Автор конспекта:
Автор(ы): — Залыгаева Ольга Михайловна

Место работы, должность: — учитель билогии МОУ ООШ д. Абодим

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 5 класс

Предмет(ы): — Природоведение

Краткое описание: — Открытый урок по природоведению в 5-м классе по теме "Этапы развития жизнь на Земле". учитель билогии МОУ ООШ д. Абодим Петровского района Саратовской области Залыгаева Ольга Михайловна Цель: Создать условия для активизации познавательной активности учащихся; для формирования умений самостоятельно приобретать знания, работать с источниками информации. Задачи: Образовательная — активизировать и расширить знания учащихся о происхождении жизни на Земле. Дать знания о живых организмах на разных стадиях развития жизни на Земле. Воспитательная — культуру слушателя. Формировать уважительное отношение учащихся ко всему живому на Земле. Развивающая — направить процесс обсуждения природоведческих проблем на формирование умений: на формирование ключевых компетенций — умений вести дебаты, принимать решения, решать проблемы, творчески и критически мыслить, устанавливать межличностные отношения при работе в группе; формировать ключевые компетенции — умение принимать решения, решать проблемы, творчески и критически мыслить, устанавливать межличностные отношения при работе в группе. Оборудование: • основной кейс, • электронные задания с методическими рекомендациями для подгрупп, • компьютер с видеопроектором для презентаций и видеофильмов. • комплекты дидактических материалов для создания залов палеонтологического музея. Методы обучения: эвристическая беседа, метод деловой корреспонденции, метод инцидента, метод ситуационного анализа. Форма урока: кейс – урок. Ход урока. I. Орг.момент II. Введение тему: — Жизнь зародилась в воде 3,5 млрд. лет назад, появились морские водоросли, морские лилии, кораллы, динихтис и т.д. Растения и животные вышли на сушу около 2,5 млрд. лет назад, появились гигантские папоротники, хвощи, плауны, стрекозы, пауки, стегоцефал. — Сегодня мы продолжим изучение следующего этапа развития жизни на Земле, одного из самых загадочного и неповторимого. Я предлагаю вам посетить виртуальный Государственный Дарвиновский музей и перенестись на много миллионов лет назад и ответить на вопрос: о чем пойдет сегодня речь на уроке? Посещение виртуального Государственного Дарвиновского музея времени. III. Постановка целей урока. Знакомство с основным кейсом. — Ребята, а кто из вас желает создать свой виртуальный музей динозавров? 1) Проблемное задание: Посмотрите на доску и скажите, на какие вопросы мы должны получить ответы, чтобы создать музей? когда? ( рис. динозавра) какие? почему? — Когда жили динозавры? — Какие были динозавры? — Почему мы не встречаем динозавров в зоопарке? IV. Работа обучающихся с электронными кейсами по группам: 1 группа «Палеонтологи». Задание: 1) Пользуясь электронным пособием, выясните: — что называют эрой? — какие эры существуют? — во время какой эры жили динозавры? 2) Творческое задание: создайте зал № 1 «Лестница жизни», пользуясь материалом в конверте. 2 группа «Биологи». Задание: 1) Пользуясь Интернетом, выясните, какие динозавры жили в прошлом. 2) Творческое задание: пользуясь материалом конверта, создайте зал № 2 «Самые-самые динозавры». 3) 3 группа «Исследователи». Задание: 1) Используя электронную библиотеку «Динозавры», выясните причины вымирания динозавров. 2) Оформите зал № 3 «Гипотезы», используя материалы в конверте. V. Представление результатов обучающимися. Создание виртуального музея «Динозавры». VI. Просмотр видеофильма «Первые динозавры». VII. — Итак, ваши гипотезы во многом совпадают с гипотезами ученых, но гипотезы – это всего лишь предположения, а истинная причина вымирания динозавров – так и останется тайной. Развитие жизни на земле продолжилось, появились цветковые растения, птицы, млекопитающие, человек — Как вы думаете, развитие жизни на Земле закончилось на сегодняшний день? — Приведите примеры о современном развитии жизни? — Жизнь продолжает развиваться, меняются контуры материков, разрушаются горы, мелеют реки, ученые выводят новые сорта растений, новые виды животных, но, к сожалению, многие виды растений и животных оказались под угрозой исчезновения, в том числе по вине человека. Появилась Красная Книга, куда заносятся охраняемые и исчезающие растения и животные. VIII. Вывод урока: динозавры – был очередной этап в развитии жизни на Земле, дошедший до нас в виде останков костей и окаменелостей. Но жизнь продолжает развиваться, и наша задача – не допустить исчезновения и вымирания современных растений и животных, а оберегать и охранять их. IX. Просмотр видео «Природа – зеркало души» X. Домашнее задание: совершить виртуальное путешествие «Пройди путь эволюции», пользуясь сайтом Государственного Дарвиновского музея; написать сочинение на тему «Динозавры и современный мир». XI. Рефлексия. «Я» — Как чувствовал себя в процессе работы…………………………….. — Мое настроение при работе…………………… — Доволен ли собой? «Мы» — В группе мне работалось…………….. «Дело» — Достигли ли мы цели, поставленных задач? — Материал, изученный сегодня в жизни мне…………………….. Почему,………………………………………………………………….  

Файлы: Открытый урок по природоведению в 5.rar
Размер файла: 19425 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология