Автор конспекта:
Автор(ы): — Закрой Наталья Евгеньевна
Место работы, должность: — МОУ-СОШ №2 р.п.Степное, учитель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 10 класс
Предмет(ы): — Биология
Цель урока: — сформировать знание о хромосомном механизме определения пола; об особенностях половых хромосом, аутосом; о наследовании признаков, сцепленных с полом. 1.обучающие показать, что признак пола наследуется так же, как любой другой признак. указать на материальную основу признака пола, выраженного в виде половых хромосом. 2.развивающие развивать навыки изучения явлений в сравнительном плане; сформировать умение объяснять причины возникновения некоторых генетических болезней, гены которых расположены в половых хромосомах. 3.воспитательные: рассмотреть некоторые вопросы, связанные с медико-гигиеническими аспектами полового воспитания обучающихся и подготовки их к родительству.
Тип урока: — Комбинированный урок
Учащихся в классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
«Общая биология» В.Б.Захаров
Используемые ЦОР: —
презентация
Краткое описание: — Урок биологии в 10 классе на тему «Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.Б.Захаров. Использование ИКТ обучения на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения сложного материала о хромосомном механизме определения пола, способствует интенсификации деятельности учителя и обучающихся на всех этапах урока, что дает возможность повышать качество обучения предмету.
I. Организационный момент, постановка целей и задач урока.(слайд 1,2,3)
II. Актуализация знаний учащихся.(слайд 4)
III. Изучение нового материала.
1. закономерность живой природы: соотношение полов в больших группах животных в отношении 1:1.(слайд 5,6,7)
2. зависимость пола организма от набора половых хромосом. Гомо- и гетерогаметный пол. (слайд 8)
3. моделирование механизма хромосомного определения пола
4. механизмы нарушения числа половых хросом в кариотипе человека. Зависимость фенотипа от кариотипа.(слайд 9,10)
5. разнообразие в распределении половых хромосом организмов (слайд 11,12)
6. ролевая игра: консультанты медико-генетической службы, роль которых исполняют учащиеся класса, отвечают на вопросы:
ü хотелось бы, чтобы мой первый ребенок был мальчиком. Как этого добиться?
ü почему мальчиков рождается немного больше, чем девочек?
ü можно ли прогнозировать пол будущего ребенка?
7. наследование гемофилии, дальтонизма – доказательство зависимости формирования некоторых признаков от пола.(слайд 13-17)
IV. Закрепление знаний.
1. решение генетических задач.(слайд 18,19)
2. биологический диктант.(слайд 20)
V. Задание на дом: учебник В.Б,Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. «Общая биология» стр. 285-291.(слайд 21)
Файлы: Открытый урок Закрой Н.Е..ppt
Размер файла: 3087872 байт.