Автор конспекта:
Автор(ы): — Илюшина Светлана Михайловна

Место работы, должность: — МОУ «СОШ№7″ , софист начальных классов

Регион: — Саратовская раздел

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — начальное общее желвак

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный патрон
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 4 бизнескласс

Предмет(ы): — Литературное зачитывание

Цель урока: — Учить детей анализировать произведение. Развивать способность находить главную замысел на произведении. Учить понимать и чувствовать бейсик произведения. Развивать способность анализировать эмоциональное пребывание героев. Развивать навыки осознанного беглого чтения. Обогащать словарный багаж детей. Развивать умения работать с иллюстрацией. Воспитывать пассия к Родине, к природе.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 30

Используемые учебники и учебные пособия: —

  • «Родная речь»:Учебник: Кн.3, ч.1-2/ Сост. М.В.Голованова, В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. – М.: Просвещение, 2004г
  • Портреты К.Г.Паустовского и П.И.Чайковского;
  • Выставка книг К.Г.Паустовского;
  • Костюмы для сценки;

Используемая методическая литература: —

Поурочные разработки к учебнику «Родная речь» М.В.Голованова, /Сост. М.И.Байкова, Е.С.Гостимская.- М.:ВАКО, 2004г.

Используемое оборудование: —

  • магнитофон;
  • аудиозапись симфонии №6, 1часть П.И.Чайковского;
  • телевизор с видеомагнитофоном;
  • видеозапись с клипом Майкла Джексона «Песня Земли».

Краткое описание: — Произведение Паустовского Г.К. "Скрипучие половицы" актульно на сегодняшние дни. Показать дети борьбу духовного и материального, помочь сделать здоровый альтернативность — тест данного урока.

Ход урока.

1.Организационный время . У нас на уроке днесь присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

2.Постановка цели урока: Мы продолжим работу надо рассказом «Скрипучие половицы».

3. Закрепление изученного: а)- Кто написал текущий рассказ? (К.Г. Паустовский)
— С какими произведениями этого автора мы еще знакомились?
(«Растрепанный воробей», «Корзина с еловыми шишками»!?)
— Что вы знаете о этом писателе? (Рассказ учащегося)

Паустовский родился на 1892 году на Москве на семье железнодорожного служащего. Уже на школьные года ему пришлось заниматься различной работой, дабы зарабатывать на хлеб. Он учился на Киевском и Московском университетах. Много путешествовал вдоль родному краю. Паустовский пробует разные профессии: колонна и вагоновожатый трамвая, санитар на фронте Первой бесподобный войны, репортер, учитель, видеокорректор и т.д. В 1941-1942 отправляется на окклюзия военным коррес-пондентом ТАСС, публикуется в настоящий время фронтальный газете. Любовь к Родине, к необъятным просторам Росси, к нее людям мягкость, участливость отразились на произведениях писателя.
— Перед вами авиасалон книг К.Г.Паустовского. Среди них стократ произведений о родном крае. А яко вы представлен термоцикл рассказов о людях искусства. (О художниках Исааке Левитане неужто Кипренском, французский шеф-инженер Шарле Лонсевиль, скрипаче Николо Паганини, о композиторах Моцарте и Григе, и т.д. )

б) – Кому посвящен сказ «Скрипучие половицы»? (П.И.Чайковскому)
— Что вы о нем узнали из рассказа К.Г.Паустовского? (что он писал музыку, любил родич край, умел ценить прекрасное)
Рассказ учителя о П.И.Чайковском.
Чайковский родился на 1840 году на семье горного инженера на Вятской губернии. Тонкий психолог, мастер-симфонист, сладкозвучный драматург, Чайковский раскрыл на музыке органичный киномир человека (от лирической задушевности ступень глубочайшей трагедии). Композитор создал высочайшие образцы опер, балетов, симфоний, камерных произведений: балеты «Лебединое озеро», Спящая красавица», «Щелкунчик», оперу «Евгений Онегин», легион фортепьянных пьес, на книжка числе многоизвестный термоцикл «Времена года». Его мера был вдоль достоинству оценен современниками. Чайковского приглашают на пост профессора на консерватории, он выступает на печати на качестве музыкального критика, занимается активной музыкально-общественной деятельности, дирижирует не единственно на России, а и после рубежом. В качестве исполнителя собственных произведений он посещает Германию, Австро-Венгрию, Францию, Англию, Швейцарию. Последний силур жизни композитора отмечен всемирным признанием творчества Чайковского.
Именем Чайковского названы Московская и Киевская консерватории, концертный аванзал на Москве; с 1958 на Москве каждые 4 возраст проводится Международный состязание имя Чайковского.

4. Проверка домашнего задания.
— Вы должны были дома перечитать сказ и озаглавить его части, несомненно также найти сцена непонятным словам. С помощью какого словаря вы справились с данным заданием? (толкового)
Словарная работа: Рудой – повышающийся на сухих местах, позарез постоянный лес.
Яр – крутой, стремнистый взморье реки неужто оврага
Бересклет — фамилия кустарников неужто небольших деревьев
Помещик – землевладелец,
Поместье – земельное кондоминат помещика.
Цигарка – самодельная папироса, свернутая из бумаги пипетка с табаком.
Трактир – на старину яко называли гостиницу с рестораном.
Вексель — ценная бумага, долговой протокол — сертификат уплатить кому–
нибудь определённую сумму монета на определённый срок.
Махотка – небольшая корзинка

5. Закрепление и резюме материала.
А) – О чем говорится на первой части рассказа? (В первой части рассказа Паустовский описывает место, где-либо гостил П.И.Чайковский: дом, охватывавший его сосняк — Рудый Яр)
— Почему П.И.Чайковскому нравилось находиться на этом поместье? (долгие склянка проводил П.И.Чайковский после роялем, сочиняя музыку, и порой ему казалось, будто от этих звуков начинал петь село старый, рассохшийся дом. И таковой дом, и лес, деревушки, просеки, и заброшенная трасса – все помогало композитору сочинять его музыку.)
-Что поразило П.И.Чайковского когда-нибудь он гулял вдоль Рудному Яру?( В таковой сочельник его поразил свет. Ему казалось, будто он падает пластами)
— Что следовательно «пласты света»? Сколько «пластов» увидел Чайковский? Я просила вы нарисовать, подобно вы себе это представляете.(Ребята показывают иллюстрации к трем «картинкам» из рассказа)
— Какое пребывание вызывало у композитора такое различность и уйма освещения?(ему казалось, будто нужно произойти будто – то необыкновенное, похожее на чудо.)
— подобно называется такое состояние? (вдохновение)
— Почему яко развернуто описывает К.Г.Паустовский природу? ( дабы мы поняли откуда П.И.Чайков-ский черпал вдохновение)
— Как озаглавили данную часть? («Вдохновение», «Рудой Яр», «Прогулка» и т. д.)

Б) – О чем говорится в настоящий время второстепенный части рассказа? (Во второстепенный части сочинитель рассказывает, подобно на то длительность когда-нибудь песенник сочинял музыку, к нему пришел С страшной новостью егерь Василий. А стремянный не пускал его на дом)
— Как озаглавили данную часть? («Беседа», «Разногласие» и т.д.)
— Почему П.И.Чайковский не разрешал безлюдно впускать, когда-нибудь он играл на рояле? (он не хотел дабы ему мешали)
— Чего добивался песенник на музыке? (Он добивался ясности мелодии – такой, дабы она была понятна аж Фене и старому Василию)
— Кто такие Феня и Василий? ( Феня – крестьянская необразованная девочка, несомненно Василий — егерь из соседней усадьбы. Он всю питание растил лес, который-нибудь в настоящий время хотят срубить)
— Давайте вспомним диалог, который-нибудь происходил посередь слугой и Василем.(Разыгрывается сценка)
— Почему егерь пришел к П.И.Чайковскому после советом? (потому будто он знал, будто песенник любит Рудый Яр)
— Как относились к творчеству композитора участники нашей сценки? ( Слуга назвал «святым делом», Феня сказала, будто «весь сочельник бы слухала», несомненно Василий подумал, будто это «колдовство»)
— Что услышал кощей на музыке? (Русскую песню, подобно пастухи заиграли на рожках, подобно поют соловьи)
— Давайте и мы попытаемся услышать все это, несомненно может статься быть паки что-то. (звучит джаз П.И. Чайков -ского гармония №6, пакет 1, отрывок.)

В) – О чем говорится на 3 части? (краткий изложение учеником)
— Как озаглавил? («Призыв о помощи», «Крик отчаяния» и т.д.)

Г) – О чем говорится на 4 части? (краткий изложение учеником)
— Как озаглавил? («Разговор с Трощенко» , «Попытка спасти лес» и т.д.)
— Как нам описывает купца К.Г.Паустовский? (зачитывается фрагмент из текста «С виду удобный господин. В золотых очках, и бороденка седенькая, гребешочком расчесанная… В чесучовом пиджаке ходит. А на глаза, брат, не гляди – онде пусто. Как на могиле.»)
— Каким его увидел Чайковский? (Трощенко, на сапогах и шляпе…ходил вдоль лесу и самопроизвольно метил топором сосны»)
— Какое у вы сложилось точка зрения о купце Трощенко? (Он был жадный, не видел на природе красоту, относился к ней подобно к товару.)
— А подобно относился к нему автор? Приведите примеры из текста. (Свое предикат он вложил на слова приказчика «Мой собака сооружение свел вдоль всей Харьковской и Курской губерниям. Сплошной рубкой. Он к лесу злой – на суперэлита туда-сюда не оставит. На лесах большие капиталы наживал.»)

Д) — Удалось ли спасти П.И.Чайковскому Рудой Яр? (нет)
— Как отреагировал кучер на происходящее? (Ему было также прискорбно лес. Ведь его паки дозволено было бы восстановить, коли не губить малые деревца)
— Как сочинитель описывает крушение деревьев? (Зачитывается фрагмент «От подножия сосны, согнувшись, подобно воры, разбегались лесорубы…От него вдали вокруг дрогнула земля»)
— Какие литературные оксиморон использовал К.Г.Паустовский, дабы мы резче представили себе картину
гибели дерева? (метафоры – могучее дерево, калечить землю, миг смерти дерева, смертельное падение; метафора – подобно воры, лежала горой; олицетворение- сосенка вздрогнула, застонала, тяжело ударилась, затрепетала, замерла, березы – пытались удержать, принять на свои гибкие стволы, бранденбург – дрогнула, ухнула)
— Какое импрессия произвела крушение сооружение на П.И.Чайковского? Прочитайте, подобно он реагировал, будто чувствовал? (Чайковский стиснул зубы, он приблизительно бежал, задыхался и думал «Подлость! Мерзость чудовищная! Кто декалитр опцион человеку калечить и безобразить землю?.. Потомки отродясь не простят нам опустошения земли…»)
_ Почему музыка, которую начал писать песенник не полноте закончена? (потому будто он черпал увлечение у природы, у леса. А лесорубы перерубили эту связь)

6.Итог урока.
— В чем заключается главная замысел произведения? Найдите предложение, на котором о этом говорится. ( «Могущество страны – не на одном материальном богатстве, а и на душе народа»)
— Как вы понимаете эту фразу?
— Почему таковой сказ помещен на статья о природе? (Когда писатель рассказывает нам о жизни леса, реке, о животных, он всечасно показывает нам предикат человека к природе, дает понять, будто все живые существа на планете связаны посередь собой.)
— Как вы думаете, будто произойдет с сим уголком природы? Встречались ли вы с эдакий ситуацией?
(примеры детей из личного опыта)
— Эта затруднение актуальна не единственно для нашего города, страны, а и для простите мира. Ученые и толпа искусства выражают свою встревоженность вдоль поводу гибели лесов. Я предлагаю посмотреть видеоклип Майкла Джексона, который-нибудь яко же обращает участливость людей на эту проблему
( в настоящий время длительность просмотра сюжета софист озвучивает информацию)

Информация к размышлению.
Примерно 10 тысяч лет обратно на земном шаре шумели дремучие леса. Их ристалище составляла больше 60 миллионов кв.км .Деятельность человека привела к постепенному уничтожению лесов на огромных территориях. В западной Европе лесов не осталось вовсе. Тропические сооружение на грани исчезновения. А на всей планете лесов уцелело менее четверти.

— К чему призывает нас автор? (к бережному отношению к природе, любви к Родине)

7. Домашнее задание.
Постарайтесь найти слова, дабы убедить таких «купцов» не губить лес. (Стр.105, дилемма №4)

8. Оценки после урок. Рефлексия.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология