Автор конспекта:
Автор(ы): — учитель физической культуры Амельченко Д.Н.
Место работы, должность: —
МОУ "Гимназия №5" г. Саратов Заводской район
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — основное общее образование
Уровень образования: — среднее (полное) общее образование
Целевая аудитория: — Классный руководитель
Целевая аудитория: — Методист
Целевая аудитория: — Тьютор
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 9 класс
Класс(ы): — 10 класс
Класс(ы): — 11 класс
Предмет(ы): — Физическая культура
Цель урока: —
Осознать значимость уровня развития физических качеств для будущей успешной профессиональной деятельности человека.
Тип урока: — Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся
Учащихся в классе (аудитории): — 12
Используемые учебники и учебные пособия: —
Методика определения общего уровня физических кондиций на основе тестов «Президентских состязаний»
(Ю.Н. Вавилов)
Используемое оборудование: — 1. Секундомеры 2 шт. 2. Гимнастические коврики 3 шт. 3. Прибор для отжимания в упоре лежа 1 шт. 4. Прибор для наклона вперед 1 шт. 5. Магнитофон 1 шт. 6. Ручки 12 шт. 7. Калькуляторы 4 шт. 8. Рулетка 3м 1шт.
Краткое описание: —
Использование технологии проблемного обучения позволило поставить перед учащимися проблему, а затем найти вариант решения посредством поискового метода с опорой на предшествующий опыт и анализа результатов выполнение заданий на всех этапах урока.
Ресурс для профильной школы: — Ресурс для профильной школы
№ п/п
Этапы урока
Частная задача этапа
Дозировка
Организационно-методические указания
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.
Организационный момент
1.1.
Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы.
Активное участие в диалоге с преподавателем
Мотивация деятельности учащихся
2мин
Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, ручки, бодрого настроения на работу.
1.2.
Постановка проблемы:
Влияет ли уровень развития физических качеств человека на его будущую успешность в профессиональной деятельности?
Знакомство с планом урока.
Предлагает учащимся самим назвать тему в конце урока.
Заполнение индивидуальной карты (см. индивидуальную карту)
3 мин
2.
Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока
Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов
2.1.
Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методов проведения занятия.
Восприятие объяснения учителя
2.2.
Проведение ОРУ в движении:
- ходьба на носках, на пятках с разминкой лучезапястного сустава
- ходьба перекатом с пятки на носок, руки в стороны, вращение рук вперед и назад в локтевом суставе.
- бег в медленном темпе;
- передвижение приставными шагами левым и правым боком.
- приставными прыжками с поворотом.
- скрестные шаги левым (пр.) боком;
- бег спиной вперед с захлестыванием голени.
Выполнение ОРУ в движении
3 мин
Движение в колонну по одному.
Способ выполнения – одновременный. Учитель располагается в центре зала.
2.2.
Проведение ОРУ на месте:
- Круговые движения головы вправо и влево
- Вращение прямых рук в плечевом суставе, вперед назад.
- Руки перед грудью, пальцы в замок, повороты туловища вправо, влево.
- Руки в стороны, наклон вперед, повороты.
- Широкая стойка ноги врозь, наклоны вперед.
- Широкая стойка ноги врозь, выпады правой и левой.
- Упор присед, упор лежа, присед, встать.
- Прыжки вверх из приседа с хлопком рук над головой.
- Упр. на восстановление дыхания.
Выполнение ОРУ на месте:
- Выполнение упражнений с поочередной сменой ведущего.
Измерение ЧСС, самооценка в баллах:
- «3» б — от110 до140
- «2» б — выше 140
- «1» б — ниже 110
Подготовка организма к выполнению технических действий, активизация психических процессов
7 мин
Расчет, перестроение в шеренгу по три.
Метод проведения — фронтальный, способ выполнения одновременный.
3.
Определение уровня физической кондиции на основе методики президентских тестов.
3.1.
Отжимания в упоре лежа
- Сгибание и разгибание рук без изменения ровного положения тела.
- Касание прибора грудной клеткой
Прыжок в длину с места
- Толчком двух ног
Поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек.
- Руки на затылке
- Пальцы в замок
- Ноги согнуты в коленях
- Колени вместе
Вис на перекладине
- Хват сверху
- Подбородок на уровне перекладины
- Туловище ровное.
Наклон туловища вперед из положения сидя, ноги врозь.
- Ноги прямые
- Ладонь на ладонь
- Фиксированное касание линейки пальцами рук.
Выполнение теста.
Подсчет количественного показателя выполненных действий, вычисление результата с помощью формулы.
Выполнение теста.
Определение лучшего результата из трех попыток, вычисление показателя ФК с помощью формул.
.
Выполнение теста.
Подсчет количественного показателя выполненных действий, вычисление результата с помощью формулы.
Выполнение теста.
Определение временного показателя, вычисление результата с помощью формулы.
Выполнение теста.
Определение лучшего результата, вычисление показателя ФК с помощью формулы.
Взаимоконтроль за результатами практической работы.
Получение конкретной информации о качестве собственной учебной деятельности, самооценка: критерии оценивания деятельности содержатся в карте (от1до6)
Оценка уровня развития силовой выносливости мыщц плечевого пояса.
Оценка уровня развития скоростно-силовых способностей
Оценка уровня развития силовой выносливости мышц брюшного пресса
Оценка уровня развития силовой выносливости мышц рук
Оценка уровня развития гибкости позвоночного столба
20 мин
Деление на 4-е группы.
Метод проведения — круговой.
Способ выполнения – индивидуальный, групповой.
Осуществление контроля техники выполнения тестов.
Организованный переход по часовой стрелке.
4.
Решение проблемы
Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их
Оценивается понимание проблемы,
аргументированность, грамотность, четкость формулировок.
от1 до3 б
Предлагают:
- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока
- варианты названия темы урока.
Предложить свои варианты решения проблемы.
Формирование общего вывода по решению проблемы
2 мин
Форма организации – групповая
5.
Подведение итогов урока
Сообщает систему выставления отметки.
Оценивают свою деятельность.
Складывают баллы, полученные за все этапы работы и переводят их в отметку:
- «5» — 29 б. и выше;
- «4» — 20 — 29 б.;
- «3» — 20 б. и ниже
Выставление отметки самими учащимися за урок.
2 мин
Построение в одну шеренгу
6.
Домашнее задание
0,5 мин
7.
Организованное завершение урока
0,5 мин
Благодарность учащимся за совместную деятельность.
Выполнение команд учителя.
Построение в одну шеренгу, поворот направо, выход из зала.