Автор конспекта:
Автор(ы): — Ведрукова Роза Аркадьевна

Место работы, должность: — МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска», учитель ИКН

Регион: — Республика Марий Эл

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование

Целевая аудитория: — Библиотекарь
Целевая аудитория: — Воспитатель
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Учащийся (студент)
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — Все классы

Предмет(ы): — Внеклассная работа
Предмет(ы): — Внешкольная работа
Предмет(ы): — История
Предмет(ы): — Краеведение

Цель урока: —

Ознакомить учащихся с биографиейнашего землякаФеофана Радугина – Героя Великой Отечественной войны.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

История и культура народов Марий Эл: учебное пособие для5 класса. — Йошкар-Ола, 2012.Авторы: Л.П.Москвина, Г.Н.Петухова, Ю.М.Никитина

Используемая методическая литература: —

Марийская биографическая энциклопедия, Йошкар-Ола, 2007. Автор Мочаев В.

Используемое оборудование: —

Ноутбук, проектор, экран

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Урок по ИКН в 5 классе. Ознакомление с биографией Героя Советского Союза — нашего земляка Ф.Г.Радугина

Тема урока: «Феофан Григорьевич Радугин – Герой Великой Отечественной войны»5класс(ИКН)

Цель урока: ознакомить учащихся с биографиейнашего землякаФеофана Радугина – Героя Великой Отечественной войны.

Задачи урока:

а) обучающая:научить совместно искать материал по теме, используя современные средства обучения и ресурсов;

б) развивающая:вызвать интерес к изучению военно-исторической темы, развивать внимательность;

в) воспитательная:прививать уважение к национальному дос­тоянию, воспитывать патриотические чувства в подрастающем поколении, терпимое отношение к окружающим.

Оборудование: географическая карта Республики Марий Эл, «Словарь русского языка» С. И. Ожегова, раздаточный материал (распечатанный материал с презентации на каждого учащегося в классе), книга о Героях Великой Отечественной войны нашей республики, учебники по ИКН (5 класс), проектор, ноутбук.

Эпиграф к уроку: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

Ход урока

I. Начало урока.

Приветствие учителя. Доклад дежурного по классу. Опрос домашнего задания (1-2 ученика). (Было задано домашнее задание по теме: «Мой родственник – участник Великой Отечественной войны».) Сообщения на 3-4 минуты (от каждого обучающегося) заслушиваются и оцениваются. Все сдают домашнее задание.(5-7 минут)

II. Основная часть урока. Новая тема.

Учитель: Ребята, как вы понимаете значение слов «герой», «патриот», «отчизна»?

1.Сначала опрашиваем желающих объяснить данные слова ребят.(2-3 минуты)

2.В «Словаре русского языка» С. И. Ожегова находим объяснение данных слов.

3.Запись на доске и в тетрадях значение слова «герой».(1-2минуты)

Тема этого урока тесно связана с предыдущей. Она звучит так: «Феофан Радугин – Герой Великой Отечественной войны». Ребята, послушайте внимательно такое сообщение из биографии Ф.Г.Радугина. Постарайтесь запомнить важные даты из жизни героя.(Раздаётся материал учащимся по частям).

1часть. Радугин Феофан Григорьевич родился в деревне Камакануры Горномарийского района 7 ноября 1912 г. в семье крестьянина. В детстве любил кататься на лыжах, на коньках и на саночках. Первым в деревне брал вершины всех наших гор. Любил также рыбачить и охотиться за зайцами с собаками, а когда вырос с ружьем.

2 часть. В 1928 году окончил школу-семилетку, а в 1932 году окончил Лесотехнический техникум в Марийском Посаде. До февраля 1933 г. работал техником по лесосплаву в Козьмодемьянском райсплавконторе «Маритранслес». Здесь его застал призывной возраст. Но он в призыв не попал. Дело было так: он состоял в активе Горномарийского райкома комсомола. В это время туда поступила разнарядка для отбора курсантов в военно-морскую школу летчиков. Одно из этих мест было предоставлено Радугину.

3часть. Вскоре он выехал в Горький (ныне Нижний-Новгород), в райком комсомола, но в школу морских летчиков комплектование к этому времени было закончено, и ему предложили поехать в школу гражданских летчиков в город Тамбов. В феврале 1933 г. поступил в эту школу и в ноябре 1935 г. окончил ее. После школы высшей летней подготовки в Батайске поехал в Казанский авиаотряд Московского управления Гражданского Воздушного Флота. Там больше всего летал по санитарным занятиям, «исколесил» за полтора года всю Татарию.

4 часть. В мае 1937 г. в порядке повышения был направлен в московский авиаотряд того же управления, где проработал до июня 1939 г., летал по воздушной трассе Москва-Харьков-Симферополь. С указанного момента по октябрь месяц 1940 г. работал инспектором в Главном управлении. С ноября до начала Отечественной войны работал начальником аэропорта в город Таллин.

5 часть. За время войны он налетал 1350 часов, совершив 247 боевых вылетов, из которых 102 в глубокий тыл противника, 25 полетов было с посадкой на партизанских площадках (аэродромах). Доставил партизанам около 120 тонн боеприпасов, вооружения, взрывчатых веществ и другого материала. Вывез из партизанских соединений 385 человек – тяжело раненых партизан.( 3-5 минут)

4. Физкультминутка.(2-3 минутки)

5.Просмотр презентации по новой теме урока.( 10-15 минут)

Учитель:Звание Герой Советского Союза ему присвоено в 30-ю годовщину Советской Армии – 23 февраля 1948 г. Главным поводом для представления к награде был полет по вывозке из партизанских соединений генералов Коротченко, Строкача, Кузнецова и других, которые, будучи в командировке, оказались окруженными немцами. Кроме того, были учтены и другие полеты. Две награды он получил после войны за выслугу лет. Кроме того, получил несколько оборонных медалей в общем порядке.

С сентября 1944 г. работал в Главном Управлении Гражданского Воздушного Флота инспектором – пилотом. Наступил 1945 год.И вот грянули залпы салютов Победы. По Красной площади Москвы прошагали воины-освободители, среди которых были 25 наших земляков. Трудно передать словами то воодушевление, которое охватило жителей страны после известия о Великой Победе. Слились в нем радость победы и горечь утрат, слезы и надежды на будущее. Кончилась война, но еще долго кровоточили ее раны. Смерть прибрала к себе тяжелораненых, контуженых, больны С декабря 1952 г. по сентябрь 1955 г. был представителем Гражданской авиации в Венгрии (Будапеште).

Феофан Григорьевич, проживавший в Москве, умер на восемьдесят втором году жизни в 1993 году.

Все мы очень гордимся Феофаном Григорьевичем Радугиным – своим героем. И память о нем останется навсегда.Мы помним, какой ценой достигнута Победа. Поэтому День Победы — особый праздник. Он самый светлый, радостный и в то же время скорбный, печальный. Народы России, все честные люди Земли, склоняют головы в память о павших, в благодарность им.(2 минуты)

Учитель:Ребята, мы сейчас прослушаем часть всем известной песни. Кто желает, может подпевать.( 2-3 минуты)

6.Прослушивание песни « День победы»(первого куплета и припева)

III.Конец урока. Усвоение материала проверим в процессе устных ответов на вопросы.

Учитель:Ребята, скажите, пожалуйста, какую работу мы выполняли на уроке? Что понравилось или не понравилось на уроке? Можно задать следующие вопросы:

А.Кто такой Феофан Григорьевич Радугин?

Б.Уроженцем какого района и деревни он является?

В.Где он обучался мастерству летать?

Г.Какие он имеет награды?

Подведение итога урока. Оценки за участие на уроке.(2-5 минут)

IV. Домашнее задание.

Составить кроссворд по теме «Великая Отечественная война». ( 5-8 слов)(1 минута); с.120 прочитать

Файлы: Феофан Радугин — Герой Советского Союза.ppt
Размер файла: 5647360 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология