Автор конспекта:
Автор(ы): — Саломатина Г.А.

Место работы, должность: — МОУ СОШ № 21, учитель

Регион: — Волгоградская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 класс

Предмет(ы): — Информатика и ИКТ

Цель урока: —

Обучающая:

  • проверить знания учащихся по теме «Файлы и файловые системы», их умения выполнять действия с файлами и папками

Развивающая:

  • формирование умения составлять дерево файловой системы;
  • формирование умения отслеживать путь по файловой системе;
  • развитие познавательных интересов, самоконтроля;
  • развитие способности к обобщению, быстрому переключению;
  • способствовать формированию навыков самостоятельной работы

Воспитательная

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, формирование поисковой самостоятельности и коммуникативных качеств учащихся.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 15

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

2. Информатика и ИКТ: рабочая тетрадь для 8 класса /Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд., испр. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

3. Семакин И.Г. Задачник –практикум по Информатике и ИКТ в 2-х томах – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010

Используемое оборудование: —

  • компьютер;
  • мультимедийный проектор и экран;
  • рабочие тетради;
  • оценочный лист обучающегося;
  • задания для практических работ (на компьютере, листочках).

Используемые ЦОР: —

  • тест по теме «Файлы и файловая система» (презентация);
  • презентация (по теме урока)

Краткое описание: — Информация, как безбрежное море, окружает нас со всех сторон. Поэтому организация своего личного информационного пространства стоит на первом месте. Очень часто мы тратим время на поиск нужного файла на компьютере или не знаем, в какой программе открыть тот или иной файл. Поэтому тема «Файлы и файловая система» — это одна из центральных тем курса, а файл, имя файла, полное имя файла и путь к файлу – базовые понятия информатики.

Ход урока

Организация повторения по теме «Файлы и файловая система» проходит в виде «вертушки». В начале урока каждому обучающемуся раздается оценочный лист (Приложение 1), оговаривается, как происходит оценивание различных видов работы обучающихся.

Организационный момент:

Учитель приветствует учеников, проверяет их готовность к уроку, сообщает тему и цель урока.

Актуализация

знаний:

Сегодня мы с вами повторим тему «Файлы и файловая система» (Слайд 1), целью нашего сегодняшнего занятия вспомнить что такое: файл, корневой каталог, папка, имя и расширение файла, путь поиска и применить наши знания на практике.

Но для начала давайте повторим основные понятия по теме «Компьютер» (разгадывание кроссворда). Обучающимся предлагается разгадать кроссворд, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл. (Приложение 2)

После работы, обучающиеся проверяют свои ответы (для этого меняются листками с кроссвордом со своим соседом), ответы высвечиваются на экране (Слайд 2). В оценочный лист каждый заносит свой балл за работу.

Организация повторения по теме:

Давайте еще раз вспомним, что такое файл, из чего состоит имя файла (Слайд 3). Имя файла может иметь до 255 символов, причем допускается использование русского алфавита и пробелов. Имя файла не может содержать запрещенные символы: /\:*?»|.

Существуют международные соглашения, определяющие, какое обозначение типа принять в том или ином случае. Этот позволят легко ориентироваться среди разнообразных файлов. (Слайд 4).

Очень часто можно услышать вопрос «Как найти нужный файл или папку» или утверждение «В вашей файловой структуре можно ногу сломать!». А для того, что бы не случилось этого, мы с вами изучали как можно устроить файловую систему на компьютере, чтобы все находилось под рукой и можно было быстро найти. Для того чтобы вспомнить как организуется файловая система в ОС Windowsм нужно выполнить практическую работу на компьютере. (Приложение 3). Задание высвечивается на экране (Слайд 5)

По окончании работы учитель проверяет работу учеников и ставит балл в оценочный лист.

По окончании работы на компьютере, пока учитель оценивает работу, обучающиеся выполняют практическую работу на листочках (Приложение 4).

После работы, обучающиеся проверяют свои ответы (для этого меняются листками с практической работой со своим соседом), ответы высвечиваются на экране (Слайд 6). За каждое правильно выполненное задание начисляется 1 балл. В оценочный лист каждый заносит свой балл за работу.

После проверки практической работы, обучающиеся проходят тест по теме «Файлы и файловая система» на компьютере (Приложение 5). Результаты теста заносятся в оценочный лист.

Подведение итогов

После выполнения теста и занесения оценки по тесту в оценочный лист. Обучающиеся подсчитывают количество набранных баллов за урок. Согласно этим баллам выставляются оценки. Критерии оценок высвечиваются на экране (Слайд 7). Все оценки выставляются в дневник.

Домашнее задание

§ 2.4 (стр. 79 — 87), выполнить практическую домашнюю работу (Слайд 8). Практическая работа выдается в виде файла (dnevnik.ru) и на листочках (у кого нет доступа) (Приложение 6)

Рефлексия

Оцените сегодняшний урок: (беседа с обучающимися)

1. Вам было интересно на уроке?

2. Все ли мы вспомнили по теме «Файлы и файловая система»?

3. Справились ли вы с заданиями?

4. Остались ли у вас еще вопросы по теме?

5. Что бы еще хотели бы уточнить, изучить по данной теме?

Оцените ваше знания по теме урока с помощью выбора:

— если мне все равно многое не ясно в этой теме, и я не знаю в этой теме практически ничего, то прикрепите магнит к ростку дерева;

— если мне все понятно и ясно в этой теме, но остались некоторые вопросы, на которые я сегодня так и не нашел ответы, то прикрепите магнит на куст;

— если все усвоили и вопросов по теме не осталось, то прикрепите магнит на могучее дерево. (Приложение 7)

На основе выбора обучающихся учитель подводит итог урока и планирует свою работу на следующий урок.

Приложение 1

Оценочный лист обучающегося

Фамилия, имя __________________

№ п/п

Вид деятельности

Оценка

Max возможный

балл

1.

Разгадывание кроссворда

max — 10

2.

Практическое задание (компьютер)

max — 5

3.

Практическое задание (лист)

max — 5

4.

Тест

max -5

Итого:


Приложение 3

Практическое задание (компьютер)

  • Создайте папку со своей фамилией;
  • В своей папке создайте папку Водоемы;
  • В папке Водоемы создайте 2 папки: Озера, Реки;
  • В папке Озера создайте две папки: Рыбы и Растения;
  • В папке Рыбы создайте окунь.txt и щука.bmp;
  • В папке Растения создайте василек.bmp;
  • В папке Реки создайте две папки: Земноводные и Животные;
  • В папке Земноводные создайте тритон.bmp;
  • В папке Животные создайте бобры.txt и выдры.txt
  • Файлы: Конспект урока.doc
    Размер файла: 85504 байт.

    Рубрики: Информатика и ИКТ Метки:
    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология