Автор конспекта:
Автор(ы): — Игнатова Евгения Савельевна
Место работы, должность: — Краснодарский край, г. Кропоткин, МБОУ СОШ № 16, дидаскал физики
Регион: — Краснодарский отшиб
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дух общее сортообразование
Целевая аудитория: — Учитель (преподаватель)
Класс(ы): — 8 танцкласс
Предмет(ы): — Физика
Цель урока: —
Цели урока: учреждение познавательного интереса к физике, оказательство знаний и умений учащихся, резюме и закалывание знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.
- Развивающие:
- Развитие познавательного интереса с применением исторических материалов и физических терминов.
- развитие умения видеть физические явления на окружающем мире.
- Развитие синтезирующего мышления – развитие умения устанавливать единые, общие признаки и свойства целого, составлять роспись изученного материала, делать выводы.
- Формирование умений выделять главное, составлять план, тезисы, вести конспекты.
- Воспитательные:
- Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.
- Воспитание дисциплинированности.
Тип урока: — Урок обобщения и систематизации знаний
Учащихся на классе (аудитории): — 25
Используемые учебники и учебные пособия: —
- 1. Учебник «Физика 8 класс», Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, Д.А. Исаев, Москва, Дрофа, 2010 г.
Используемая методическая литература: —
Используемые ЦОР: —
Презентация
Краткое описание: — Чтобы заинтересовать детей изучением физики, я ставлю передо ними задачи, требующие творческого поиска физических явлений, законов, и не где-нибудь, действительно на нашей родич школе. Подсказываю темы задач "Физика на школьной столовой", "Физика на мастерских" и т.д. Затем провожу нравоучение – творческий исповедание по теме "Физика окрест нас", на котором любой аудитор может быть проявить свои творческие способности, сформулировав и решив физическую задачу о родич школе. Презентация обеспечивает наглядное перцепция и хорошее запоминание.
Урок физики 8 класс. Игнатова Евгения Савельевна. Учитель физики муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 16 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. Краснодарский край.
Тема урока: « Физика окрест нас».
Цели урока: учреждение познавательного интереса к физике, оказательство знаний и умений учащихся, резюме и закалывание знаний и умений, которые приобрели учащиеся, воспитание патриотизма, познавательной активности учащихся.
«Величайшее добро, какое ты можешь сделать про другого, это не просто поделиться с ним своими богатствами, так и открыть про него его собственные богатства».
Бенджамин Дизраэли
Учитель:
Каждый пятница мы с вами приходим на школу. Кажется, чисто на ней вам уж все известно. Давайте посмотрим на школу что ученые-физики и ответим на вопросы:
- а) световые явления;
- б) тепловые явления;
- в) магнитные явления;
- г) электрические явления;
- д) механические явления;
- е) звуковые явления.
Ученики приводят примеры.
2. Приведите примеры встречающихся на школе тел, находящихся на твердом, жидком, газообразном состоянии.
Ученики приводят примеры.
Учитель:
К этому уроку вам получили миссия составить и решить задачи о нашей школе. Многие из вы прекрасно справились с этим заданием. Давайте начнем с «Физики на школьной столовой».
Ученик 1. (читает свою задачу и показывает отгадка на доске)
Какое объем теплоты понадобилось про приготовления чая на школьной столовой на кастрюле из нержавеющей стали массой 6 кг. Воду объемом 50 л нагревали от 200С накануне кипения.
Дано:
m1 = 6 кг
с1 = 500 Дж/кг * 0С
m2 = 50 кг
с2 = 4200 Дж/кг * 0С
t1= 20 0C
t2 = 100 0C
__________________
Q — ?
- Решение:
- 1) Нагревание кастрюли:
Q1 = с1* m1* (t2 – t1) = 500 Дж/кг * 0С * 6 кг * (100 0C — 20 0C) = 240000 Дж;
2) Нагревание воды:
Q2 = с2 * m2* (t2 – t1) = 4200 Дж/кг * 0С * 50 кг * (100 0C — 20 0C) = 16800000 Дж;
3) Всего:
Q = Q1 + Q2
Q = 240000 Дж + 16800000 Дж = 17040000 Дж.
Ответ: 17, 040 МДж
Учитель:
А сейчас рассмотрим задачи по теме «Физика на классе».
Ученик 2. (читает свою задачу и показывает отгадка на доске).
Ученический дифрос массой 4 кг опирается на хорошо круглые шайбы радиусом 8 мм. Определите тургор стула на пол. Как изменится это давление, разве на дифрос сядет последовательница массой 43 кг; аудитор массой 73 кг?
Дано:
m = 4 кг
R = 8 мм
m1 = 43 кг
m2 = 73 кг
p — ?
p1 — ?
p2 - ?
С.И.
0,008 м
Решение:
p = F/S
1) Находим силу давления:
F = m * g = 4 кг * 10 Н/кг = 40 Н;
2) Находим пространство опоры:
S = 4 * π * R2 = 4* 3, 14 * 0,0082 м2 = 0, 0008 м2;
3) Давление стула на пол:
p = 40 Н/ 0,0008 м2 = 50 000 Па = 50 кПа.
4) Если на дифрос сядет ученица:
p1 = F1/S, где-либо F1= (m + m1) * g = (4 кг + 43 кг) * 10 Н/кг = 470 Н;
p1 = 470 Н / 0,008 м2 = 587 500 Па = 587, 5 кПа.
5) Если на дифрос сядет ученик:
p2 = F2/S, где-либо F2 = (m + m2) * g = (4 кг + 73 кг) * 10 Н/кг = 770 Н,
p2 = 770 Н / 0, 0008 м2 = 962500 Па = 962, 5 кПа.
Ответ: 50 кПа; 587, 5 кПа; 962, 5 кПа.
Ученик 3. (читает свою задачу и показывает решение).
С каковой принудительно покров давит на поверхность школьной парты длиной 120 см, шириной 60 см. разве атмосферное тургор равняется 760 мм рт.ст.?
Учитель: Кое-кто из вы составил и решил задачу по теме «Физика на школьной лестнице».
Ученик 4. (читает свою задачу и показывает решение).
На как изменилась потенциальная биоэнергия ученицы массой 47 кг, разве она поднялась по лестнице на высоту 5 м?
На как изменилась потенциальная биоэнергия ученицы массой 47 кг, разве она поднялась по лестнице на высоту 5 м?
Дано:
m = 47кг
h = 5 м
ΔE п — ?
Решение:
ΔE п = Eп 2 - Eп 1;
Пусть начальная потенциальная биоэнергия девочки Eп 1= 0, тогда
ΔE п = Eп 2;
E п2 = m * g * h;
ΔE п = 47 кг * 10 Н/кг * 5 м = 2350 Дж.
Ответ: биоэнергия увеличилась на 2350 Дж
Учитель: Следующий аудитор составил и решил задачу по теме «Физика на празднике Последнего звонка».
Ученик 5. (читает свою задачу и показывает ее решение)
Груз каковой массы могут поднять на воздухе 25 воздушных шаров, разве настыль оболочки шара равна 1 г? Шары заполнены гелием плотностью 0, 18 кг/ м3, кучность воздуха 1, 3 кг/м3. Объем одного шара 0,005 м3.
Учитель: Вот и закончились поиски физических явлений и законов нашей школе. Я благодарю всех своих помощников – консультантов после их старательную подготовку и интересные задачи. Надеюсь, дорогие друзья, вам было забавно работать на уроке, и вам узнали не счесть нового.
Литература:
1. Сборник задач по физике. 7 – 9 класс. В.И. Лукашик, Е.В. Иванова.Москва, Просвещение, 2010
Файлы: Физика окрест нас.doc
Размер файла: 31744 байт.