Автор конспекта:
Автор(ы): — Учитель высшей квалификационной категории, Березина О.В.

Место работы, должность: — МОУ СОШ №16, р.п. Заветы Ильича Советско-Гаванского района

Регион: — Хабаровский край

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 2 класс

Предмет(ы): — Литературное чтение

Цель урока: — Систематизировать знания учащихся о сказочных повестях. Развивать навыки осознанного чтения, познакомить с творчеством Астрид Линдгрен. Развивать фантазию, воображение, умение давать полный, связный ответ. Учить «видеть» и чувствовать за строками произведения глубокий смысл.

Тип урока: — Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учащихся в классе (аудитории): — 26

Используемые учебники и учебные пособия: —

учебник "Маленькая дверь в большой мир" 2 класс, Р.Н.Бунеев

Используемое оборудование: —

интерактивная доска

Краткое описание: — «Ничего великого и примечательного не свершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого – либо человека».

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

v\:* {behavior:url(#default#VML);} o\:* {behavior:url(#default#VML);} w\:* {behavior:url(#default#VML);} .shape {behavior:url(#default#VML);} Normal 0 false false false false RU X-NONE X-NONE MicrosoftInternetExplorer4 /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:»Обычная таблица»; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-qformat:yes; mso-style-parent:»»; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:»Times New Roman»,»serif»;}

Тема: Фантазии Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше» Части 1-2.

Цели: Систематизировать знания учащихся о сказочных повестях. Развивать навыки осознанного чтения, познакомить с творчеством Астрид Линдгрен. Развивать фантазию, воображение, умение давать полный, связный ответ. Учить «видеть» и чувствовать за строками произведения глубокий смысл.

Ход урока.

I Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята.

-Этот урок я хочу посвятить вашим родителям. Ведь они когда-то были маленькими, любили сказки и приключения, мечтали отправиться в волшебную страну и придумывали свой сказочный мир.

II Актуализация знаний.

-Слова спрятались, но от вас им не укрыться. Найдите их скорее!

Слайд 1

ЧКЛЕРНОПССКАЗОЧНЫЕ

ЩИГЦЧЕЛОВЕЧКИРОИПА

-Какие слова вы прочитали? (Сказочные человечки.)

-Откуда эти слова? (Это название раздела, который мы читаем.)

-Чем сказочные человечки отличаются от нас с вами?

-Я предлагаю вспомнить, каких сказочных человечков мы уже повстречали.

Игра: Назови, кто?»

Слайд 1

· Был обманут в стране дураков.

· Правил страной, в которой жил Чиполлино.

· Владел волшебным кольцом.

· Он сочинил шумелки, пыхтелки, вопелки.

(На доске открываются фото героев.)

-А теперь отправимся в бюро находок.

«Бюро находок»

Слайд 2

-Скажите, кто потерял эти предметы, назовите сказку и кто ее придумал?

Кирпич – кум Тыква, «Приключение Чиполлино», Дж. Родари.

Шляпа-цилиндр – волшебник, «Шляпа волшебника», Т. Янсон.

Кольцо – Бильбо, «Хоббит», Дж. Толкин.

Рукав от рубашки – Пьеро, «Приключения Буратино», А. Толстой.

· Что общего между этими произведениями?

· Какие сказочные приметы в них есть?

· Назовите признаки повести.

Слайд 3 (Дети складывают в мешок необходимые признаки)

-Это очень интересные произведения. Почему их поместили в учебнике «Маленькая дверь в большой мир»?

-Чему они вас учат?

Слайд 4

-Мы открыли не все лучи потому что не прочитали ещё одну сказочную повесть. В конце урока мы вернёмся к нашему солнышку

III Проверка домашнего задания

-Какие советы – рекомендации вы составили дома???

(Дети зачитывают свои советы)

-Совет – рекомендация учителя.

-Сегодня мы начинаем читать последнюю сказочную повесть из раздела «Сказочные человечки». Которую я очень советую вам прочитать целиком. Почему? Причин две. Во–первых, её героев многие из вас знают и любят, но чаще не по книге, а по мультфильмам. Во–вторых, автор этой книги шведская писательница Астрид Линдгрен – настоящая фантазёрка и выдумщица, поэтому её книги увлекательны и необычны.

Итак, хотите познакомиться с новой сказочной повестью?

IV Работа с текстом. Чтение отрывка из сказочной повести

1. Работа с текстом до чтения

Передо мной лежит интересная книга. Вы все хорошо знаете её главных героев. Начинается она с таких строк (читаю отрывок из книги стр. 4 первый абзац)

-Кто узнал эту книгу? Кто её автор?

-Откройте учебник стр. 158. Прочитайте правильный ответ.

-Мы будем читать книгу целиком?

-Кто это изображён на иллюстрации?

-Почему он над домами? Над улицей?

-Где он живёт? От куда вы об этом узнали?

Мы уже читали о гномах и хоббите, куклах, но никто из них не умел летать, помните, как хотел стать тучкой Вини – Пух, как катались на тучках Мумми-Троли? Но разве могут сравниться с ними приключения летающего человечка?

2. Работа с текстом во время чтения.

Дети читают 1-ю часть про себя, самостоятельно.

Вопросы после чтения:

-Вначале текста писательница 6 раз повторила обыкновенный. С какой целью?

-Почему все дети названы по именам, а малыш – нет.

-Прочитайте, как выглядит совсем обыкновенный мальчик.

-Если малыш совсем обыкновенный, то Карлсон во всём необычен. Расскажите о нём.

-Давайте заполним таблицу: что мы уже знаем о Карлсоне и что нам предстоит узнать.

Слайд 5

-Только малыш знает о существовании Карлсона. Взрослые его не замечают. Чем взрослые отличаются от детей?

Но пора узнать, как же познакомились Малыш и Карлсон. Прежде чем мы начнём читать текст дальше, послушайте, в какой день это случилось. (учитель читает отрывок из книги стр. 7)

-Что расстроило Малыша в этот день?

-Каким он себя чувствовал?

-Можем ли мы сказать, какой был Малыш?

Чтение части 2 (Диалог с автором, комментированное чтение).

· …услышал какое-то слабое жужжанье.(В.Интересно, что это за жужжанье? О. Ответы-предположения детей.)

· …пролетел толстый человечек.(П.)

· …окинул Малыша внимательным, долгим взглядом…(В. Почему так долго и внимательно Карлсон смотрит на Малыша? О. Ответы-предположения детей.)

· …повернул назад, к окну. (Очевидно, Карлсон понял, кому он сейчас нужен.)

· Потом третий…( В.Чего добивается Карлсон? О. Ответы-предположения детей.)

· …дух захватило (было трудно дышать от избытка чувств, от сильных переживаний)

· …побежали мурашки (В. Отчего?)- ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие, толстые человечки (П.).

3. Работа с текстом после чтения. Обобщающая беседа.

-Расскажите, как познакомились Малыш и Карлсон?

-Что мы узнали о Карлсоне из прочитанной части? Вернёмся к таблице.

Правильно, мы узнали черты характера.

-Узнали мы, как автор относится к Карлсону?

Одни ребята говорят «да», другие - «нет».

-Какой вопрос у вас возникает?

-Кто из нас прав?

Дети отвечают: «На странице 160, 2 часть заканчивается словами – маленькие, толстые человечки. Значит автору нравится Карлосн.

- Вот видите, сколько важной информации может заключаться в одном слове!

- Что узнали про речь и фразы героя?

-Оставим это на следующий урок.

VI Итог урока

Прочитайте слова Астрит Лингрен:

«Ничего великого и примечательного не свершилось бы в нашем мире, не свершись оно вначале в фантазии какого – либо человека».

-Как вы понимаете эти слова?

-Что же свершилось однажды в фантазии Малыша?

-Вы поняли, в какие минуты появился Карлсон в жизни Малыша? А у вас бывают такие минуты ?

-Что мы посоветуем детям делать в минуты одиночества? (фантазировать мечтать)

Вернёмся к сказочным повестям.

-Чему учит нас повесть «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»? (открывают оставшиеся 2 луча)

Слайд 6

-Какое эмоциональное состояние вы пережили на уроке?

-Давайте напишем синквейн.

Слайд 7

Детские ответы.

Малыш

добрый грустный

мечтает думает грустит

Мне понравился Малыш.

Фантазёр

Карлсон

весёлый смелый

летает веселит дружит

Я хочу такого друга.

друг

Файлы: Конспект классного часа к 200 летию Бородинской битвы..docx
Размер файла: 22109 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология