Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель физической культуры Амельченко Д.Н.

Место работы, должность: —

МОУ "Гимназия №5" г. Саратов Заводской район

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Осознать значимость уровня развития физических качеств для будущей успешной профессиональной деятельности человека.

Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся

Учащихся в классе (аудитории): — 12

Используемые учебники и учебные пособия: —

Методика определения общего уровня физических кондиций на основе тестов «Президентских состязаний»

(Ю.Н. Вавилов)

Используемое оборудование: — 1. Секундомеры 2 шт. 2. Гимнастические коврики 3 шт. 3. Прибор для отжимания в упоре лежа 1 шт. 4. Прибор для наклона вперед 1 шт. 5. Магнитофон 1 шт. 6. Ручки 12 шт. 7. Калькуляторы 4 шт. 8. Рулетка 3м 1шт.

Краткое описание: —

Использование технологии проблемного обучения позволило поставить перед учащимися проблему, а затем найти вариант решения посредством поискового метода с опорой на предшествующий опыт и анализа результатов выполнение заданий на всех этапах урока.

Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы

№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы.

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

2мин

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, бодрого настроения на работу.

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли уровень развития физических качеств человека на его будущую успешность в профессиональной деятельности?

Знакомство с планом урока.

Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.

Заполнение индивидуальной карты (см. индивидуальную карту)

3 мин

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методов проведения занятия.

Восприятие объяснения учителя

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

  • ходьба на носках, на пятках с разминкой лучезапястного сустава
  • ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны, вращение рук вперед и назад в локтевом суставе.
  • бег в медленном темпе;
  • передвижение приставными шагами левым и правым боком.
  • приставными прыжками с поворотом.
  • скрестные шаги левым (пр.) боком;
  • бег спиной вперед с захлестыванием голени.

Выполнение ОРУ в движении

3 мин

Движение в колонну по одному.

Способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.

2.2.

Проведение ОРУ на месте:

  • Круговые движения головы вправо и влево
  • Вращение прямых рук в плечевом суставе, вперед назад.
  • Руки перед грудью, пальцы в замок, повороты туловища вправо, влево.
  • Руки в стороны, наклон вперед, повороты.
  • Широкая стойка ноги врозь, наклоны вперед.
  • Широкая стойка ноги врозь, выпады правой и левой.
  • Упор присед, упор лежа, присед, встать.
  • Прыжки вверх из приседа с хлопком рук над головой.
  • Упр. на восстановление дыхания.

Выполнение ОРУ на месте:

  • Выполнение упражнений с поочередной сменой ведущего.

Измерение ЧСС, самооценка в баллах:

- «3» б — от110 до140

- «2» б — выше 140

- «1» б — ниже 110

Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов

7 мин

Расчет, перестроение в шеренгу по три.

Метод проведения — фронтальный, способ выполнения одновременный.

3.

Определение уровня физической кондиции на основе методики президентских тестов.

3.1.

Отжимания в упоре лежа

  • Сгибание и разгибание рук без изменения ровного положения тела.
  • Касание прибора грудной клеткой

Прыжок в длину с места

  • Толчком двух ног

Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.

  • Руки на затылке
  • Пальцы в замок
  • Ноги согнуты в коленях
  • Колени вместе

Вис на перекладине

  • Хват сверху
  • Подбородок на уровне перекладины
  • Туловище ровное.

Наклон туловища вперед из положения сидя, ноги врозь.

  • Ноги прямые
  • Ладонь на ладонь
  • Фиксированное касание линейки пальцами рук.

Выполнение теста.

Подсчет количественного показателя выполненных действий, вычисление результата с помощью формулы.

Выполнение теста.

Определение лучшего результата из трех попыток, вычисление показателя ФК с помощью формул.

.

Выполнение теста.

Подсчет количественного показателя выполненных действий, вычисление результата с помощью формулы.

Выполнение теста.

Определение временного показателя, вычисление результата с помощью формулы.

Выполнение теста.

Определение лучшего результата, вычисление показателя ФК с помощью формулы.

Взаимоконтроль за результатами практической работы.

Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте (от1до6)

Оценка уровня развития силовой выносливости мыщц плечевого пояса.

Оценка уровня развития скоростно-силовых способностей

Оценка уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса

Оценка уровня развития силовой выносливости мышц рук

Оценка уровня развития гибкости позвоночного столба

20 мин

Деление на 4-е группы.

Метод проведения — круговой.

Способ выполнения – индивидуальный, групповой.

Осуществление контроля техники выполнения тестов.

Организованный переход по часовой стрелке.

4.

Решение проблемы

Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Оценивается понимание проблемы,

аргументированность, грамотность, четкость формулировок.

от1 до3 б

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

- варианты названия темы урока.

Предложить свои варианты решения проблемы.

Формирование общего вывода по решению проблемы

2 мин

Форма организации – групповая

5.

Подведение итогов урока

Сообщает систему выставления отметки.

Оценивают свою деятельность.

Складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:

  • «5» — 29 б. и выше;
  • «4» — 20 — 29 б.;
  • «3» — 20 б. и ниже

Выставление отметки самими учащимися за урок.

2 мин

Построение в одну шеренгу

6.

Домашнее задание

0,5 мин

7.

Организованное завершение урока

0,5 мин

Благодарность учащимся за совместную деятельность.

Выполнение команд учителя.

Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология