Автор конспекта:
Автор(ы): — Ковалькова А.Ф.

Место работы, должность: —

МОУ "СОШ с. Липовка Духовницкий район Саратовская обл."

Регион: — Саратовская область

Характеристика конспекта:
Уровни образования: — основное общее образование

Класс(ы): — 8 класс
Класс(ы): — 9 класс

Предмет(ы): — Физика

Целевая аудитория: — Учащийся (студент)

Тип ресурса: — методическая разработка

Краткое описание ресурса: —

Игра соревнование для учащихся 8 — 9 классов.

«Физический калейдоскоп»

(внеклассное мероприятие по физике)

Учитель: Ковалькова А. Ф. МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»

Учитель:

Так устроен мир, друзья,

Что без знаний жить нельзя!..

Знание физики жить помогает,

Она, как друг, и зовет, и ведет.

Кто основательно физику узнает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

(Далее следует представление и приветствие команд, знакомство с жюри.)

«Веришь – не веришь»

(Учитель зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает табличку красного цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают звездочки. За каждый правильный ответ – 1 звездочка.)

Задание.

Для команды 1.

1. Динамометр – прибор для измерения силы. (Да.)

2. Миллиметр – сотая часть метра. (Нет.)

3. 300 секунд – это 5 минут. (Да.)

4. Литр – единица измерения массы. (Нет.)

5. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Да.)

6. Солнце — источник жизни на Земле. (Да.)

7. Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (Нет.)

8. Спидометр — прибор для измерения скорости. (Да.)

9. Единица измерения плотности м3. (Нет.)

10. Выстрел – это физическое тело. (Нет.)

Для команды 2.

1. Эталон килограмма хранится в Париже. (Нет.)

2. Прибор для измерения атмосферного давления – барометр. (Да.)

3. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (Да.)

4. Явление самопроизвольного проникновения одного вещества между молекулами другого называется растворением. (Нет.)

5. Весы – прибор для измерения массы тела. (Да.)

6. 2000 кг – это 20 тонн. (Нет.)

7. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах. (Да.)

8. Первый человек, вышедший в открытый космос, — Ю. А. Гагарин. (Нет.)

9. Самое твердое вещество – алмаз. (Да.)

10. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела. (Нет.)

« Найди правильную дорогу»

(Команды получают по 3 комплекта карточек и лист с незаполненной таблицей . Необходимо правильно разложить карточки в таблице в следующем порядке: величина – ее единица – название. За каждый правильный ответ – 3 звездочки.)

«Найди общее»

(На столе разложены предметы . Необходимо назвать их общий признак. За правильный ответ – 2 звездочки.)

Задание.

Для команды 1.

· Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные.

Ответ: измерительные приборы.

Для команды 2.

· Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

Ответ: вещество – стекло.

«Назови прибор»

(Помощник демонстрирует прибор . Капитан команды должен назвать прибор и указать его назначение. Капитаны отвечают по очереди. Начинает тот, команда которого лидирует. За полный и верный ответ команда получает 2 звездочки.)

Задание.

· Часы песочные.

· Весы.

· Динамометр.

· Термометр.

«Сообразилки»

(Команды получают задание. Время на подготовку – 5 минут. За каждое верное решение – 5 звездочек.)

Задание.

Для команды 1.

· Используя данное оборудование, установите стакан с водой так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см.

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради в клеточку.

Варианты решения.

· Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см).

· От листа отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них – стакан с водой.

· От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.

Для команды 2.

· Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д

Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.

Варианты решения.

· Шарик «зачерпывают» резким движением, держа стакан за дно.

· Накрывают шарик стаканчиком, приводят его в быстрое вращательное движение, а затем резко перевертывают.

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

«Физический калейдоскоп»

(внеклассное мероприятие по физике)

Учитель: Ковалькова А. Ф. МОУ «СОШ с. Липовка Духовницкого района Саратовской области»

Учитель:

Так устроен мир, друзья,

Что без знаний жить нельзя!..

Знание физики жить помогает,

Она, как друг, и зовет, и ведет.

Кто основательно физику узнает,

Тот никогда и нигде не пропадет.

(Далее следует представление и приветствие команд, знакомство с жюри.)

«Веришь – не веришь»

(Учитель зачитывает утверждения, если команда согласна, то поднимает табличку красного цвета, если нет – синего. Помощники следят за ответами и раздают звездочки. За каждый правильный ответ – 1 звездочка.)

Задание.

Для команды 1.

1. Динамометр – прибор для измерения силы. (Да.)

2. Миллиметр – сотая часть метра. (Нет.)

3. 300 секунд – это 5 минут. (Да.)

4. Литр – единица измерения массы. (Нет.)

5. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел. (Да.)

6. Солнце — источник жизни на Земле. (Да.)

7. Линейка – прибор для измерения объема жидкости. (Нет.)

8. Спидометр — прибор для измерения скорости. (Да.)

9. Единица измерения плотности м3. (Нет.)

10. Выстрел – это физическое тело. (Нет.)

Для команды 2.

1. Эталон килограмма хранится в Париже. (Нет.)

2. Прибор для измерения атмосферного давления – барометр. (Да.)

3. Скорость – величина, указывающая, какой путь проходит тело за единицу времени. (Да.)

4. Явление самопроизвольного проникновения одного вещества между молекулами другого называется растворением. (Нет.)

5. Весы – прибор для измерения массы тела. (Да.)

6. 2000 кг – это 20 тонн. (Нет.)

7. Сила – физическая величина, которая измеряется в ньютонах. (Да.)

8. Первый человек, вышедший в открытый космос, — Ю. А. Гагарин. (Нет.)

9. Самое твердое вещество – алмаз. (Да.)

10. Сила тяжести – причина уменьшения скорости тела. (Нет.)

« Найди правильную дорогу»

(Команды получают по 3 комплекта карточек и лист с незаполненной таблицей . Необходимо правильно разложить карточки в таблице в следующем порядке: величина – ее единица – название. За каждый правильный ответ – 3 звездочки.)

«Найди общее»

(На столе разложены предметы . Необходимо назвать их общий признак. За правильный ответ – 2 звездочки.)

Задание.

Для команды 1.

· Мензурка, весы, линейка, термометр, динамометр, часы песочные.

Ответ: измерительные приборы.

Для команды 2.

· Стакан, трубка стеклянная, пробирка, предметное стекло, колба.

Ответ: вещество – стекло.

«Назови прибор»

(Помощник демонстрирует прибор . Капитан команды должен назвать прибор и указать его назначение. Капитаны отвечают по очереди. Начинает тот, команда которого лидирует. За полный и верный ответ команда получает 2 звездочки.)

Задание.

· Часы песочные.

· Весы.

· Динамометр.

· Термометр.

«Сообразилки»

(Команды получают задание. Время на подготовку – 5 минут. За каждое верное решение – 5 звездочек.)

Задание.

Для команды 1.

· Используя данное оборудование, установите стакан с водой так, чтобы он был приподнят над крышкой стола ровно на 1 см.

Оборудование: стакан с водой, чистый листок бумаги из школьной тетради в клеточку.

Варианты решения.

· Листок сгибают гармошкой с шириной ребра 2 клеточки (1 см).

· От листа отрывают полоску шириной 2 клеточки и скручивают в рулончик. Три рулончика ставят на торцы, а на них – стакан с водой.

· От листа аккуратно отрывают полоску шириной 2 клеточки и делают из нее кольцо. На кольцо ставят стакан. Диаметр кольца подбирают экспериментально.

Для команды 2.

· Используя данное оборудование, поместите шарик в стаканчик, не трогая его руками, не подкатывая к краю стола, не наклоняя стол, не пользуясь посторонними предметами, не дуя на него и т. д

Оборудование: пластмассовый шарик, стакан.

Варианты решения.

· Шарик «зачерпывают» резким движением, держа стакан за дно.

· Накрывают шарик стаканчиком, приводят его в быстрое вращательное движение, а затем резко перевертывают.

(Подведение итогов. Награждение победителей.)

Файлы: Физический калейдоскоп.docx
Размер файла: 19884 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология