Автор конспекта:
Автор(ы): — Карабаева Альфия Каримовна

Место работы, должность: — МБОУ «Сергиевская ООШ», воспитатель.

Регион: — Астраханская область

Характеристики урока (занятия) Уровень образования: — дошкольное образование

Целевая аудитория: — Воспитатель

Предмет(ы): — Другое

Цель урока: —

— учить выразительно воспроизводитьслова и фразы в процессе пересказа;

— закрепить сюжет сказки при помощи схематичного изображения силуэтов героев сказки;

— учить решать жизненные задачи, с которыми сталкиваются дети в художественных произведениях ,используя приёмы разрешения противоречий с помощью воспитателя;

— открыть для ребёнка приёмы фантазирования , учить их применять для решения сказочных задач;

— закрепить знания о геометрической фигуре круг, закрепить цвета красный , синий, жёлтый, зелёный;

— продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать героям сказки.

Тип урока: — Комбинированный урок

Учащихся в классе (аудитории): — 10

Используемая методическая литература: —

Методическое пособие Гербова В.В.

Программа Васильевой М.А.

Используемое оборудование: —

Игрушки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса.

Красивая коробочка, юбка, платок, круги разного размера и цвета, корзинка с шишками, конфета, схемы животных тёмно синего цвета, ковролин.

Для оформления групповой комнаты использовались : макет дерева, берлоги, пень, ткань зелёного и жёлтого цвета

Краткое описание: — Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Сюрпризный момент.Раздаётся звон колокольчика.Дети замечают красивую коробочку на полу,в которой находят юбку и платок.Воспитатель превращается в бабушку-загадушку и рассказывает детям сказку про колобка.Дети находят колобка на окошке и вместе с ним путешествуют по лесу, в котором встречают героев сказки.

Сюрпризный момент .Дети играют на ковре. Раздаётся звук колокольчика. Дети прислушиваются к звону, и воспитатель предлагает им пойти поискать, где звенит колокольчик . Дети замечают красивую коробочку на полу.

Воспитатель: — Ой, что это такое? Посмотрите, какая красивая коробочка.

— Интересно, что в ней лежит? Давайте посмотрим.

Воспитатель открывает коробочку, в которой лежат юбка, платок.

Воспитатель: — Посмотрите, какая красивая юбочка. А какой красивый платок!

. — Давайте я это всё одену и превращусь в бабушку – загадушку.

Бабушка -загадушка : -Здравствуйте мои дорогие, мои золотые .Как рада я вас видеть!

— Какие вы все красивые, нарядные.

-Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей : — (Да).

Бабушка — загадушка: — Тогда садитесь в кружок поудобнее и послушайте сказку.

Бабушка рассказывает начало сказки о колобке, когда она произносит слова «и положила на окошко студиться", вместе с детьми подходит к окну, и находят там колобка.

Бабушка-загадушка: — Ой, колобок! Здравствуй колобок, колобок — румяный бок!

Дети приветствуют колобка, рассматривают его, гладят.

Бабушка-загадушка: — Ребята, давайте пригласим колобка погулять с нами.

Дети идут с воспитателем по группе.

Бабушка — загадушка: — А пока мы гуляем, вспомним песенку колобка. (Все поют):

-Я колобок , колобок,

Я колобок, румяный бок.

Бабушка–загадушка:- Ребята, а кого первым встретил колобок на своём пути ?

Ответы детей: — (Зайчика)

На дорожке на пенёчке дети встречают зайчика .(мягкая игрушка )

Бабушка — загадушка: — Ой! Здравствуй, заинька!

Дети здороваются с зайчиком, рассматривают его.

Бабушка-загадушка : — Какой ты заинька красивый, добрый

Бабушка — загадушка :- А что сказал заяц колобку?

Ответы детей : — Колобок, колобок, я тебя съем.

Бабушка- загадушка : -Заинька не ешь, пожалуйста нашего колобка, а за это мы с тобой

поиграем. Правда, ребята? А в какую игру нам поиграть?

Дети предлагают игры.

Бабушка- загадушка : -А давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит».

Игра «Зайка беленький сидит».

После игры бабушка выставляет картинку схему зайца на ковролин .

Бабушка — загадушка: — Заинька, нам пора идти дальше. Весело было с тобой, спасибо, что не

съел нашего колобка. До свидания! (дети прощаются)

Дети идут дальше. За деревом они находят волка.

Бабушка — загадушка:- Посмотрите, ребята кто здесь спрятался? Да это же волк!

(выставляю картинку схему волка на ковролин )

Бабушка- загадушка : -Ребята ,а что сказал волк колобку?

Ответы детей: — Колобок, колобок, я тебя съем.

Бабушка- загадушка: — А что ответил ему колобок?

Ответы детей: -Не ешь меня, я тебе песенку спою:

Я колобок, колобок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайца ушёл,

От тебя волк и подавно уйду.

Бабушка -загадушка:- Какой ты волк сердитый, злой. Наверно у тебя очень плохое

настроение. А у вас ребята, хорошее настроение?

Ответы детей : — Да

Бабушка–загадушка: — Тогда давайте развеселим волка и он сразу станет весёлым, добрым и не

съест колобка.

Бабушка — загадушка:- Что же нам придумать? Давайте подумаем вместе.

Бабушка советуется вместе с детьми. Дети предлагают разные варианты. Бабушка достаёт кружки разного размера и цвета из кармана юбки.

Бабушка — загадушка: — Ребятки, я что-то нашла . Что это?

Ответы детей: — Кружочки.

Бабушка — загадушка: -Сколько кружочков?

Ответы детей: — Много.

Бабушка — загадушка:-А кружочки одинаковые?

Ответы детей: — Нет.

Бабушка — загадушка: -А чем они отличаются ?

Ответы детей: — Цветом, размером.

Бабушка — загадушка: — Может быть, украсим кружочками жилетку волка?

Дети соглашаются и украшают жилетку волка.

Бабушка — загадушка :- Какой волк стал красивый, нарядный.

— А какого цвета круги?

Дети показывают на круги и называют цвет.

Бабушка — загадушка:- До свидания волк. Спасибо, что не съел колобка!

Дети путешествуют дальше. Бабушка продолжает рассказывать сказку:

— Катится, катится колобок, а навстречу ему медведь.

Бабушка–загадушка:- Здравствуй, Мишенька ! ( вывешиваю картинку схему медведя)

-Что-то ты не весёлый .Что случилось с тобой ? Что-то Миша

хочет мне сказать.

Бабушка берёт на руки плюшевого мишку и наклоняется к нему.

-Знаете, ребята Миша мне сказал, что собирал шишки. Шишек было

много, он очень устал, корзина выпала из лап и он их все рассыпал. Он

просит нас помочь ему, а за это он не съест колобка и отпустит с

нами погулять.

Дети собирают шишки в корзинку. Довольные дети прощаются с медведем и благодарят его.

Бабушка- загадушка:- Какие вы у меня молодцы! Хорошо нам гулять с колобком.

-Колобок — румяный бок, ты не устал? Не встретить бы нам лису.

— Ой, а вот и она. Здравствуй, Лисонька! (выставляю картинку схему лисы на ковролин)

Дети здороваются с лисой, гладят её, рассматривают

Бабушка — загадушка: -Какая лиса важная, хитрая , да и умная к тому же.

-Как же нам её перехитрить?

-Не волнуйся колобок, мы что-нибудь придумаем. Нам нужно

очень хорошо подумать. Что же лисе предложить, что бы она

не съела колобка?

Игра «Бином фантазий»

Ответы детей: — Волшебной палочкой уменьшить лису.

— Раскрасить колобка, чтобы его не было видно

— Подарить колобку крылья.

— Позвать охотника

— Угостить конфетой .

Дети предлагают свои варианты, которые обсуждаются. Бабушка находит в кармане конфету

Бабушка- загадушка :- Ой, я ведь совсем забыла, у меня ведь в кармане припрятана очень

вкусная конфета. Давайте угостим лису?

Дети угощают лису конфеткой.

-Угощайся на здоровье Лисонька! Только, пожалуйста, не ешь

нашего колобка. Большое спасибо. До свидания!

-А нам ребятушки пора возвращаться домой.

Бабушка подводит детей к ковролину, на котором вывешены картинки схемы колобка, зайца, волка, медведя и лисы.

Бабушка — загадушка:- Но сначала вспомним, кого колобок встретил на своём пути .

Дети с помощью картинок вспоминают всех героев сказки. Идёт небольшой пересказ сказки.

Бабушка — загадушка: — Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку.

— Вам понравилось? Мне тоже. До свидания!

Бабушка снимает юбку и платок.

Воспитатель: — Давайте пригласим колобка к нам в группу, пусть он у нас

погостит немного, мы ему покажем нашу группу, игрушки,

угостим вкусным обедом.

Файлы: Конспект открытого урока Марийский Государственный ансамбль танца.docx
Размер файла: 26855 байт.

( план – конспект урока 1 класс 5 класс. 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10 класс Английский язык Литературное чтение Математика Музыка ОБЖ Окружающий мир Оренбургская область Физика ЦОР алгебра биология викторина внеклассное мероприятие география геометрия здоровье игра информатика история классный час конкурс конспект урока краеведение кроссворд литература начальная школа обществознание презентация программа проект рабочая программа русский язык тест технология урок химия экология