Автор конспекта:
Автор(ы): — Закрой Наталья Евгеньевна

Место работы, должность: — МОУ-СОШ №2 р.п.Степное, учитель

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 10 класс

Предмет(ы): — Биология

Цель урока: — сформировать знание о хромосомном механизме определения пола; об особенностях половых хромосом, аутосом; о наследовании признаков, сцепленных с полом. 1.обучающие  показать, что признак пола наследуется так же, как любой другой признак.  указать на материальную основу признака пола, выраженного в виде половых хромосом. 2.развивающие  развивать навыки изучения явлений в сравнительном плане;  сформировать умение объяснять причины возникновения некоторых генетических болезней, гены которых расположены в половых хромосомах. 3.воспитательные:  рассмотреть некоторые вопросы, связанные с медико-гигиеническими аспектами полового воспитания обучающихся и подготовки их к родительству.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

«Общая биология» В.Б.Захаров

Используемые ЦОР: —

презентация

Краткое описание: — Урок биологии в 10 классе на тему «Генетика пола. Хромосомный механизм определения пола» построен в соответствии с программой базового уровня изучения предмета «Общая биология» в общеобразовательных учреждениях, автором которой является В.Б.Захаров. Использование ИКТ обучения на данном уроке делает его наглядным, интересным, позволяет снять основные затруднения усвоения сложного материала о хромосомном механизме определения пола, способствует интенсификации деятельности учителя и обучающихся на всех этапах урока, что дает возможность повышать качество обучения предмету.

I. Организационный момент, постановка целей и задач урока.(слайд 1,2,3)

II. Актуализация знаний учащихся.(слайд 4)

III. Изучение нового материала.

1. закономерность живой природы: соотношение полов в больших группах животных в отношении 1:1.(слайд 5,6,7)

2. зависимость пола организма от набора половых хромосом. Гомо- и гетерогаметный пол. (слайд 8)

3. моделирование механизма хромосомного определения пола

4. механизмы нарушения числа половых хросом в кариотипе человека. Зависимость фенотипа от кариотипа.(слайд 9,10)

5. разнообразие в распределении половых хромосом организмов (слайд 11,12)

6. ролевая игра: консультанты медико-генетической службы, роль которых исполняют учащиеся класса, отвечают на вопросы:

ü хотелось бы, чтобы мой первый ребенок был мальчиком. Как этого добиться?

ü почему мальчиков рождается немного больше, чем девочек?

ü можно ли прогнозировать пол будущего ребенка?

7. наследование гемофилии, дальтонизма – доказательство зависимости формирования некоторых признаков от пола.(слайд 13-17)

IV. Закрепление знаний.

1. решение генетических задач.(слайд 18,19)

2. биологический диктант.(слайд 20)

V. Задание на дом: учебник В.Б,Захаров, С.Г.Мамонтов, Н.И.Сонин. «Общая биология» стр. 285-291.(слайд 21)

Файлы: Открытый урок Закрой Н.Е..ppt
Размер файла: 3087872 байт.

Рубрики: Биология Метки:,
( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология