Автор конспекта:
Автор(ы): — Игнатова Евгения Савельевна

Место работы, должность: — Краснодарский край, г. Кропоткин, МБОУ СОШ № 16, дидаскал физики

Регион: — Краснодарский отшиб

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сортообразование

Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)

Класс(ы): — 8 танцкласс

Предмет(ы): — Физика

Цель урока: —

Цели урока: учреждение познавательного интереса к физике, оказательство знаний и умений учащихся, резюме и закалывание знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.

Развивающие:
  • Развитие познавательного интереса с применением исторических материалов и физических терминов.
  • развитие умения видеть физические явления на окружающем мире.
  • Развитие синтезирующего мышленияразвитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять роспись изученного материала, делать выводы.
  • Формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспекты.
Воспитательные:
  • Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
  • Воспитание дисциплинированности.

Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний

Учащихся на классе (аудитории): — 25

Используемые учебники и учебные пособия: —

1. Учебник «Физика 8 класс», Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев, Москва, Дрофа, 2010 г.

Используемая методическая литература: —

Сборник задач по физике. 7 – 9 класс. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.Москва, Просвещение, 2010

Используемые ЦОР: —

Презентация

Краткое описание: — Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю передо ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не где-нибудь, действительно на нашей родич школе. Подсказываю темы задач "Физика на школьной столовой", "Физика на мастерских" и т.д. Затем провожу нравоучение – творческий исповедание по теме "Физика окрест нас", на котором любой аудитор может быть проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родич школе. Презентация обеспечивает наглядное перцепция и хорошее запоминание.

Урок физики 8 класс. Игнатова Евгения Савельевна. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Краснодарский край.

Тема урока: « Физика окрест нас».

Цели урока: учреждение познавательного интереса к физике, оказательство знаний и умений учащихся, резюме и закалывание знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.

«Величайшее добро, какое ты можешь сделать про другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, так и открыть про него его собственные богатства».

Бенджамин Дизраэли

Учитель:

Каждый пятница мы с вами приходим на школу. Кажется, чисто на ней вам уж все известно. Давайте посмотрим на школу что ученые-физики и ответим на вопросы:

  • Укажите, где-либо на нашей школе происходят:
  • а) световые явления;
    б) тепловые явления;
    в) магнитные явления;
    г) электрические явления;
    д) механические явления;
    е) звуковые явления.

    Ученики приводят примеры.

    2. Приведите примеры встречающихся на школе тел, находящихся на твердом, жидком, газообразном состоянии.

    Ученики приводят примеры.

    Учитель:

    К этому уроку вам получили миссия составить и решить задачи о нашей школе. Многие из вы прекрасно справились с этим заданием. Давайте начнем с «Физики на школьной столовой».

    Ученик 1. (читает свою задачу и показывает отгадка на доске)

    Какое объем теплоты понадобилось про приготовления чая на школьной столовой на кастрюле из нержавеющей стали массой 6 кг. Воду объемом 50 л нагревали от 200С накануне кипения.

    Дано:

    m1 = 6 кг

    с1 = 500 Дж/кг * 0С

    m2 = 50 кг

    с2 = 4200 Дж/кг * 0С

    t1= 20 0C

    t2 = 100 0C

    __________________

    Q — ?

    Решение:
    1) Нагревание кастрюли:

    Q1 = с1* m1* (t2t1) = 500 Дж/кг * 0С * 6 кг * (100 0C — 20 0C) = 240000 Дж;

    2) Нагревание воды:

    Q2 = с2 * m2* (t2t1) = 4200 Дж/кг * 0С * 50 кг * (100 0C — 20 0C) = 16800000 Дж;

    3) Всего:

    Q = Q1 + Q2

    Q = 240000 Дж + 16800000 Дж = 17040000 Дж.

    Ответ: 17, 040 МДж

    Учитель:

    А сейчас рассмотрим задачи по теме «Физика на классе».

    Ученик 2. (читает свою задачу и показывает отгадка на доске).

    Ученический дифрос массой 4 кг опирается на хорошо круглые шайбы радиусом 8 мм. Определите тургор стула на пол. Как изменится это давление, разве на дифрос сядет последовательница массой 43 кг; аудитор массой 73 кг?

    Дано:

    m = 4 кг

    R = 8 мм

    m1 = 43 кг

    m2 = 73 кг

    p — ?

    p1?

    p2 - ?

    С.И.

    0,008 м

    Решение:

    p = F/S

    1) Находим силу давления:

    F = m * g = 4 кг * 10 Н/кг = 40 Н;

    2) Находим пространство опоры:

    S = 4 * π * R2 = 4* 3, 14 * 0,0082 м2 = 0, 0008 м2;

    3) Давление стула на пол:

    p = 40 Н/ 0,0008 м2 = 50 000 Па = 50 кПа.

    4) Если на дифрос сядет ученица:

    p1 = F1/S, где-либо F1= (m + m1) * g = (4 кг + 43 кг) * 10 Н/кг = 470 Н;

    p1 = 470 Н / 0,008 м2 = 587 500 Па = 587, 5 кПа.

    5) Если на дифрос сядет ученик:

    p2 = F2/S, где-либо F2 = (m + m2) * g = (4 кг + 73 кг) * 10 Н/кг = 770 Н,

    p2 = 770 Н / 0, 0008 м2 = 962500 Па = 962, 5 кПа.

    Ответ: 50 кПа; 587, 5 кПа; 962, 5 кПа.

    Ученик 3. (читает свою задачу и показывает решение).

    С каковой принудительно покров давит на поверхность школьной парты длиной 120 см, шириной 60 см. разве атмосферное тургор равняется 760 мм рт.ст.?

    Учитель: Кое-кто из вы составил и решил задачу по теме «Физика на школьной лестнице».

    Ученик 4. (читает свою задачу и показывает решение).

    На как изменилась потенциальная биоэнергия ученицы массой 47 кг, разве она поднялась по лестнице на высоту 5 м?

    На как изменилась потенциальная биоэнергия ученицы массой 47 кг, разве она поднялась по лестнице на высоту 5 м?

    Дано:

    m = 47кг

    h = 5 м

    ΔE п — ?

    Решение:

    ΔE п = Eп 2 - Eп 1;

    Пусть начальная потенциальная биоэнергия девочки Eп 1= 0, тогда

    ΔE п = Eп 2;

    E п2 = m * g * h;

    ΔE п = 47 кг * 10 Н/кг * 5 м = 2350 Дж.

    Ответ: биоэнергия увеличилась на 2350 Дж

    Учитель: Следующий аудитор составил и решил задачу по теме «Физика на празднике Последнего звонка».

    Ученик 5. (читает свою задачу и показывает ее решение)

    Груз каковой массы могут поднять на воздухе 25 воздушных шаров, разве настыль оболочки шара равна 1 г? Шары заполнены гелием плотностью 0, 18 кг/ м3, кучность воздуха 1, 3 кг/м3. Объем одного шара 0,005 м3.

    Учитель: Вот и закончились поиски физических явлений и законов нашей школе. Я благодарю всех своих помощников – консультантов после их старательную подготовку и интересные задачи. Надеюсь, дорогие друзья, вам было забавно работать на уроке, и вам узнали не счесть нового.

    Литература:

    1. Сборник задач по физике. 7 – 9 класс. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.Москва, Просвещение, 2010

    Файлы: Физика окрест нас.doc
    Размер файла: 31744 байт.

    ( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология