр. раб. «Устранение неполадок в работе швейной машины». Планируемые результаты: — личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технолог. деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен. и физического труда; — метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познав.- трудовой деятельности; сам. организация и выполнение практической работы; приведение примеров; выбор для решения познав. и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; — предметные: рациональное исполнение информации; планирование технологического процесса; соблюдение правил БТ; соблюдение трудовой и технолог. дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени. Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: индивидуальная. Метод обучения: проблемный, репродуктивный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, сам. работы.

Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент.

Включение в деловой ритм.

Подготовка к работе.

ЛУУД: самоопред-ние РУУД: целепо-

лагание КУУД: планир. учеб. сот-руд. с учителем и сверстниками.

Актуализ.знаний и фиксация затруд-нений в деятел-ти.

Перед Вами виды тканей химических волокон, определите вид, и к какому подвиду относят-ся, какой вид одежды можно сшить из этой ткани? Перечислите признаки свойств тканей: физ-мех, гигиен, технолог. ?

Выявляет уровень знаний по д/з.

Отвечают на заданные вопросы.

ПУУД:анализ.объект. с целью выде-

лен. признаков. КУУД: планиров.

учеб сотр-ва с учителем и свер-ми.

Постановка учебной задачи

Есть ли неполадки в работе шв. машины, если да, то какие? Для чего необходима маш. игла, и какая нужна для машины?

Тема урока: ? Цель урока:?

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формули-

руют тему урока.

РУУД: целеполагание ПУУД: исполь-

зование инф-ции, сам. выделение- формулирование познават. цели; форм. проблемы

Построение проекта выхода из затруднения

Формирование навыков работы на швейной машине с ножным приводом:

устройство н/привода.

Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.

Изучают устройство бытовой машины с ножным приводом.

РУУД: планирование ПУУД: поиск необх. инфор. КУУД: инициатив

ное сотруд-во в выборе инф-ции

Первичное закрепление.

Устройство иглы (подбор игл и ниток); моталки (намотка ниток).

Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения.

Устанавливает осозна-

нность восприятия. Первичное обобщение

Заменяют иглу в швейной машине. Наматывать нить на шпульку.

РУУД: контроль, коррекция. ПУУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция

Самостоятельная работа с самопро

веркой по эталону

Машинные строчки.

Установка и замена иглы, намотка ниток.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Выполняют машинные строчки на ткани по намеченным линиям.

РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.

КУУД: самоопределение

Рефлексия деятельности (итог урока)

Организует рефлексию.

Оформляют результаты деятельности. Делают вывод по теме урока.

ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выражать свои мысли

ЛУУД: смыслообразование

Д/З

Принести тетрадь; повторить запись; принести 2 лоскута ткани 5х5см; нитки.

ЗАДАНИЕ: Соответствуют ли № игл к видам ткани, почему ?

(Да, так как № игл больше по № — они толще, а № ниток больше по № — они тоньше)

Подбор игл и ниток

Ткань

№ иглы

№ х/б ниток

№ шёлковых ниток

полиэстер нитки

1. Тонкая шёлковая, батист

75, 80

80

120/3

40/2 ярда

2. Простынное полотно, ситец, сатин, бязь

80, 90

50, 60, 80

100/3, 80/3

-

3. Тяжёлая х/б, бязь, фланель, тонкая шерстяная, тяжёлый шёлк

90, 100

40, 50

60/3

45/2ярда

4. Шерстяная, тик

90 — 110

30, 40

50/3

-

5. Толстая шерстяная, костюмная, пальтовая

120-150

30,40

40/3

-

Неполадки в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы, неправильной её установкой:

ЗАДАНИЕ: Найти соответствие неполадки машины к дефекту: ?

Дефекты

Неполадки

1. Погнутая игла

А- Отсутствие строчки, обрыв нитки

Б- Пропуск стежков, разрыв нитей ткани

В- Поломка иглы, обрыв нитки, пропуск стежков

Г- Обрыв нитки, выдёргивание затяжки нитей из ткани

Д- Пропуск стежков

Е- Поломка иглы, пропуск стежков, отсутствие строчки

2. Тупая игла

3. Игла плохо отшлифована

4. Игла вставлена не до упора

5. Игла установлена коротким желобком в сторону нитенаправителя

6. Игла слегка повёрнута

Правильный ОТВЕТ:

Дефекты

Неполадки

1. Погнутая игла

Е- Поломка иглы, обрыв нитки, пропуск стежков

2. Тупая игла

Б- Пропуск стежков, разрыв нитей ткани

3. Игла плохо отшлифована

Г- Обрыв нитки, выдёргивание затяжки нитей из ткани

4. Игла вставлена не до упора

В- Поломка иглы, пропуск стежков, отсутствие строчки

5. Игла установлена коротким желобком в сторону нитенаправителя

А- Отсутствие строчки, обрыв нитки

6. Игла слегка повёрнута

Д- Пропуск стежков

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология