Автор конспекта:
Автор(ы): — Сучкова Лариса Александровна

Место работы, должность: — Учитель физкультуры г.Балаково МБОУ СОШ№13

Регион: — Саратовская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — среднее (полное) общее образование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физическая культура

Цель урока: —

Обучение навыков владения элементами акробатики.

Тип урока: — Урок закрепления знаний

Используемое оборудование: —

Гимнастические маты, волейбольная сетка, волейбольный мяч и баскетбольный мяч.

Краткое описание: — Конспект урока (зачётный) по гимнастике для учащихся 9 класса Учитель: Сучкова Лариса Александровна. Тема: Зачёт. Вольное упражнение, Длинный кувырок с трёх шагов (м.), равновесие на одной ноге, кувырок назад в полушпагат (д.) Цель: Обучение навыков владения элементами акробатики. Задачи урока: 1. Обучать технике акробатических упражнений. 2. Развивать координацию, силу, гибкость. 3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, интерес к занятиям физическими упражнениями. Тип урока: Обучающий. Метод проведения: Индивидуальный, групповой, фронтальный, потоком, с элементами групповой тренировки. Место проведения: Спортивный зал. Инвентарь: Гимнастические маты, волейбольная сетка, волейбольный мяч и баскетбольный мяч. Время проведения: 10.45-11.30.

Часть урока

Содержание

Дозировка, мин.

Организационно-методические указания

1

2

3

4

I

Вводная часть.

1. Построение, сообщение задач урока.

2. Ходьба:

· На носках;

· На пятках;

· Шаг галопа;

· Шаг польки.

3. Бег:

· С захлёстыванием голени;

· С высоким подниманием бедра;

· Прыжками;

· Скрестным шагом левым (правым) боком, «дорожка»;

· Приставными шагами;

· Равномерный бег;

4. Комплекс 4:

· ОРУ без предметов (на месте)

IIОсновная часть.

1. Акробатика.

Комбинация акробатических упражнений:

· Составление акробатической комбинации;

· Показ комбинации учениками групп.

III Заключительная часть.

1. Спортивные игры:

· Баскетбол

· Волейбол

2. Построение, подведение итогов урока.

13

2

3

3

5

25

7

6

1

Обратить внимание на спортивную форму и обувь занимающихся.

Обратить внимание на осанку.

Следить за правильным выполнением упражнений, постановкой стоп и работой рук.

См. Приложение I.

Предложить ученикам из изученных технических элементов составить акробатическую композицию.

Работа проходит в группах по 4-5 человек (группы объединяются самостоятельно), у каждой группы гимнастические маты.

Две команды соревнуются между собой (команды девочек и команды мальчиков).

Отметить за коллективную работу лучшие группы в разработке акробатических комплексов.

Приложение I:

Комплекс 4:

1. Наклоны головы в стороны.

2. Повороты головы в стороны.

3. Круговые движения головы.

4. И.П. — руки вниз. Движения плечевым суставом вперёд и назад.

5. И.П. – руки к плечам. Круговое движение плечевым суставом вперёд (локоть описывает круг) и назад.

6. И.П. – руки в стороны, кисти сжаты в кулак. Круговые движения вперёд, начиная с небольших и заканчивая большими кругами. То же назад, начиная с больших и заканчивая малыми кругами.

7. И.П. – упор стоя на коленях. Сгибание и разгибание рук.

8. И.П. – упор лёжа сзади ноги немного согнуты. Сгибая ноги и передавая на них тяжесть тела, пружинящие движения туловищем вперёд.

9. И.П. – упор лёжа (для юношей). Поочерёдно передавать тяжесть тела с одной руки на другую.

10. И.П. – стойка ноги врозь. Поднимание руки вверх и последовательное их расслабление (кисть, предплечье, плечо, плечевой пояс).

11. И.П. – о. с. Пружинящие наклоны вперёд до касания пола и подтягивание головы к коленям.

12. И.П. – сед. Отвести ногу в сторону, согнуть в колене. Наклон туловища к другой ноге.

13. И.П. – стойка на коленях руки на пояс. Наклоны назад.

14. И.П. – сед на пятках. Наклоны назад, достать пятки.

15. И.П. – сед. Прогнуться в упор лёжа сзади.

16. И.П. – стойка на коленях, руки в стороны. Повороты туловища до касания одноимённой рукой разноимённой пятки.

17. И.П. – лёжа на груди, руки вверх. Повороты на 1800 и 3600.

18. И.П. – присед на правой, левую ногу в сторону, упор ладонями о колени. Не поднимаясь вверх, разогнуть правую ногу и перенести тяжесть тела на левую.

19. Прыжки на двух ногах в полуприседе и приседе.

Файлы: Жарков_Сергей.pptx
Размер файла: 856154 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология