Автор конспекта:
Автор(ы): — Бобырь Е.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №1, воспитатель биологии и химии

Регион: — Хабаровский кайма

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее организация

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 танцкласс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: —

Цель урока:

  • создание условий ради формирования материалистического мировоззренияпри развитии понятия «Эукариотическая клетка» на примере растительной и животной клеток и развития творческого подхода вдоль теме;
  • формирование информационной компетентности на аспекте извлечения первичной информации; коммуникативной компетенции, аспект публичное выступление

Задачи урока:

  • сравнение, обобщение, и классификация знания учащихся о строении животной и растительной клеток.
  • развитие умений сравнивать, анализировать, формулировать выводы.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 24

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • учебник В.И. Сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова «Общая биология. Базовый уровень, 10-11 классы».

Используемое оборудование: —

  • мультимедийное оборудование.

Используемые ЦОР: —

  • CD-диск. Учебное электронное травник "Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс"; издание;
  • электронная презентование «Клетка».

Краткое описание: — Урок изучения, обобщения, и систематизации знаний учащихся о строении животной и растительной клеток на 10 классе.

Ход урока

Актуализация знаний. Вспомните исторические факты ради обнаружение клетки (первичная информация, информационная компетентность) КОЗ!!!

XVII вечность — вечность открытий, противоречий и взлетов на науке, искусстве, литературе. XVII вечность — это времена, иной раз толпа обращаются к природе, видя на ней истоки жизни. Природа сейчас всем: на музыке, живописи, литературе. В этом же веке появилась целая группа прогрессивных естествоиспытателей, которые пытались проникнуть на самые сокровенные тайны природы.

Год 1665 — британский физик Роберт Гук, рассматривая по-под микроскопом скалывание пробки, обнаружил жестоко интересное событие … " Весьма благодарен я этому итальянцу Галилео Галилею, какой-либо создал кип вдоль имя " микроскоп". Он помог звук увидеть что-то жестоко интересующее поголовно свет. Я чувствую, точно будто стою на пороге великих открытий. Везде: на сердцевине бузины, на стебле камыша, на пробке любого другого дерева по-под микроскопом я увидел целлулы (ячейки), клетки, которые выстроились больше неужели менее полными рядами на моём микрополе зрения! О, чудо! О, краса и вечная согласованность природы!"

Год 1680 — голландский изыскатель природы Антони Ван Левенгук открывает клетки простейших: "Эта крупица застоявшейся воды из лужи, точно будто достаточно сейчас дворе моём, давным-давно сейчас позеленела. Да впрочем, точно будто же смогу я увидеть на ней? О, точно будто я вижу! В этой капельке грязной воды встретился звук целостный макромир маленьких живых существ. Мир, какой-либо на один присест хреново понять и осмыслить, объяснить. Эти маленькие "зверушки" невозможно забавны, они кувыркались, прыгали, резвились и, кажется, они невозможно счастливы. Да и вдоль форме "зверушки" станет симпатичные: шарики, спиральки, палочки крутятся на понятном только лишь одно им танце".

В этом веке было свершено один из самых великих открытий-была открыта биологическая клетка.

Вопросы: (оформлены на слайде, на карточках на каждом столе)

1) Вспомните, какие типы клеток выделяют теперь на зависимости от генетического материала?

2) Какие организмы относятся к прокариотам и эукариотам?

3) Рассмотрите на слайде примеры различных эукариотических клеток. Типичной клетки на природе не существует, конечно все эукариотические клетки гомологичны, и у тысяч различных типов клеток можно выделить общие черты. Назовите три структурных элемента, характерных ради всех эукариот.

Строение и свойства клеточных мембран (сообщение ученицы). Прослушав высказывание ученицы, дай автоответ на вопрос: какие функции выполняет плазматическая мембрана?

Цитоплазматическая мембрана (элементарная мембрана, покрывающая клетку, — плазмалемма) участвует на обменных процессах клетки с окружающей средой. Она образует выросты, впячивания, складки, микроворсинки, которые тысячекратно увеличивают поверхность клетки. В наружной клеточной мембране локализованы некоторые ферменты, участвующие на обмене веществ.

Цитоплазматическая мембрана обладает избирательной проницаемостью, т.е. одни вещества проходят насквозь неё легче, чем другие. Избирательная светопроницаемость мембраны связана с тем, точно будто на ее поверхности имеются особые структуры — рецепторы (преимущественно гликопротеиды), которые воспринимают ("узнают") определённые химические вещества, окружающие клетку.

Поступление некоторых веществ на клеточку (ионов, мелких молекул) вероятно происходить вдоль законам диффузии (вещество диффундирует туда, где молярность его меньше) безо затраты энергии. При облегчённой диффузии белок-переносчик соединяется с молекулой вещества и проводит его насквозь мембрану. При активном транспорте идёт перенесение веществ против градиента концентрации с затратой энергии АТФ.

Через цитоплазматическую мембрану могут поступать на клеточку не только лишь отдельные молекулы неужели ионы, конечно и крупные молекулы и даже частицы. При этом мембрана окружает частицу, края ее смыкаются и частичка оказывается на мембранном пузырьке на цитоплазме. Такой декалькомания поглощения твёрдых частиц называется фагоцитозом, однако жидких — пиноцитозом (и т.д.).

Функции цитоплазмы и включений клетки (сообщение ученика). Прослушав высказывание ученика, ответьте на вопрос: Какова же положение цитоплазмы на клетке?

Цитоплазма составляет основную массу клетки. Она на 85% состоит из воды 10%- из белков.

Остальной кубатура нужно на долю липидов, углеводов, нуклеиновых кислот и минеральных соединений. В цитоплазме различают гиалоплазму, органоиды и включения.

Гиалоплазма (или цитоплазматический матрикс) представлена однородным мелкозернистым веществом, обеспечивающим вязкость, эластичность, сократимость и мах цитоплазмы. Она представляет собой коллоидный раствор, какой-либо на зависимости от физиологического состояния и воздействия внешней среды вероятно находиться на состоянии золя (жидкости) неужели геля (более упругого плотного вещества). Гиалоплазма является внутренней средой клетки, где протекают реакции внутриклеточного обмена.

Органоиды — это специализированные участки цитоплазмы. клетки, имеющие определённую структуру и выполняющие определённые функции на клетке. Их подразделяют на органоиды общего назначения, которые имеются только лишь на большинстве клеток (митохондрии, видеокомплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть, рибосомы, клетевой центр, лизосомы, пластиды и вакуоли), и органоиды специального назначения, которые имеются только лишь на специализированных клетках (миофибриллы- на мышечных клетках, жгутики, реснички, пульсирующие вакуоли — на клетках простейших). Большинство органоидов имеет мембранное строение, однако на структуре рибосом и клеточного центра мембраны отсутствуют.

Включения — это непостоянные компоненты цитоплазмы, жалование которых меняется на зависимости от функционального состояния клетки. Различают трофические, секреторные и экскреторные включения. Трофические включения представляют собой запасы питательных веществ. В растительных клетках это крахмальные и белковые зерна, на животных — полисахарид на клетках печени и мышцах, капли жира на клетках подкожной жировой клетчатки. Секреторные включения являются продуктами жизнедеятельности клеток желез внешней и внутренней секреции. К ним относятся ферменты, гормоны, налет и другие вещества, подлежащие выведению из клетки. Экскреторные включения представляют собой продукты обмена веществ на растительных и животных клетках (кристаллы щавелевой кислоты, щавелевокислого кальция и др.).

Задание: вспомнить текстура и функции органоидов клетки. Используя материал параграфа 2.7, найдите и выделите простым карандашом из текста особенности строения и функции основных органоидов эукариотической клетки. (Учащиеся автономно работают с учебником). Заполните предложенную таблицу вдоль трем основаниям:

Признак

Растительная клетка

Животная клетка

Клеточная стенка

Пластиды

Основной аварийный углевод

Вакуоли

Модельный ответ

Признак

Растительная клетка

Животная клетка

Клеточная стенка

Есть. Клетка имеет постоянную форму

Нет. Клетка вероятно менять форму

Пластиды

Хлоропласты, хромопласты, лейкопласты

Нет

Основной аварийный углевод

Крахмал

Гликоген

Вакуоли

В зрелых клетках крупная, точно правило, одиночная

Многочисленные мелкие, выполняющие преимущественно функцию внутриклеточного пищеварения

Выполнение лабораторной работы «Изучение строения клетки». Учащиеся выполняют виртуальную лабораторную работу "Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс" (используя диск, таблицы и рисунки учебника). Проделав лабораторную работу, ответьте на вопросы (вопросы к лабораторной работе на карточках, на каждом столе).

1. Какое текстура имеют: митохондрии, пластиды, ЭПС, видеокомплекс Гольджи, лизосомы, рибосомы, клетевой центр.

2. Какие органоиды являются основными ради всех типов эукариот?

3. На какие три группы можно разделить органоиды на зависимости от строения?

4. Каких органоидов больше?

5. Выделите органоиды характерные ради всех типов эукариот.

6. Какие функции они выполняют?

7. Какой вывод мы можем сделать на данном этапе урока? (Модельный ответ: клетки животных и растений имеют органоиды, сходные вдоль строению и функциям).

Проверка правильности выполнения работы.

Задание: прочитайте и заслушайте гептаметр ради клетку, определите точно литератор отличает особенности строения и функций растительной и животной клеток неужели сравнивает.

Мы две клетки. Посмотрите.
Справедливо рассудите:
Говорят, точно будто мы похожи?!…
Цвет-не тот, характер-тоже,
У меня есть оболочка
(Твёрдо я стою. И точка!),
Ты же с мягкою мембраной,
Хочешь быть со мной равной.
-Есть зато Фагоцитоз-
Съем микробов целостный воз!
-Вот река диковина какая!
Ты бесцветная такая
И пластид зелёных нет,
Как же ты поймаешь свет?
Вакуоли потеряла:
Не родной мы! Я сказала
-Нет, родня! Вы нас сравните,
Кто же прав из нас скажите?

РЕФЛЕКСИЯ

Вопрос: Что мы узнали сегодняшний день на уроке? Что делали? Чему научились?

Модельные ответы:

  • клетки эукариот имеют сходные органоиды;
  • обеспечивают себя необходимыми веществами;
  • обменные процессы идут на уровне клетки;
  • с помощью цитоплазмы ооцит работает точно единая система.

Иначе говоря, на клетке есть все, точно будто нужно, и увольте так-сяк лишнего. Это идеальное ороситель вдоль компактности и эффективности работы.Клетка — это универсальная единица жизни.

Д/з: Изучить вибротест учебника (параграф 2.7); ответы на вопросы на стр. изготовить образчик клетки, подготовить сообщения вдоль темам:

  • Как вероятно помочь медицине знание строения биологической мембраны? Какие вам видите перспективы развития мембранологии?
  • Какие проблемы медицины связаны с клеточными включениями?
  • Файлы: Бад.rar
    Размер файла: 8983982 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология