Автор конспекта:
Автор(ы): — Тихонова Татьяна Алексеевна

Место работы, должность: — Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3″ города Чебоксары

Регион: — Республика Чувашия

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Технология

Цель урока: —

Ознакомить учащихся с процессом подготовки швей­ной машины к работе. Научить выполнять закрепку, прямую и зигзагообразную строчку.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемое оборудование: —

1. Швейная машина с электрическим приводом

2. Проектор

3. Экран

4. Персональный компьютер

Используемые ЦОР: —

CD-диск с презентацией "Подготовка швейной машины к работе"

Краткое описание: — Урок знакомит учащихся с процессом подготовки швейной машины к работе, с правилами выполнения "закрепки", прямой и зигзагообразной строчки.На уроке школьники учатся регулировать скорость работы машины усиливая или ослабляя нажим на пускорегулирующую педаль. Учатся самостоятельно заправлять верхнюю и нижнюю нити швейной машины, а также выполнять прямую и зигзагообразную строчки.

План-конспект урока с использованием ИКТ

Тема урока: Подготовка швейной машины к работе

Цель урока:Ознакомить учащихся с процессом подготовки швей­ной машины к работе. Научить выполнять закрепку, прямую и зигзагообразную строчку.

Материалы и инструменты: учебник, рабочая тетрадь, нитки, ножницы, лоскуты ткани размером 5х5 см.

Оборудование: швейная машина с электрическим приводом, проектор, экран, персональный компьютер.

Ход уроков

I. Организационный момент.

II. Повторение пройденного материала:

1) Когда и где немецкой фирмой «Зингер» впервые в России был основан завод по производству швейных машин?(В 1900 году в подмосковном городе Подольске)

2) Что такое передаточное число и о чём оно говорит?(Отношение диаметров(количества зубьев) ведомого элемента передачи к ведущему называют передаточным числомu = D2/D1= z2/z1. Передаточное число показывает сколько раз нужно повернуть ведущий элемент для того, чтобы один раз повернулся ведомый элемент)

3) Какие виды приводов применяются в бытовых швейных машинах?(Ручной, ножной и электрический приводы)

4) Покажите основные элементы швейной машины. (Платформа, стойка, рукав, фронтальная доска, моталка, катушечный стержень, нитепритягиватель, нитенаправитель, регулятор натяжения верхней нити, рычаг подъёма лапки, прижимная лапка, игольная пластина, зубчатая рейка двигателя ткани, регулятор длины стежка, игловодитель, иглодержатель, челночное устройство.)

III.Вводный инструктаж.

Вспомним правила работы на швейной машине (инструктаж) которые мы рассматривали на прошлом уроке:

1. Сидеть за машиной нужно прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперёд.

2. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.

3. Стул должен стоять так, чтобы игла находилась прямо перед вами.

4. Расстояние между работающим и машиной должно составлять 10-15 см.

5. Ноги должны опираться всей ступнёй на пол или подставку.

6. Все необходимые инструменты должны лежать в ящике машины, а на платформе – только ткань или изготавливаемое изделие.

7. Перед началом работы на машине в изделии не должно находиться булавок или игл.

8. Нельзя близко наклоняться к движущимся частям машины. Необходимо следить за правильным положением рук.

9. Перед работой проверить исправность шнура.

10. При включении и выключении машины браться только за корпус штепсельной вилки.

11. Правильно ставить ногу на педаль, нажимая на неё плавно и без рывков.

IV. Физкультминутка

V. Практическая работа.(Текущий инструктаж)

Для того, чтобы приступить к работе на швейной машине, необходимо установить её на рабочий ход, привести в рабочее положение привод, заправить верхнюю и нижнюю нитки, установить длину стежка.

Но прежде чем приступить к работе на швейной машине, надо проделать следующее упражнение (2 слайд):

1) Установить машину на холостой ход.

2) Привести в движение швейную машину, слегка нажав носком правой ноги на пускорегулирующую педаль.

3) Увеличить скорость работы машины, усилив нажим на педаль.

4) Уменьшить скорость работы машины, ослабив нажим на педаль.

5) Остановить машину, равномерно опуская клавишу педали до упора.

Повторить 2-3 раза

1) Намотка нитки на шпульку (3-5 слайд)

1. Установить катушку на катушечный стержень

2. Заправить нить для намотки и вдеть конец нити в отверстие шпульки

3. Установить шпульку на моталку

4. Перевести моталку в рабочее положение

5. Ослабить фрикционный винт

6. Плавно нажимая на пускорегулирующую педаль произвести намотку.

2)Заправка нижней нити (6 слайд)

Для заправки нижней нитки в челночное устройство и для регулирования её натяжения используется шпульный колпачок.

Заправка нижней нити производится в следующей последовательности:

1. Вставьте шпульку с намотанной ниткой в шпульный колпачок. Обратите внимание на то, что направление намотки нитки должно совпадать с направлением прорези.

2. Заправьте нитку под пружину натяжения шпульного колпачка, оставив конец нитки длиной 10-15 см.

3. Вставьте шпульный колпачок в челночное устройство. Установочный палец должен войти в прорезь челночного устройства. Если послышится щелчок, значит, колпачок со шпулькой установлен правильно.

4. Закройте задвижную пластинку и подняв иглу с заправленной верхней ниткой выведите нижнюю нитку наверх. Концы обеих ниток заведите назад, под лапку.

3)Заправка верхней нити (7 слайд)

При заправке верхней нитки необходимо соблюдать следующую последовательность действий:

1. Установите машину на холостой ход и поднимите иглу в верхнее положение.

2. Поставьте катушку с нитками на катушечный стержень и пропустите нитку через прорезь нитенаправителя 1.

3. Заведите нитку между шайбами регулятора натяжения верхней нити, потянув её на за оба конца вверх, а затем вставьте её в петлю компенсационной пружины.

4. Вденьте нитку в ушко рычага нитепритягивателя и заведите её за крючок нитенаправителя 2 на фронтовой доске и за крючок нитенаправителя3 на игловодителе.

5. Вставьте нитку в ушко иглы со стороны нитенаправителя 3, оставив свободный конец нитки длиной 10-15 см.

4) Прямая строчка (зигзагообразная строчка)

1. Подготовить ткань (сложить вдвое и провести линии).

2. Поставить машинку на рабочий ход.

3. Регулятором установить необходимый вид строчки.

4. Вращая маховое колесо к себе опустить иглу и проколоть ею ткань.

5. Рычагом подъёма лапки опустить прижимную лапку.

6. Плавно нажимая на педаль прострочить ткань по намеченным линиям.

5) Закрепка

1. Подготовить ткань (сложить вдвое и провести линии).

2. Поставить машинку на рабочий ход.

3. Регулятором установить необходимый вид строчки.

4. Вращая маховое колесо к себе опустить иглу и проколоть ею ткань.

5. Рычагом подъёма лапки опустить прижимную лапку.

6. Плавно нажимая на педаль проложить строчку 1см.

7. Удерживая рычаг обратного хода в крайнем нижнем положении плавно нажать на пускорегулирующую педаль и вернуться в начало строчки.

8. Отпустить рычаг обратного хода и проложить строчку до конца.

9. Удерживая рычаг обратного хода в крайнем нижнем положении плавно нажать на пускорегулирующую педаль и вернуться на 1 см строчки.

10. Отпустить рычаг обратного хода и проложить строчку до конца.

VI. Итоги и оценка выполненной работы. (Заключительный инструктаж)

VII. Домашнее задание.§5 с. 26, §6 с. 29

Файлы: Подготовка швейной машины к работе.pptx
Размер файла: 1864070 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология