Автор конспекта:
Автор(ы): — Семёнова Л.Г.
Место работы, должность: — МБОУ СОШ №1, преподаватель
Регион: — Челябинская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 6 класс
Предмет(ы): — Технология
Цель урока: —
Изучают устройство бытовой машины с ножным приводом.
Заменяют иглу в швейной машине. Наматывать нить на шпульку.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 18
Используемые учебники и учебные пособия: —
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д., Крупская Ю.В., Кожина
О.А., Синица Н.В., Литикова Л.В., Вентана-Граф , 2010
Технология. Обслуживающий труд. 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений — 3 изд. , Симоненко В.Д. ,Крупская Ю.В. ,Кожина
О.А.,Синица Н.В. ,Литикова Л.В. , Вентана-Граф , 2010
Используемая методическая литература: —
Поурочные разработки по технологии (вариант для девочек). 6 класс , ДАВЫДОВА М.А. , под редакцией В.Д. Симоненко (М.: Вентана-Граф) и под
редакцией И.А. Сасовой (М.: Вентана-Граф), 2010
Технология. 6 класс. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений (вариант для девочек) , Симоненко В.Д., Синица Н.В., Правдюк
В.Н., Вентана-Граф , 2010
Используемое оборудование: —
швейная машина, инстукционная карта по работе с машиной, отвёртка, ткань
Используемые ЦОР: —
Презентация по работе с машиной
Краткое описание: — Пр. раб. «Устранение неполадок в работе швейной машины». Планируемые результаты: — личностные: проявление познав. интересов и активности в данной области предметной технолог. деятельности, овладение установками, нормами и правилами научной организации умствен. и физического труда; — метапредметные: алгоритмизированное планирование процесса познав.- трудовой деятельности; сам. организация и выполнение практической работы; приведение примеров; выбор для решения познав. и коммуникативных задач различных источников информации; оценивание своей деятельности по требованиям; соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда; — предметные: рациональное исполнение информации; планирование технологического процесса; соблюдение правил БТ; соблюдение трудовой и технолог. дисциплины; наличие экологической культуры при выполнении работ; стремление к экономии и бережливости в расходовании времени. Тип урока: комбинированный. Вид урока: теоретическая, практическая работа. Организационные формы: индивидуальная. Метод обучения: проблемный, репродуктивный. Методы используемые для организации занятий: наглядные, проблемно-поисковые, сам. работы.
Этап урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Оргмомент.
Включение в деловой ритм.
Подготовка к работе.
ЛУУД: самоопред-ние РУУД: целепо-
лагание КУУД: планир. учеб. сот-руд. с учителем и сверстниками.
Актуализ.знаний и фиксация затруд-нений в деятел-ти.
Перед Вами виды тканей химических волокон, определите вид, и к какому подвиду относят-ся, какой вид одежды можно сшить из этой ткани? Перечислите признаки свойств тканей: физ-мех, гигиен, технолог. ?
Выявляет уровень знаний по д/з.
Отвечают на заданные вопросы.
ПУУД:анализ.объект. с целью выде-
лен. признаков. КУУД: планиров.
учеб сотр-ва с учителем и свер-ми.
Постановка учебной задачи
Есть ли неполадки в работе шв. машины, если да, то какие? Для чего необходима маш. игла, и какая нужна для машины?
Тема урока: ? Цель урока:?
Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.
Ставят цели, формули-
руют тему урока.
РУУД: целеполагание ПУУД: исполь-
зование инф-ции, сам. выделение- формулирование познават. цели; форм. проблемы
Построение проекта выхода из затруднения
Формирование навыков работы на швейной машине с ножным приводом:
устройство н/привода.
Организует уч-ся по исследованию проблемной ситуации.
Изучают устройство бытовой машины с ножным приводом.
РУУД: планирование ПУУД: поиск необх. инфор. КУУД: инициатив
ное сотруд-во в выборе инф-ции
Первичное закрепление.
Устройство иглы (подбор игл и ниток); моталки (намотка ниток).
Виды неполадок в работе швейной машины, причины их возникновения и способы устранения.
Устанавливает осозна-
нность восприятия. Первичное обобщение
Заменяют иглу в швейной машине. Наматывать нить на шпульку.
РУУД: контроль, коррекция. ПУУД: умение структурировать знания, строить речевое высказывание КУУД: управление поведением партнёра-контроль, коррекция
Самостоятельная работа с самопро
веркой по эталону
Машинные строчки.
Установка и замена иглы, намотка ниток.
Организует деятельность по применению новых знаний.
Выполняют машинные строчки на ткани по намеченным линиям.
РУУД: контроль, коррекция, осознания качества и уровня усвоения.
КУУД: самоопределение
Рефлексия деятельности (итог урока)
Организует рефлексию.
Оформляют результаты деятельности. Делают вывод по теме урока.
ПУУД: рефлексия; КУУД: умение выражать свои мысли
ЛУУД: смыслообразование
Д/З
Принести тетрадь; повторить запись; принести 2 лоскута ткани 5х5см; нитки.
ЗАДАНИЕ: Соответствуют ли № игл к видам ткани, почему ?
(Да, так как № игл больше по № — они толще, а № ниток больше по № — они тоньше)
Подбор игл и ниток
Ткань
№ иглы
№ х/б ниток
№ шёлковых ниток
полиэстер нитки
1. Тонкая шёлковая, батист
75, 80
80
120/3
40/2 ярда
2. Простынное полотно, ситец, сатин, бязь
80, 90
50, 60, 80
100/3, 80/3
-
3. Тяжёлая х/б, бязь, фланель, тонкая шерстяная, тяжёлый шёлк
90, 100
40, 50
60/3
45/2ярда
4. Шерстяная, тик
90 — 110
30, 40
50/3
-
5. Толстая шерстяная, костюмная, пальтовая
120-150
30,40
40/3
-
Неполадки в работе швейной машины, вызванные дефектами иглы, неправильной её установкой:
ЗАДАНИЕ: Найти соответствие неполадки машины к дефекту: ?
Дефекты
Неполадки
1. Погнутая игла
А- Отсутствие строчки, обрыв нитки
Б- Пропуск стежков, разрыв нитей ткани
В- Поломка иглы, обрыв нитки, пропуск стежков
Г- Обрыв нитки, выдёргивание затяжки нитей из ткани
Д- Пропуск стежков
Е- Поломка иглы, пропуск стежков, отсутствие строчки
2. Тупая игла
3. Игла плохо отшлифована
4. Игла вставлена не до упора
5. Игла установлена коротким желобком в сторону нитенаправителя
6. Игла слегка повёрнута
Правильный ОТВЕТ:
Дефекты
Неполадки
1. Погнутая игла
Е- Поломка иглы, обрыв нитки, пропуск стежков
2. Тупая игла
Б- Пропуск стежков, разрыв нитей ткани
3. Игла плохо отшлифована
Г- Обрыв нитки, выдёргивание затяжки нитей из ткани
4. Игла вставлена не до упора
В- Поломка иглы, пропуск стежков, отсутствие строчки
5. Игла установлена коротким желобком в сторону нитенаправителя
А- Отсутствие строчки, обрыв нитки
6. Игла слегка повёрнута
Д- Пропуск стежков