Автор конспекта:
Автор(ы): — Преутеско Екатерина
Место работы, должность: — МДОУ детский сад комбинированного вида № 72 «Родничок»,воспитатель
Регион: — Саратовская область
Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование
Целевая аудитория: — Воспитатель
Предмет(ы): — Другое
Цель урока: —
Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.
Тип урока: — Комбинированный урок
Краткое описание: — Занятие по развитию речи "В гости к леснику". Детям приходит письмо от лесника, в котором он приглашает их к себе в гости.Вместе с воспитателем дети совершают путешествие к домику лесника. На их пути встречаются разные животные. Они дают детям задания и после их выполнения показывают дорогу к домику лесника. В конце дети приходят к нему. Они рассказывают о своем путешествии, а лесник угощает детей яблоками.
Конспект занятия по развитию речи средняя группа.
Тема.«В гости к леснику»
Цель.Формирование грамматического строя речи у детей средней группы.
Задачи.
1. Упражнять детей в изменение слов при помощи суффиксов.
2. Совершенствовать умение образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных. Употреблять эти существительные в именительном падеже.
3. Развивать словарь детей.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Словарная работа: лесник, сторожка, лисятами, бельчатами, ежатами, волчатами, медвежатами, зайчатами, лапищи, носище, глазищи.
Предварительная работа: беседа «Кто где живет?», беседа о диких животных и их детенышах, рассматривание картинок с животными.
Материал.Дорожка белая из бумаги, деревья зимнего леса, игрушки белка, лис, заяц, еж, картинки животных и их детенышей, 2 фланелеграфа, сторожка лесника, письмо лесника, воздушный шарик, диск с пением птиц, лесник персонаж.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом на коврике, рядом со стульчиками.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспит-ль.Ребята посмотрите к нам прилетел воздушный шарик, а здесь какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Здравствуйте мальчики и девочки. Приглашаю вас к себе в гости. Буду очень рад встречи с вами!Лесник.»
Воспит-ль.Оказывается лесник приглашает вас к себе в гости.А вы знаете кто такой лесник?Где он живет?Как называется его домик?(сторожка).
(Лесник- это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы).
Воспит-ль.Вы согласны пойти к нему в гости? А кто же поможет нам туда дорогу?
Ой ребята смотрите лисичка. Давайте у нее спросим.
Лисичка, лисичка- покажи,
Лисичка, лисичка-расскажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку?
Лиса (игрушка).Покажу конечно. Но я сначала хотела бы загадать вам загадки про животных которые живут у нас в лесу.
Воспит-ль. Давайте ребята сядем и послушаем какие загадки нам загадает лисичка.
Загадки.
Кто в берлогу спать ложится-
Волк, медведь или лисица?(медведь)
Кто колючий словно елка,
Носит на спине иголки? (еж)
Есть у нас такой обычай-
Ходим стаей за добычей,
Прячемся у темной елки,
Кто мы лисы или волки? (волки)
Не барашек и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Шуба для зимы другого цвета. (заяц)
Это что за шалунишка
Рвет с еловой ветки шишку,
Семена в ней выгрызает,
Шелуху на снег бросает? (белка)
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.(лиса)
Лиса.Молодцы,ребята!Дальше на своем пути вы встретите белочку она вам покажет дорогу. А пока идите вот по этой белой дорожке.
Дети за воспитателем держась за руки идут по белой дорожке.
Воспит-ль.Смотрите ребята, а вот и белочка. Давайте у нее спросим.
Белка, белка-расскажи,
Белка, белка-покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку
Белка(игрушка).Конечно расскажу, только сначала сделаем гимнастику, а гимнастика необычная она для глаз.
Гимнастика для глаз. «Видят глазки всё вокруг»
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Белочка.Молодцы,А теперь поиграйте со мной. Игра называется «Кто с кем?» Вышли на полянку разные животные, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать. Ребята. Помогите мамам, найдите их детенышей. Скажите кто с кем вышел гулять.
Лиса с кем вышла…лисятами,
Волчихас кем…волчатами,
Зайчиха с кем…зайчатами,
Ежиха с кем….ежатами, медведица с кем….медвежатами,
А я белочка с кем пошла гулять….бельчатами.
Белка.Молодцы!Всем мамам нашли их детенышей. А теперь поиграйте со мной в игру, которая называется «Маленький-большой»
У ежика меленькие лапки, а у медведя большие…лапищи,
У ежика маленький носик. У медведя большой….носище,
У ежика маленькие глазки, а у медведя большие глазищи.
Белка.Молодцы, ребята.Идите дальше по белой дорожке, там встретите зайку, он вам дальше дорогу покажет.
Воспит-ль.Ну, что ребята пошлите дальше по дрожке держитесь за руки, идите только по дорожке, а потеряетесь.
Звучит музыка.идем по дорожке.
Воспит-ль.А вот и зайка. Ребята. Здравствуй зайка.
Зайка, зайка-покажи,
Зайка, зайка-расскажи,
Как найти дорожку
К лесник в сторожку?
Зайка(игрушка).Я покажу дорогу, только сначала давайте отдохнем, а то наверно вы устали идти.
Физминутка. Зайцы.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки)
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенк
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
Зайка.Ну вот и отдохнули.А теперь поиграем. Игра наывается «Кто кем был?».
Кем была лиса в детстве…лисенком.
Волк…волчонком,
Медведь….медвежонком,
Еж…ежонком,
Белка…бельчонком,
А кем я был в детстве….зайчонком.
Зайка.Молодцы!Ребята, а вы знаете где животные живут в лесу.
Где живет медведь…в берлоге,
Волк….логове, лиса…в норе,
Белка….в дупле.
Еж…в норе,
А где я живу…правильно у меня нет дома.
Зайка.Молодцы, ребята. Мне так понравилось играть с вами. Идите дальше вы встретите ежика, он покажет вам дорогу.
Звучит музыка.Идут по белой дорожке.
Воспит-ль. С белой дорожки не сходите, а то заблудитесь в лесу. Ой, ребята смотрите, а вот и ежик. Давайте у него спросим, как нам дальше пройти.
Ежик, ежик-расскажи.
Ежик,ежик- покажи,
Как найти дорожку
К леснику в сторожку.
Еж(игрушка).Расскажу и покажу, если ответите на мои вопросы.
Кто живет в лесу?
Как называются животные, которые живут в лесу?
А вы знаете кто из животных меняет зимнюю шубку на летнюю?
Ребята скажите, а чего нельзя делать в лесу?
Еж.молодцы.на все вопросы ответили. Идите скорее к дедушке леснику он вас уже ждет.
Дети идут по дорожке к домику лесника. Воспитатель стучит по домику.
Выходит дедушка лесник.
Воспит-ль. Здравствуй, дедушка лесник. А мы к тебе пришли в гости.
Лесник.Здравствуйте, ребята.Молодцы что пришли ко мне в гости. А мне мои лесные жители уже передали по почте, что вы с ними играли и их не обижали. Расскажите пожалуйста с кем вы встречались в лесу?В какие игры вам понравилось играть?
Ответы детей.
Лесник. Спасибо вам, что пришли ко мне в гости. А вот и угощение для вас.
Достает корзину с яблоками.
Файлы: Таблица Осиной.ods
Размер файла: 11072 байт.